А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв.
#1175
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Воздухоплаватели тоже проводили в то время учения по газодобыванию,
осуществляли марши, проводили совместные учения с артиллерией
и авиацией.

Как и говорилось в "Мобилизационном предписании" в час ночи в мое
окно постучал вестовой и вручил мне конверт с документами и деньгами.
Я без промедления отправился на вокзал и в семь утра был уже в Варшаве.
Там меня ожидал грузовой автомобиль присланный из Цитадели.
Вместе с солдатами я отправился в арсенал, получил оружие, перевез его
на вокзал и погрузил в вагоны. Договорился с начальником станции, чтобы
он прицепил товарные вагоны к скорому поезду. Хотя, сказать по правде,
такие перевозки не предусматривались правилами,- благодаря моей
настойчивости оружие отправилось в Осовец именно таким образом.
Настроения в Варшаве в первые дни всеобщей мобилизации были полны
оптимизма.
Авиационные орлы на погонах вызывали на лице прохожих доброжелательную
улыбку. "А всё же авиация существует - говорили - Защитит нас от немцев".
В Бристоле, у Лурса, в Удзяловой, в Европейском, у Семадинева лётчик был
объектом внимания и горячей, иногда смущающей симпатии, так как обычно
считали его обреченным на смерть.
...
Что касается готовности гарнизона к обороне, - всё было готово
вплоть до последней застегнутой пуговицы. Мы были готовы ответить
на немецкую атаку сокрушительным контрударом.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.01.2022 16:57 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1176
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Дополнительные документы подтверждающие, что батарея "Берт" у Осовецкой крепости
была обнаружена воздухоплавателями, а не летчиками.

И.Д.
Комендант
ОСОВЕЦКОЙ
крепости
8 марта 1915 г.
Кр.Осовец. Секретно

Начальнику Штаба Армий
Северо-Западного Фронта.

При сем препровождаю схему росположения осадных германских
батарей под крепостью Осовец.
Летчиками фотографические снимки осадных батарей не производились
и бомбы не бросались.
ОСНОВАНИЕ: Телегр. Начальника Штаба ХII армии за №2302.

Генерал-майор

И.Д.Начальника Штаба, Генерального
штаба капитан

Из письма из осажденной Осовецкой крепости:
"Летчики наши посрамили дело; один подстрелён нашими же
ратниками у Монек, один упал с апарата убит на месте,
сегодня хоронили, остальные летчики и не думают
подниматься; а немцы летают ежедневно бросая бомбы".
12 Января 1915
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.06.2021 15:06 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1182
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Из довоенного периода. Вышеупомянутый полет в Киев.

"Перед вылетом я хорошо изучил синоптические карты и метеорологические
сводки.
Так как полет считался очень опасным, я должен был до его начала сдать
кассу и свои обязанности квартирме́йстера. В качестве помощника я
получил человека, для которого этот полет был первым в жизни, и он был
просто болен от страха. Старт я назначил на 2 часа ночи. Согласно моим
расчетам я должен был приземлиться под Киевом  после 6 часов утра.
Внизу ветер был в северо-восточном направлении на Гродно. И от этого
города, после достижения высоты 1500 метров, я мог лететь прямо в Киев.
Балласта у меня было около 250 кг. Этого мне должно было хватить.
После хорошего ужина, ровно в 2 часа ночи, я был уже на стартовом поле.
Торжественное поднятие воздухоплавательного флага, старт,- и вот я уже
над освещённой лунным светом железной дорогой, 300-400 метров над
землей. Вверху ветер был достаточно сильным со скоростью 6-8 м/сек.
И, хотя предписанием устанавливалась важность приземления в границах
радиуса 100 км. от цели, за результат полета я был спокоен. Поднялся на
высоту 1500 метров и, сидя на мешке с балластом, дремал или наблюдал за
проплывавшей под нами территорией. Когда уже в поле зрения появилось
Гродно, шар вдруг задрожал и изменил направление полёта на юг. И,
поскольку всё шло как я и предвидел, я дал соответствующие распоряжения
моему сотоварищу и заснул. Разбудил меня яркий солнечный свет. Было 5
часов утра, мы как раз пролетали над бескрайними полесскими болотами.
Ниже нас формировались белые кучевые облака. Картина была великолепной,
завораживающей, которую трудно описать. Факт наличия облаков под нами
взволновал не на шутку моего пассажира. Его прямо трясло от страха.
Я обратился тогда к его рассудку, но это не очень помогло. В 10 часов
утра мы были уже в ста километрах от цели. Вскоре заблестели купола
киевских церквей. С удивлением я увидел, что у меня остался только
один мешок балласта. Надо было приземляться.
Увидев под собой большой луг простиравшийся у монастырских зданий, я
открыл клапан. Шар медленно опустился вниз и через 15 минут корзина
лежала уже на лугу прямо в воде и грязи. Приземлились мы на болото.
Однако на помощь уже бежали крестьяне и монахи. Мой пассажир при посадке
ударился головой о бортовые приборы, и разбил её до крови. Но на земле
к нему сразу же вернулись боевой дух и дисциплина. Им занялись монахи,
я же при помощи жителей старательно связал оболочку шара и уложил в
корзину, чтобы отправить её по железной дороге в Осовец. Вскоре я уже
сидел в поезде и ехал в Киев, чтобы там, в Штабе Киевского Военного
Округа, сдать посылку. После моего доклада начальник штаба поздравил
меня по случаю выполнения трудного задания.
С ближайшим поездом я поспешил вернуться в Осовец к своему любимому
месту и работе".
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.05.2021 10:54 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1183
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
В декабре 1916 г. поручик Богатырев уже числится в списках
офицеров Аэрофотографического парка (г.Киев).
Записано "Поручик Богатырев прикоманд. из
26 возд.р.". Заведующий школой аэрофотографов-лаборантов.

