Чио пишут "казённые" историки...
Изготовление винтов для указанного двигателя было поручено Машиностроительному
заводу № 28 в Москве. У этого завода очень интересная история [9].
В 1914 г. Н.Е. Жуковский обратился в правительство с прошением о передаче одного
из предприятий для организации опытного завода в интересах авиационной
науки. По этому прошению была выделена кустарная деревообрабатывающая мастерская
столяра Кузнецова в Москве, в Петровском парке близ Ходынского поля.
В 1915 г. мастерская стала называться «Аэротехнический завод инженеров
Кузнецова А.Л., Лобанова Н.Р., Адамчика М.Ф. и К0». Завод получил конфискованное
здание в Москве, на Долгоруковской улице. Был налажен выпуск деревянных винтов,
самолётных лыж и аэродромного оборудования.
Под научным руководством Н.Е. Жуковского для Центральной научно-технической
лаборатории С.-Петербурга на заводе была разработана и построена первая в мире
натурная аэродинамическая труба.
Судьба завода была трагичной: в 1918 г. озлобленные рабочие, движимые
борьбой с частной собственностью буржуев, сожгли предприятие, при этом погибло всё
ценное оборудование. Столкнувшись с наступившей безработицей, рабочие направили
ходоков к Ленину с просьбой выделить субсидию на восстановление
завода, и она была получена.
28 июля 1918 г. завод национализирован и объявлен собственностью
РСФСР. Было создано правительственное правление, на котором председателем
был избран чертёжник Илья Афанасьевич Шадский.
Завод получает название «Московский аэротехнический завод № 8».
В гражданскую войну все три бывших руководителя завода принимали участие в боевых
действиях командирами подразделений воюющих армий.
Кузнецов погиб, принимая участие в боях на стороне Красной армии.
Лобанов с армией Врангеля оказался в Крыму, не эвакуировался и был
расстрелян.
Адамчик в конце войны эмигрировал в Польшу.
http://old.ihst.ru/files/pdfs/itmd_2015.pdf
Иванов В.Г.Из собрания
Политехнического музея:
воздушный винт для
авиационного двигателя М-22
Круто...
У других расстреляный Лобанов "воскрес"...
Николай Родионович Лобанов (28 ноября 1882, Москва — 1959)
...Не склонный к компромиссам, он после революции не был востребован.
Выдающиеся изобретения короткого дореволюционного творческого периода
не приносили после 17 года ему каких-либо материальных благ и
общественного признания, но позволяли сохранять самоуважение.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Помимо авиации, Н.Р. Лобанов является автором ряда ценных изобретений
и рационализаторских усовершенствований для нужд нашей промышленности,
66-летний изобретатель и сейчас продолжает свою творческую работу.
Н.Бобров. "СНЕГОЛЁТЫ". Т.М.Техника - молодёжи 1949-03. стр.34
...Среди других изобретений русского инженера-механика: подшипник
с циркулярной смазкой (1911 г.), самолёт-корабль «Л-3» (1916), шкив-
пропеллер (1916), автосани (1910-е годы), водяная лыжа-поплавок (1926),
бревноконвейер (конец 1920-х гг.).
Соответственно и всё остальное вызывает, по меньшей мере, недоверие..
Кому же верить простому обывателю?
Обратите внимание, как меняется название предприятия .
Впереди пишут...Лoбанов (парень из народа ), потом Адамчик сын коллежского cоветника, буржуй, "вражина" , а в последней работе - (ну, раз Адамчик уехал в Польшу
и командовал отрядом), - "красный" Кузнецов...
Под научным руководством Н.Е. Жуковского для Центральной научно-технической
лаборатории С.-Петербурга на заводе была разработана и построена первая в мире
натурная аэродинамическая труба.
Работа Адамчика???