Одновременно шло физическое уничтожение и изгнание ведущих авиаспециалистов и организаторов
производства. Был арестован за "саботаж" и расстрелян директор "Авиабалта" В.И. Ярковский.
Погиб М.В. Шидловский, бывший до войны главным организатором (с финансовой стороны) "Авиабалта",
а в годы войны - начальником Эскадры воздушных кораблей. Выехал из страны одесский
авиапредприниматель Анатра20. Многие деятели авиационной индустрии были вынуждены покинуть
страну. Ставший творцом американских вертолетов Сикор-ский — лишь наиболее известный из этой
когорты "пасынков" России. Менее известны, но не менее талантливы были А.Н. Прокофьев-Северский,
A.M. Картвели, А.А. Никольский, Н.Н. Александров, М. Струков, М.Л. Грегор, Ф.Д. Калиш, А.В. Сатик,
В.Н. Гарцев, М. Ваттер, А.Н. Петров, И.А. Рубин-ский, И.Д. Акерман, И.И. Махонин, Д.П. Рябушинский,
B.C. Мар-гулис, Н. Флорин, Г.А. Ботезат, К.Л. Захарченко и многие другие - не все они создали за
границей собственные самолетостроительные фирмы, но Сикорский был не единственным...
АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1920-х ГОДОВ
М.Ю. Мухин
https://kzref.org/monografiya-posvyashena-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-odnoj.html?page=5
Вероятно, может дополнить последний список и М.Ф.Адамчик.