А в это время:

ТЕЛЕГРАММА =ДЕГЕНВЕРХ=
ВЫСОЧАЙШАЯ
15/XII 1916 г.
КРАЙНЕ БОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ РАБОТ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ
АВИАЧАСТЕЙ ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОСТ ИМЕТЬ ОБУЧЕННЫХ ФОТОГРАФОВ ДЛЯ
НОВЫХ АВИАЦИОННЫХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ВЫДВИГАЕТ
ВОПРОС О ПОРЯДКЕ УКОМПЛЕКТОВАНИЯ ФОТОГРАФАМИ УПОМЯНУТЫХ
ЧАСТЕЙ ТОЧКА ФОТОГРАФОВ ТРЕБУЕТСЯ ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ
КОЛИЧЕСТВО ПРАКТИКА ЖЕ ФОТОПАРКА ПОКАЗАЛА ЧТО НЕ ВСЯКИЙ НИЖНИЙ
ЧИН МОЖЕТ БЫТЬ ОБУЧЕН ОТВЕТСТВЕННОЙ И АККУРАТНОЙ РАБОТЕ ТОЧКА
ВСЛЕДСТВИЕ ИЗЛОЖЕННОГО КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ТЕПЕР ЖЕ
ВОЗМОЖНО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО НИЖНИХ ЧИНОВ УЖЕ ИМЕЮЩИХ ФОТОГРАФИЧЕСКУЮ
ПОДГОТОВКУ ДЛЯ ЧЕГО ПРОШУ ЕСЛИ ПРИЗНАЕТЕ ВОЗМОЖНЫМ СДЕЛАТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ ВСЕ ШТАРМЫ О КОМАНДИРОВАНИИ ИЗ ЧАСТЕЙ АРМИЙ ВСЕХ
НИЖНИХ ЧИНОВ ФОТОГРАФОВ АВИАДИВЫ ТОЧКА ПО ПРИБЫТИИ АВИАДИВЫ ИМ
БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНО ИСПЫТАНИЕ И ВСЕ ФОТОГРАФЫ БУДУТ РАСПРЕДЕЛЕНЫ
ТРИ КАТЕГОРИИ ДВОЕТОЧИЕ ВПОЛНЕ ЗНАЮЩИХ ДЕЛО ЗАПЯТАЯ НУЖДАЮЩИХСЯ
ПОДГОТОВКЕ И МАЛО ПРИГОДНЫХ ТОЧКА ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ БУДЕТ ТОТЧАС
ЖЕ РАСПРЕДЕЛЕНА ПО АВИОТРЯДАМ АРМИЙ ЗАПЯТАЯ ФОТОГРАФЫ ВТОРОЙ
КАТЕГОРИИ НАПРАВЛЕНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФОТОПАРК А ТРЕТЕЙ ОТПРАВЛЕНЫ
ОБРАТНО СВОИ ЧАСТИ ТОЧКА ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОШУ ТЕЛЕГРАФИРОВАТ
26373 = АЛЕКСАНДР,,


ТЕЛЕГРАММА =ДЕГЕНВЕРХ=
5/II 1917 г.
... АВИАДАРМ ПРОСИТ РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМАНДИРОВАТ 335 СПЕЦИАЛИСТОВ
ФОТОГРАФОВ КИЕВ ФОТОПАРК ГДЕ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА ЧАСТ БУДЕТ
ОТКОМАНДИРОВАНА НЕПОСРЕДСТВЕННО В АВИАЧАСТИ А НЕДОСТАТОЧНО
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОСТУПЯТ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА
В ИМЕЮЩУЮСЯ ПРИ ФОТОПАРКЕ ШКОЛУ ФОТОГРАФОВ 696 3337=БАРСОВ-
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 19.05.2021 17:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1189
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
О снабжении фотопродуктами.

Из циркуляра Заведующего авиацией и воздухоплаванием в
действующей армии /Сентября 25 дня 1916 года. №20668.

3-го июля текущего года по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению сформирован
Аэрофотографический парк.
Основная цель создания этого парка, помимо снабжения всех
авиационных и воздухоплавательных частей фотопродуктами, в
общем сводится к разработке методов и к изготовлению всякого
рода новых аппаратов и приборов по аэрофотографии, к
ремонтированию поступающих из авиационных и
воздухоплавательных парков неисправного аэрофотографического
имущества, а также к осуществлению всех изобретений, могущих
быть полезными для воздушной фотографической разведки.
 


Из другогo циркуляра от 22 августа 1916 года.

Для правильного снабжения отрядов фотопродуктами и их
заблаговременной заготовки Аэрофотографическим парком...

...
В виду невозможности иметь в настоящее время на складе
парка разнообразные продукты и для удобства авиационных
частей парк будет заготовлять проявитель, специально
приноровленный для имеющихся у него сортов пластинок,
пленок, бумаги и фиксаж кислый в коробках на 4000 к.с.
воды; бумагу будет иметь доступных марок лишь двух
соответственных категорий - для контактного печатания
листами 13Х18 с. и для увеличения листами 30Х40 с.,
для усиления - сулему. Аммиак авиационные части должны
заводить сами; для ослабления фармеровского - красный
синькали; пленку катушками - 13Х1000 с. (50 снимков) и
пластинки 13Х18 и 9Х12 с.с нужной и возможной
чувствительности.
...
на авиационный отряд,за исключением  истребительного,
на один месяц: пленки 9-10 катушек, пластинок 13Х18 -
семь дюжин, 9Х12 - две дюжины, бумаги 13Х18 - 900-1200
листов, для увеличения бумаги 30Х40 - 40 - 50 листов,
проявителя - 25 - 30 коробок  фиксажа - 25 - 30 коробок,
бромистого калия-50-60 гр., сулемы - 35 - 40 гр., красного
синкали-9-10 гр....
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 27.05.2021 15:44 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1192
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Отсутствие необходимых для производства авиационных фотоаппаратов объективов
требовало много усилий для их получения.

НАЧАЛЬНИК КАНЦЕЛЯРИИ........Начальнику Управления Военного воздушного Флота.
АВГУСТЕЙШЕГО
ПОЛЕВОГО ГЕНЕРАЛ-ИНСПЕКТОРА
ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
-ПРИ-
Верховном Главнокомандующим
Декабря 19 дня 1916 г.



При докладе ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ препровождаемого при сем
сношения от 19 - го декабря с.г. за № 26900 ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ
ВЫСОЧЕСТВО на проекте означенного сношения изволил наложить
следующую резолюцию:
"Вполне согласен и прошу срочно принять все меры для скорейшего
получения длиннофокусных объективов АЛЕКСАНДР. 19/XII 1916 г."-

ПРИЛОЖЕНИЕ: сношение за №26900.-

Генерал-Майор
Штаб-офицер для делопроизводсва
Подполковник


M В
---
УПРАВЛЕНИЕ..................В Главное Управление Генерального Штаба.
ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
---
3-е Отделение.
"3" февраля 1917 Г.
№3364

Управление Военного Воздушного Флота просит телеграфировать:
Лондон Руссикомит Гермониусу
----------------------------
"Валко 21355 Увофлот просит заказать Америке для аэрофотографии
следующее двоеточие
200 объективов фокусным расстоянием 12 дюймов светосила четыре
и пять десятых запятая
100 объективов фокусом 18 дюймов светосилой шесть и три десятых
точка 1000 пружин длиной по 7 тире 8 метров шириной 2
сантиметра толщиной 75 тире 80 сотых миллиметра точка
50 квадратных метров материи для шторных затворов запятая
150 гросс различных малых латунных винтов четверть три восьмых
и пол дюйма точка
Означенное сообщено Балдину".

И.д.Начальника Управления
Военный Инженер, Полковник
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.09.2021 15:19 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1207
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Говоря о рыцарях воздуха, прежде всего, имеют ввиду асов Великой
войны - прекрасных и благородных истребителей, в то время как
наиболее  важную и трудную работу в  военных буднях выполняли
разведчики.
В.Г.Рохмистров Авиация Великой войны. АСТ, ВЗОИ Москва
2004.стр.650

О работе воздухоплавателей уже немного упоминалось. Нельзя не
вспомнить и летчиков из корпусных и армейских авиаотрядов.
Свой второй боевой вылет( на фотографирование неприятельских
позиций) вспоминает младший унтер-офицер 34 корпусного авиационного
отряда А.Туманский:
На высоте 2000 метров повернули вправо и пошли над линией немецких
окопов. Все мое внимание было сосредоточено теперь на том, чтобы
вести самолет ровно, не меняя высоты и не уклоняясь от цели.
Гончаров*, сидевший сзади, регулярно нажимал грушу фотоаппарата
"Потте". Все шло замечательно.
Вдруг за спиной у меня раздался страшный взрыв. Самолет, задрожав,
нырнул вниз. У меня мелькнула мысль, что взорвался мотор или
бензобак. Но, оглянувшись, я увидел, что все на месте, и вновь
услышал ровную, спокойную работу мотора, только за хвостом
самолета клубился черный дым. Через две-три секунды впереди, с
боков и надо мной с грохотом стали рваться снаряды, в местах
разрывов которых образовывались дымовые облачка. От сплошного
грохота я вновь перестал слышать работу мотора и понял, что попал
в кольцо. Сердце замерло; в животе и груди стало холодно. В это
время Гончаров, наклонившись дружески похлопал меня по плечу, и
я увидел его спокойное, улыбающееся лицо. Мне стало стыдно за
свой внезапный испуг; чувство страха пропало...
Крепко сжимая управление, я продолжал ровно вести самолет...
Через некоторое время Гончаров крикнул, что можно возвращаться
домой. Я оглядел самолет: нижняя левая плоскость была вся изорвана,
в двух местах торчали оголенные нервюры; верхняя левая и обе
правые плоскости тоже были основательно повреждены пробоинами.
За этот полет я получил свой первый георгиевский крест.

А.К.Туманский.Полет сквозь годы. М., Воениздат. 1962.стр.57-58.

*Поручик Н.Г.Гончаров - штатный наблюдатель 34 Корпусн. авиац. отр., 64 пехотного
Закатальского полка.

"глаз человека, находясь во власти предвзятых идей, нетерпения или надежды,
может впасть - и фактически впадает - во всевозможные ошибки: фотографическая
камера не может лгать".
Английский физик, астроном и математик Джеймс Джинс (James Jeans).
Дж. Джинс. Вселенная вокруг нас. 1932. Стр.63



Фотография ж/д станции сделанная летчиками 12 Корпусного авиационного отряда. Легко можно сосчитать
колличество ж/д составов и колличество вагонов в них и сделать правильные выводы..



Фотография турецких укреплений (крепости). Работа русских авиаторов Кавказского фронта. https://aviaforum.ru/threads/arxivnye-foto.11112/page-9

На 1 апреля 1917 г. русские авиаотряды насчитывали 198 аппаратов системы "Потте",
77 аппаратов Ульянина и 114 аппаратов других систем.

Кроме аппарата "Потте", в русской авиации IМВ использовался также английский
аппарат "Thornton Pickard"
предназначавшийся для съемок отдельных объектов.
Этой фирмой выпускались:
Type "A" Aero Camera
Type "C" Aero Camera
Type "E" Aero Camera
Mk. III Hythe Camera Gun

http://camera-wiki.org/wiki/Thornton-Pickard

http://tim-slater.blogspot.com/2016/05/british-photographic-reconnaissance.html

http://tim-slater.blogspot.com/2016/05/british-photographic-reconnaissance_23.html

http://tim-slater.blogspot.com/2016/06/british-photographic-reconnaissance.html

http://tim-slater.blogspot.com/2016/07/british-photographic-reconnaissance.html

https://www.pinterest.co.uk/pin/132504414014789013/




Thornton-Pickard были у флотских.

Июль 1917 г.

ТЕЛЕГРАММА
из Петрограда № 4 3083

НАЧАЛЬНИКУ ГИДРОШКОЛЫ
БАКУ
ПРОШУ ВЫСЛАТЬ С НАРОЧНЫМ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ ТОРНКТОН
ПИККАРД С ОБЪЕКТИВОМ 25 ДЮЙМОВ ТРЕМЯ МАГАЗИНАМИ И 36
КАССЕТАМИ

ЩЕТБАЧЕВ 7761

Кавторанг
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.01.2022 19:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1219
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Богатырев о Воздушных Кораблях Илья Муромец Игоря Сикорского:

К большим достижениям авиационной техники принадлежали самолеты типа
Илья Муромец. Несмотря на относительно небольшую скорость они имели
большую грузоподъемность и большую дальность полета, благодаря чему во
время 1-ой мировой воины их сгруппировали в специальном формировании
Эскадре Воздушных Кораблей, которое выполняло бомбардировки удаленных
целей*. После того, как произошла революция 1917 - го года**, вследствие
саботажа неизвестных лиц, с одним из этих самолетов произошел
трагический случай - он рассыпался в воздухе и весь его экипаж погиб.
* Самолетами эскадры производилось также разведка и фотографирование.
**29 апреля.

Из "РАПОРТА Начальника Эскадры Воздушных Кораблей
Дежурному Генералу при Верховном Главнокомандующем
от 3 июня 1916 г. № 99".
Ведомость разного рода имущества и материалов,
потребного для полного оборудования 30 воздушных
кораблей, положенных по штатам Эскадры...
...
II. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ПРИБОРЫ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ.
...
42/Фотографических аппаратов "Потте" светосилой
объектива 4,5................................/38/
По числу недостающих на 30 кораблей -35 и на
замену негодных о чем донесено Г.В.Т.У.№4116-1916г.
43/Комплектов фотографической принадлежности../5/
По числу 5 боевых отрядов.
44/Фотографических пластинок "Ильфорд Монарх"
размером.......13Х18 дюж...................../250/
45/Тоже размер. 13х18 дюж..................../500/
46/Бумаги фотографич. 18х24 кор............../100/
--------------------------------------------------
По действительной потребности о чем донесено Г.В.Т.У.
№2650-1916г.

Телеграмма ДЕГЕНВЕРХ
12/VII/1916
=СЕГОДНЯ ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ ВТОРОЙ СОВЕРШИЛ БОЕВОЙ ПОЛЕТ МАРШРУТУ КОЛОДЗИЕВКИ
ТРЕМБОВЛЯ ГНИЛОВОДЫ ДОБРОВОДЫ МОНАСТЕРЖИСК ХРЕХОРУВ ОЛЕША ГНИЛОВОДЫ ТОЧКА
ПРОИЗВЕДЕНО ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ ТОЧКА, РАЗВЕДКА СООБЩЕНА ШТАБ АРМИИ ТОЧКА
ВЕСЬ ПУТЬ НАД НЕПРИЯТЕЛЕМ КОРАБЛЬ ОБСТРЕЛИВАЛСЯ МЕТКИМ УСИЛЕННЫМ АРТИЛЛ ОГНЕМ
ЗАПЯТАЯ КОРАБЛЬ ОТ РАЗРЫВОВ СИЛЬНО КАЧАЛО ЗАПЯТАЯ ИМЕЮТСЯ ПРОБОИНЫ ТОЧКА 522,=
ПАНКРАТЬЕВ

13 VII 916
В Кн Ал Мих



Бомбы сброшенные с "Ильи Муромца" взрываются на Австро-Венгерской ж/д
линии. Фото показывает точность достигнутую экипажем.



Фото воздушной разведки произведенное через окно наблюдения "Ильи Муромца"
во время полета на бомбардировку. Камера Ульянина одновременно фиксировала
интересующий объект вместе с анероидом-альтиметром и часами на той же
фотопластинке.
Зеркало в камере обусловило зеркальное отражение приборов.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 05.01.2022 11:41 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1221
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Богатырев о наблюдателях:

Служба наблюдателя аэростата была очень ответственной
и трудной. От результата его наблюдения зависило очень
многое, обнаружение неприятельской батареи, так как и
размещения расположений пехоты, или же корректировка
собственной артиллерии могли повлиять неоднократно на
результаты боя. Использование телефонной связи увеличивало
эффект работы наблюдателя, который мог немедленно сообщить
своему руководству о том, что он смог заметить, А заметить
он мог многое - с высоты 1000 метров его взгляд покрывал
территорию вплодь до 10 километров.





Работа воздухоплавателей Х -го армейского Воздухоплавательного отряда.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.01.2022 19:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1222
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Телеграф
ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО.......... СТАВКУ ПОЛКОВНИКУ НЕМЧЕНКО
31/10/1916

ВВИДУ ОТКАЗА В ОТПУСКЕ НА ТЕПЛУЮ ОДЕЖДУ ОФИЦЕРАМ ФОТОАВИА И
ВОЗДУХОПАРКАМ ПРОШУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИКАЗОМ НАШТАВЕРХА ЧТО ПАРКИ
СОСТОЯТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ ТОЧКА ПОМИМО БАЗ ВСЕМ ЧИНАМ ПАРКОВ
НЕОБХОДИМО ПО РОДУ СЛУЖБЫ ОБЪЕЗЖАТ АВИАЧАСТИ ФРОНТА И
ПРИСУТСТВОВАТ НА АЕРОДРОМ ПРИ СБОРКАХ АППАРАТОВ 244#АГАПОВ


И, судя по фотографии, теплую одежду получили.
В центре Великий Князь Александр Михайлович.
Слева от него Богатырев. Справа, предположительно,
Начальник "ФОТОАВИА" парка Потте.


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.01.2022 19:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1225
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Я не литератор и не умею красиво писать. Более того,
я не знаю заинтересуют ли читателей мои воспоминания.
Однако думаю, что каждый кого интересует заря
авиации найдет в них немного интересного и нового для
себя.
...
Если в своих воспоминаниях я неправильно написал какую
либо фамилию или не точно указал дату, прошу читателя
меня извинить. Молодость моя давно уже позади, мне уже
больше семидесяти, а значит некоторые события, которых
свидетелем мне довелось быть в молодости стерлись из моей
памяти.
В любом случае я пытался всё передать по возможности точно
и в соответствии с правдой.

Все приведенные цитаты из воспоминаний поручика Михаила Богатырева
из:
Pierwsze skrzydła. Michał, Bohatyrew. Na balonie i samolotie.
W opracowaniu i pod redakcją Eugeniusza Banaszczyka.
Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej. Warszawa. 1960 r.
Wydanie I. str 167-203 .


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.01.2022 19:28 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1226
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Моноплан-утка Богатырёва. Пехотный офицер потом
лётчик, подпоручик Алексей Николаевич Богатырёв
-----------------------------------------------
построил в 1911 г. моноплан по схеме "утка" с
фюзеляжем круглого сечения. Аппарат
экспонировался в 1911 г. на Первой показательной
выставке новых работ в Петербурге, но не
испытывался и , видимо, не был доведён. Подробностей
о нём не найдено.

Шавров В.Б.История конструкций самолётов в СССР до
1938 года.М.:Машиностроение,1986.стр.56.

Вспоминает Михаил Федорович Богатырев:
---------------------------------------

Конструкторская деятельность всецело поглотила меня. По
возвращению из поездки по гарнизонам, где я рассказывал
об авиации, я сконструировал и построил самолёт, который назвал
Утка-Надежда...

Первую пробу полёта Надежды я совершил на лугу, после чего самолёт
был разобран на части и выслан на Первую показательную выставку новых
работ в Петербурге. Моим самолётом там заинтересовался министр
Сухомлинов, который предоставил мне субсидию для получения высшего
образования. Позднее я осуществил дальнейшие попытки полетов на Утке-
Надежде в Гатчине. Однако во время одной из них самолет был сильно
поврежден.
Вот краткое описание Надежды.
Фюзеляж самолета выполнен из ясеневых брусков соединенных латунными
накладками и усилен расчалками из стальной 1мм. проволоки.
Весь покрыт туго натянутой шелковой тафтой.
Крылья имели по два ясеневых лонжерона, каждый склеен из двух полых
внутри половинок. Крылья усилялись тросами-расчалками, сходящимися к
пирамиде из стальных труб размещенной над кабиной пилота.
Шасси имело 4 колеса (от детской коляски), прикрепленных к полозьям с
помощью резиновых амортизаторов.
Общий вес самолета составлял около 350 кг. В воздухе самолёт держался
легко, скорость, однако, имел слишком малую 45-50 км в час. При
наличии двигателя большей мощности показатели, можно сказать с
уверенностью, были бы лучшими.

Теперь можно с уверенностью исправить ошибку у Шаврова.
Сконструировал и построил "утку" пехотный офицер, в то время
ещё подпоручик 62-го пехотного Суздальского полка,
Михаил Фёдорович Богатырев.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты