RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. (1 просматривает) (1) Гость
Избранное: 0
|
|
Сообщения темы: RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Согласно "СПИСКОВ личного состава воздухоплавательных
частей в Действующей армии" с мая по декабрь 1916 года
следует, что в вышеупомянутом Тыловом воздухоплавательном
парке Западного фронта (г.Гомель) поручик числится до
июня 1916 г. В июле он уже в 26 -ой полевой
воздухоплавательной роте начальник 1-ой набл. станции.
Там продолжает нести службу по ноябрь 1916 года.
В ноябре есть запись "Поручик Богатырев в командировке".
В декабре он уже числится в списках Аэрофотографического
парка (г.Киев). Записано "Поручик Богатырев прикоманд. из
26 возд.р.".
На 9 ноября 1917г.ещё в Аэрофотографическом парке.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 17.01.2021 20:37 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 16.01.2021 16:12 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
В польских источниках написано:
Занимал должности начальника школ механиков и аэрофотографии, а так же
больших авиамастерских (парка?), обслуживавших весь русский Западный фронт и.т.д.
Из воспоминаний Богатырёва следует, что он был Заведующим мастерскими Тылового
Воздухоплавательного парка Западного фронта (г.Гомель).
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПАРК ЗАПАДНОГО ФРОНТА
/Июнь 1916 г./
Начальник парка Полковник СОЛОВЬЕВ
Подполковник КОВАЛЕВСКИЙ
Шт.-Кап. ГОЛУБИНЦЕВ
Поручик БОГАТЫРЕВ
Подпоруч. ИВАНОВ
Подпоруч. ЧЕРНЯЕВ -ком. в Оф. возд. шк.
Подпоруч. КОРИЦКИЙ - " " " " "
Прапорщик БОБЫРЕВ - " " " " "
Прапорщик ДЛУГОБОРСКИЙ при Штабе ав.
Прапорщик ТЕМЕРИН
Прапорщик МАРКИН -ком. в Оф. возд. шк.
Прапорщик ШАРСКИЙ - " " " " "
Прапорщик ЧЕРКАСОВ
Прапорщик ПОПОВ
Прапорщик РЕШКЕ
Подпоручик САВЧИК
Доктор
Делопроизводитель Заур. в.ч. КОБЕЛЕВ
Казначей Кол. Регистр. КОСТЕНИЧ
Механики Неим. чина ЦИММЕРМАН
" " СМИРНОВ
Потом опять на фронте в Румынии.
Однажды получил сообщение, что вследствие недостатка
офицеров с боевым опытом, я отзываюсь на Румынский
фронт ...
Хоть мне и нравились мои мастерские и работа в них, я был
удовлетворён новым назначением.
...После двух дней пути, прибыл вместе с другими офицерами
в Яссы, большой и красивый город. Здесь мы были расселены
по частному сектору и были очень доброжелательно приняты
хозяевами. После нескольких милых беззаботных дней я был
вызван к руководству, где мне вручили приказ отправиться
на передовую, а там, как я позже убедился,-распологались
кроме русских и румынские части...
По прибытии на место немедленно приступил к газодобыванию
и наполнению аэростата, а на следующий день совершил
пробный подъем, а также организовал телефонную связь со
штабами и руководством фронта. В течение нескольких
следующих дней производил наблюдения за расположением
пртивника, не заметил, однако, ничего стоящего внимания.
Однажды утром, разразился неожиданный ураганный огонь
немецкой артиллерии. Снаряды рвались рядом со взлётной
площадкой. Объявив боевую тревогу, я хотел уже подниматься
в воздух, но позвонил перед этим в соседние части, - к
сожалению, там уже никого не было...
Cвернул немедленно оборудование, и начал поспешное
отступление. Отступали средь визга рвущихся кругом снарядов.
К счастью, нам удалось оторваться от противника и через пару
дней марша мы прибыли в Яссы.
Позже был начальником школы аэрофотографов и фотолаборантов при Аэрофотографическом
парке. (г.Киев)
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 03.05.2021 13:28 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Как сам Богатырёв вспоминал о Вольской военной школе:
"Школа оставила много приятных воспоминаний:
отличные мастерские, как например, столярная, слесарная,
японская лакировальная мастерская и кабинет природоведения
с отличным аквариумом. тёмная комната отлично
оборудованая для изготовления фотографических снимков.
Большинство кадетов имело фотоаппараты привезённые из
Германии.
Зимой сооружались для нас "ледяные горы", с которых мы
съезжали на специальных санях.
Кроме нормальных предметов, которые преподавались на
очень высоком уровне, учили нас хорошим манерам,
танцам и музыке".
И ещё:
"Когда мне было 15 лет, поступил в Вольскую школу, которую
окончил в 1905 году. По окончании был направлен на 3 месяца
в Винницу в 47 пехотный Украинский полк для познания
солдатской жизни. Оттуда был командирован в Виленское
пехотное училище, которое окончил в 1908 г. и подпоручиком
выпущен в 1-ый Новогеоргиевский крепостной пехотный полк".
Вohatyrew M., Na balonie i samolocie lw:] Pierwsze skrzydła,
Warszawa 1960.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 26.01.2021 19:43 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Опять Осовец в феврале 1915-го.
Наши воздушные наблюдательные станции уже с 10 февраля выяснили движение
поездов с платформами от Граево к полуострову Подлесок; на фронте обнаруживали
появление новых батарей, особенно тяжёлых, а 15-го февраля одной из станций
обнаружена батарея 42 сантиметровых (16,8 дм.) (возможно что 4 орудия)...
...
,,,наконец, 42 сантиметровые батареи стояли у полустанка Подлесок, т.е.
примерно в 10-11 верстах от фортов крепости.
стр.37
М.Сверчков и В.Буняковский, Оборона крепости Осовец,Издание Главного
Управления Генерального штаба, Петроград,Тип. Николаевской Военной
Академии,1917 г.
Из воспоминаний Богатырёва:
Несколько дней спустя обнаружил места расположения "Берт"
с помощью фотографии сделанной с аэростата в момент
их стрельбы. "Берты" вскоре были обезврежены. Получил за это
награду в виде красивого пистолета с надписью "за храбрость".
Это была моя первая боевая награда.
https://www.vpk-news.ru/articles/52881
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 26.08.2021 11:46 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
В Аэрофотографическом парке в Киеве.
Вспоминает Богатырев:
После наскольких дней пребывания в Яссах я вновь был отозван в
Киев, в распоряжение Заведующего авиацией и воздухоплаванием.
Великий князь принял меня в своём кабинете и сообщил, что я
назначаюсь Заведующим школы при Аэрофотографическом парке.
Я начал проводить занятия и редактировать журнал посвященный аэрофотосъемке.
Одновременно курировал производство фотоаппаратов и организацию музея авиации.
Из Положения об Аэрофотогафическои парке.
6). Школа аэрофотографов-лаборантов предназначается
для подготовки из нижних чинов специалистов по
аэрофотографии, для образования в авиационных частях
кадра сведующих лиц, умеющих правильно обращаться
с реактивами и приборами и производить мелкий ремонт
последних.
...
7. Заведующий школой аэрофотографов-лаборантов.
_______________________________________________
21. К обязанностям заведующего школой относятся:
а/ общее наблюдение за правильным обучением в
школе, согласно утвержденной пачальником парка
программы;
б/ непосредственное руководство обучением в
школе солдат, по отношению к которым он пользуется
правами и несет обязанность командира отдельной
роты;
в/разработка совместно с помощником начальника
парка общего плана занятий в школе.
22. Заведующий школой является ответственным за
успешность обучения.
23. В помощь заведующему школой назначаются 5
неклассных фотографов и 5 инструкторов-лаборантов.
Богатырев об обучаемых в школе флотских и армейских нижних чинах:
Это был немного неуправляемый элемент и очень чувствительный к
соответственному отношению к ним офицера. Так как у меня уже
был многолетний опыт работы с солдатами, я очень легко завоевал
их симпатию.
Иногда нас посещали иностранные офицеры, среди них и один американский поручик
авиатор, который с гордостью показал мне свои авиафотографии сделанные на западном
фронте. Ничего не говоря, я проводил его в музей парка - на одной из стен были
прикреплены авиафотографии целого нашего Западного фронта, на которых были видны
самые мелкие детали немецких укреплений. Он был впечатлён точностью наших снимков
и безоговорочно прзнал, что это наилучшие фотографии из всех им виденных.
В то же время я женился на Ирене Еленьской.
Война войной, но сердцу не прикажешь.
Воскресенье было моим любимым днем. Вместе с женой мы посещали
достопримечательности Киева, кладбища, Почаевские пещеры и Аскольдову
могилу, рядом с которой лежал мой товарищ Нестеров.
Военные годы быстро проходили. С каждым годом русская авиация
развивалась всё больше и принимала всё более активное участие в
войне.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 07.04.2021 18:03 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Авиацией начинают горячо интересоваться также и
женщины. Будучи в Киеве познакомтлся с милейшей,
очень красивой и необычайно энергичной лётчицей-
Любой Галанчиковой, большой энтузиасткой авиации.
Летала она на самолётах нескольких типов и
считалась очень хорошей лётчицей.
Авиационная промышленность России развивалась в
относительно быстром темпе. Опиравшаяся главным
образом на частный капитал, давала существенную
прибыль. Свидетельствовать об этом может тот факт,
что производством какого-то нового типа самолёта,
мне мало знакомого, занялся известный
украинский сахоропромышленник и финансовый магнат
Терещенко. Собственно его пилотом и была
Галанчикова.
http://planetavvs.ru/sokol-rossii/oni-bli-pervmi/golantchikova-lyubovy-aleksandrovna.html
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 04.03.2021 17:00 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Богатырёв вспоминает о Тыловом Воздухоплавательном парке в Гомеле:
В Генеральном Штабе меня принял Великий Князь Александр Михайлович,
занимавший в то время должность Заведующего Авиацией и Воздухоплаванием.
Он мне сообщил, что я назначаюсь на должность Заведующего Мастерскими
Воздухоплавательного парка Западного фронта. Выбор места для мастерских
был предоставлен на моё усмотрение. Одновременно я получил чековую
книжку с уже подписанными чеками. А значит, о финансовой стороне дела,
связанного с организацией мастерских, не стоило беспокоиться. Суммы
которые были в моем распоряжении давали мне прямо неограниченные
возможности при организации и введении в эксплуатацию доверенного мне
форпоста. Я получил также в своё распоряжение отличный автомобиль
"Локомобиль".
Местом строительства мастерских был выбран Гомель. Городок этот,
расположенный недалеко от линии фронта, был важным железнодорожным узлом.
По прибытии на место, мы вместе с начальником Парка полковником
Соловичем* нашли не действующую пивоварню разместившуюся у главной
улицы. Я реквизировал её для мастерских, заплатив его хозяину немцу
довольно большую компенсацию и разрешив без преград продавать пиво со
склада. Несколько дней спустя я получил отправленных на работу 300 пленных-
австрийцев, среди которых было много поляков. Когда я обратился к ним
по польски их охватила неописуемая радость. Они стали моими лучшими
рабочими и механиками в мастерских .
Для своего жилья я использовал привратницкую, состоявшую из комнаты и кухни.
Для меня это было очень удобно, а самое главное, я жил при мастерских,
которым я полностью мог себя посвятить.
...
... Я организовал при мастерских конструкторское бюро, кузницу с 3
пневматическими молотами, гальванику и электротехнические мастерские. Моим
ближайшим помощником был поляк инженер Решке. Так как часто нам нехватало
необходимых материалов, всё же была война,- приходилось их искать в Петрограде.
Помогала мне в этом польская фирма "Братья Гашыньцы", директором которой был
инженер Роберт Павловский. Благодаря ему, через одну шведскую фирму, мне удалось
получить ряд отличных немецких станков и частей для двигателей. Таким образом,
возникла достаточно странная ситуация. Немцы помогали мне в запуске мастерских,
а посредником была польская фирма. На войне всё возможно...
...
На другой стороне реки Сож были размещены огромные Военные Автомобильные
мастерские. Директором, которых был поляк инженер капитан Линевич...
* На самом деле Соловьевым.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 08.05.2021 19:04 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Крепость Осовец. Из архивных отчётов:
Неменее сильному огню подвергся шар и у Лысой горы,
но этот шар, в виду отсутствия попадания в него,
продолжал делать наблюдения под руководством Поручика
Богатырёва.
Из "Отчёта о действиях гарнизона Осовецкой крепости с
13 по 16 сентября 1914 года во время бомбардировки её
немецкими войсками".
Февраль 1915 г.
27 февраля 10 часов утра и в ночь на 28 февраля...
...
бомбардировка Осовецкой крепости продолжавшаяся целый
день достигла наибольшего напряжения около 3 часов дня,
крепостная артиллерия удачно ответила и заставила
замолчать одну немецкую батарею...
две роты противника... были отброшены с большими потерями
ружейным огнём и и огнём крепостной артиллерии, той же
артиллерией удачно были обстреляны автомобили и тракторы
...к вечеру 28 февраля и в ночь на 1 марта ...
бомбардировка крепости продолжавшаяся до 7
вечера при участии калибров от легкого до 12
дюймового включительно причинила значительные
повреждения...
...
крепостная артиллерия при участии шаровых
наблюдательных станций отвечала, подбила два
тяжёлых неприятельских орудия приводит к молчанию
батареи.
1 марта 8 часов 30 вечера...
...
...крепостная артиллерия обрушилась на стреллявшие батареи
и быстро привела их к молчанию, засыпав два орудия.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
О 23-й Воздухоплавательой роте:
...вверенная мне рота с начала мобилизации была
Осовецкой Крепостной и работала в крепости
Осовец 1-ю его осаду, затем целеком была передвинута
в начале ноября 1914 года под крепость Летцен и, по
отходе нашей армии из Восточной Пруссии, в первых
числах февраля 1915 года, вернулась в Осовец, где
провела работу второй осады; причём обе наблюдательные
станции роты непрерывно работали под крепостью до 24-го
марта, когда 1-ю наблюдательную станцию приказано было,
для пользы службы, придать 1-у Армейскому корпусу...
...
II-я же наблюдательная станция осталась обслуживать
крепость Осовец до его эвакуации, т.е. до 9 августа 1915
года, отступила на крепость Гродно вместе с гарнизоном
кр.Осовца и работала некоторое время под кр.Гродно,
после чего, она, при отходе наших войск оттуда,
соединилась в г. Лиде с 1-ой станцией и двинулась
походным маршем в г.Оршу.
...
...
...крепость Летцен в Восточную Пруссию для обслуживания
группы осадных батарей, отправленных туда под командой
Начальника Осовецкой крепостной Артиллерии Г.М.
Бжозовского...
...
Удачная и полезная работа обеих наблюдательных станций
роты засвидетельствована отзывами Начальника группы
осадных батарей и Начальника 3-ей Сибирской стрелковой
дивизии, коей была придана 2 станция. Только благодаря
удачной и самоотверженной разведке 2-й станции, несмотря
на пробитый 11 ноября 1914 года шрапнелью противника в 198
местах её аэростат, деревня Марциноволя была взята нашими
стрелками, что подтверждено заключением Начальника 8-й
Сибирской стрелковой дивизии Г.М.Редько.
Из письма
Командира 23-й Полевой
Воздухоплавательной роты
Полковника Ляхова
Богатырев Михаил Федорович - поручик начальник
2-й наблюдательной станции
с 22.06.1914 г.
Был ли кто между ними ???
Попов Александр Константинович - штабс-капитан начальник
2-й наблюдательной станции с 07.10.1915
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 02.01.2022 20:30 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
...
22 Августа телеграммой Штаба Верховного Главнокомандующего
за № 389 отряд был назначен в Варшаву в 9-ю армию, 28 Августа
отбыл из Петрограда, в пути был назначен в состав 10-й армии
и направлен в кр.Осовец, куда и прибыл 1 Сентября.
Из "Рапорта Генерал-Квартирмейстру штаба Х армии" начальника
Особого авиационного отряда ст.лейтенанта Яцука
31 Декабря 1914 г.
Из воспоминаний Богатырева:
Именно в это время авиация дождалась приятного сюрприза. Императорский
аэроклуб сформировал из летчиков добровольцев отдельный авиаотряд, с
богато оснащенными самолётным и автомобильным парками. В состав этого
отряда входили очень богатые люди и чаще всего аристократического
происхождения, так, например, водителем начальника отряда был барон
Остен-Сакен. Начальником отряда был флотский капитан* лётчик Николай
Яцук. Шефом метеослужбы был профессор Петербургского политехнического
института полковник Сокольцов**, а другие пилоты и механики были из
студентов политехнического института и университета. Весь этот
воодушевленный и полный боевого духа, остроумия и юмора отряд, свалился
ко мне на взлётную площадку , к Мацевичу на аэродром и к Книшину, где
они расположили свои склады и автомобили. Прибывшие уже имели на своём
счету некоторые "боевые заслуги", как, например, разгром немецкого
посольства и облитие всего фасада чернилами из бочки обнаруженной в
подвале здания. Было немало смеха. Шутили, что немцы думали, что в Санкт-
Петербурге может не хватить чернил.
Не имея где их разместить, приказал разбить большой брезентовый ангар
системы Ульянина и оборудовал там ночлег для прибывших.
Началась регулярная работа по сборке самолетов, регулировке моторов и
приготовлению к боевой работе. Работы было "выше крыши", однако
спокойствие с неприятельской стороны уже начинало нас утомлять.
* На самом деле, в то время, лейтенант Яцук.
**Вероятно http://rusgrave.tmweb.ru/card.php?id=957
А в газетной заметке невенно указана фамилия Сокольцева.
Телеграфирование с аэроплана.
Интересные опыты телеграфирования без проводов с аэроплана
были произведены 9-го Ноября на военном Гатчинском аэродроме.
На аэроплан типа «Фарман» была установлена станция беспроволочного
телеграфа системы полковника Шокольцова.
С аэроплана быа спущен воздушный провод длиной до 35 метров.
Прием телеграмм производился на другой станции, установленной на мачте
военного типа, высотою до 20 метров.
Авиатор Панкратьеву вместе с полковником Шокольцовым, который производил
телеграфирование, совершили три полета, при ветре до 8 метров.
Результаты оказались весьма удачными опыт показал полную возможность
телеграфирования с воздуха на землю.
24 (11) ноября 1911 года ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОК
"http://starosti.ru"
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 12.03.2021 10:54 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Выше отмечалось:
...крепость Летцен в Восточную Пруссию для обслуживания
группы осадных батарей, отправленных туда под командой
Начальника Осовецкой крепостной Артиллерии Г.М.
Бжозовского...
...
Удачная и полезная работа обеих наблюдательных станций
роты засвидетельствована отзывами Начальника группы
осадных батарей и Начальника 3-ей Сибирской стрелковой
дивизии, коей была придана 2 станция. Только благодаря
удачной и самоотверженной разведке 2-й станции, несмотря
на пробитый 11 ноября 1914 года шрапнелью противника в 198
местах её аэростат, деревня Марциноволя была взята нашими
стрелками, что подтверждено заключением Начальника 8-й
Сибирской стрелковой дивизии Г.М.Редько.
Телеграмма подбверждает тяжёлые условия работы
наблюдательных станций под Летценом:
ТЕЛЕГРАММА
ПЕТРОГРАД
Г.В.Т.У. Полковнику Семковскому
Нужны два новые змейковые аэростата взамен разстреляных
две лебедки и шесть биноклей Осовецкую роту Если есть
вышлите спешно и неоткажите сообщить будет ли выслано
чтобы успеть принять другие меры 401/406
Немченко
"13" декабря 1914 г.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Ещё до войны...
Из воспоминаний Богатырёва:
В свободное время мы часто ездили в Лык (на границе у офицера не
спрашивали куда и зачем он едет), где некоторые элементы офицерского
обмундирования, сладости и бельё были на много дешевле чем в Белостоке.
Кроме того нас соблазняло отличное пиво и вино, сказачно дешевое.
Офицеры немецкого гарнизона относились к нам с исключительной вежливостью
и часто приглашали нас в своё гарнизонное офицерское собрание.
...
В свободное от службы время много работал дома. В то время писал учебник
для авиационных механиков под названием " Двигатели внутреннего сгорания,
автомобильные и авиационные". Готовился также к лекциям для офицеров по
тактике авиации. Выступал в гарнизонном театре, а дома писал картины.
Несмотря на множество занятий, всегда находил время для встречи с какой
нибудь хорошей знакомой.
Ужинал у нашего инженера, после чего до двенадцати или часу ночи обсуждал
с ним технические особенности строившихся и день и ночь новых укреплений
батареи.
И ещё из довоенного периода:
Так как наиболее интересные дальние перелеты на самолетах были
невозможны по техническим причинам, я, как и мои коллеги, совершал
дальние полеты на воздушных шарах, в основном небольших,
объемом 600-1200 м3. Привязному аэростату наполненному свежим
водородом через две недели занятий требовалась замена газа, а
использованный газ перемещался в воздушный шар, на котором летали на
большие расстояния, с каким-нибудь установленным
заданием. Во время пребывания в Осовце я осуществил ряд таких полётов,
полных замечательных впечатлений и приключений. Пассажиром в корзине
всегда был какой-нибудь механик, который должен был маневрировать
воздушным шаром в полёте и при посадке. Такой полёт на воздушном шаре
был отличной возможностью использования метеорологических
условий и ветров. Незадолго перед войной я получил интересное задание.
Мне было поручено по воздуху доставить какие-то секретные документы
из Осовца в Киев. Я полетел на воздушном шаре.
Ещё один полет:
http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=1201&catid=16
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 14.12.2021 23:18 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
И, немного в сторону от поручика Богатырева...
Чтобы понять службу воздухоплавателей...
Из телеграмм в "ПЕТРОГРАД УВОФЛОТ
ПОЛКОВНИКУ УТЕШЕВУ":
...шестого июля командир 18 армотряда штакап БАНЕТ выбросившийся
время атаки неприятельским самолётом был накрыт на парашюте
горящей оболочкой аэростата точка парашют сгорел воздухе тире
БАНЕТ погиб 2504, подписано за инвоздухюз полковник ГИНЕЙКО
ковычки точка 15064, КАНИЩЕВ
Во втором отряде 19 июня погиб на аэростате геройской смертью в бою
с неприятельским аэропланом поручик Самгин запятая аэростат сожжен
упал и выпрыгнувшего из корзины поручика Самгина парашют не открылся
точка
...25 июня аэростат сожжен неприятельским истребителем точка
Наблюдатель штакап НЕКРАСОВ выбросился из корзины при падении
разбился насмерть 4448 подписано вр.ид.Комвоздухдив поручик
МИЩЕНКО кавычки точка 15082 НИЖЕВСКИЙ
...два неприятельских аэроплана дважды атаковали 38 корпвоздухоотряда
на высоте 60 метров и обстреляв его разрывными пулями и облив
горючей жидкостью сожгли точка Наблюдатель артиллерист подпоручик
ИЛЬИН получил контузию правой стопы точка 2017 подписал врид воздухозап
полковник ГЕБАУЕР кавычки точка 19875 НИЖЕВСКИЙ
22 июля командир первого гвардейского воздухотряда штакап ХАНЫКОВ
тяжело ранен и эвакуирован и убит прикомандированный прапорщик
Литовского полка ШИМОВСКИЙ и два машиниста снарядом попавшим лебедку
которая выехала выручать застрявший броневик сфере сильного обстрела
4522 Подписано комвоздухдив II штакап НАКИДОВ ковычки точка 15331 КАНИЩЕВ
Однако:
...пулемётным огнем четвертого армейского воздухотряда 26 июля
сбит второй неприятельский аэроплан 2716 подписано воздухрум
капитан ВАНЬКОВИЧ кавычки точка 18155#КАНИЩЕВ
...в 17 часов аэростат 2 армейского воздухотряда высоте 625 метров
сожжен неприятельским самолётом, наблюдатель поручик ВИЛЬШ спустился
на французском парашюте пострадавших нет-2776 =, комвоздухотряда два
армейск поручик ГЕРАСИМОВ
...ночь на -16 сентября вверенным отрядом пулемётным оружейным
огнем сбит аэроплан противника пытавшийся сжечь аэростат
аэростат невредим аэроплан сожжен летчиками летчики захвачены
плен 2363=комвоздухотряда 11 армеййским штбс капитан КУЗНЕЦОВ
...14 сентября 17 часов двадцат восьмом
армвоздухотряде на высоте 700 метров от разряда атмосферного
электричества сгорел аэростат наблюдатели подпоручик ТОКМАЧЕВ
и прапорщик ВАГАР выбросилис на парашютах точка второй парашют
не успел развернуться запутался за первый точка спуститис
на одном парашюте легкими поранениями = 4182 за инвоздухоюз
капитан СОКОЛОВ
25 Октября во время подъема аэростат зажен неприятельским истребителем
точка Наблюдатели прапорщик Селитренников и вольноопределяющийся Наумов
с высоты 300 метров выбросился из карзины и благополучно опустилис на
парашютах точка Подробно доношу писменни НР 2729, комвоздухотряд 35 ,
штакап Орлов
Из "ИНСТРУКЦИИ для пользования парашютами на змейковых аэростатах".
...
...
...
§ 4. Кроме того поднимающимся на аэростате должно быть строго
внушено, что парашют может послужить к спасению лишь при
условии немедленного его использования, как только станет
ясна неизбежность катастрофы аэростата, однако надо иметь
в виду, чтобы высота в это время была не менее 200 метров,
дабы парашют мог развернуться и принять безопасную для жизни
воздухоплавателя скорость падения.
...
Подписал полковник Голубов
Вризу гондолы привязан парашют в чехле.
Телеграф УПАРТ СТАВКА
СТАВКА ШТ. АВИАЦИИ 1207,42,24,16,55
ПРИ ВОЗДУХОПАРКЕ ЗАПАДНОГО ФРОНТА ГОМЕЛЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ
УЧЕБНАЯ КОМАНДА ПУЛЕМЁТЧИКОВ ДЛЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВОЗДУХЧАСТЕЙ
ТОЧКА АВИАДАРМ ПРОСИТ РАСПОРЯЖЕНИЯ НАЗНАЧИТ УКАЗАННЫЙ ПАРК
КАЧЕСТВЕ ИНСТРУКТАРОВ ЧЕТЫРЕХ УНТЕР/ОФИЦЕРОВ И ВОСЕМЬ
РЯДОВЫХ ХОРОШО ЗНАЮЩИХ ПУЛЕМЕТНОЕ ДЕЛО ТОЧКА ПОСЛЕДУЮЩЕМ
БЛАГОВОЛИТЕ ТЕЛЕГРАФИТОВАТЬ ДЛЯ ДОКЛАДА АВИАДАРМУ 22776.БАРСОВ
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 06.01.2022 21:13 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Ещё из довоенных воспоминаний поручика Богатырёва:
В том же 1910 году я был делегирован вместе с капитаном Эльяшевичем*
во Франкфурт на Майне на авиационную выставку. Выставка эта, действительно
очень интересная, организована была под знаком дирижаблей Цеппелина и
Парсиваля. Из самолётов был представлен единственный Вуазен. Последний,
однако, не завоевал больших симпатий,- несмотря на все усилия пилота, так
и не смог оторваться от земли.
С выставки, от которой у меня осталось много приятных воспоминаний, я
привез ряд аппаратов и устройств для аэростатов, а также модели отличных
зенитных орудий.
В отчетном рапорте я остро раскритиковал дирижабли и посоветовал их не
покупать. Военное руководство было удивлено моим мнением, так как в то
время их обычно считали вершиной совершенства. Вскоре, однако, оказалось,
что я был прав.
...
По возвращении с выставки я был направлен в Офицерскую
воздухоплавательную школу** в Петербург. Это был самый большой в то время
центр науки и технологий касающихся воздухоплавания и авиации. Однако, в
то время как «наука о воздушных шарах» находилась на очень высоком уровне,
знания о самолетах все еще находились в зачаточном состоянии.
На Волковом поле под Петербургом, где размещалась школа, было нас,
насколько я помню, около двадцати офицеров разных родов войск. Обучение
теории, осуществлявшиеся профессорами политехнического института и
университета, было на уровне политехнического института.
*Капитан Эльяшевич
https://ria1914.info/index.php/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
**С 09.10.1911 г. по 01.09.1912 г. обучался в Офицерской воздухоплавательной школе вместе с П.Н.Нестеровым и И.С.Башко.
https://www.yaplakal.com/forum2/st/100/topic1828264.html
Н.Р.Вирен стоит первый слева.
П.Н.Нестеров сидит крайний справа.
М.Ф.Богатырев стоит второй справа.
И.С.Башко стоит третий слева (профиль).
Группа слушателей ОВШ, куда входили: капитан Селиванов, подпоручик
Богатырёв и подпоручик Башко, совершили под руководством инструктора
школы поручика Когутова дальний перелёт на аэростате. За этот дальний
перелёт (800км. без посадки) им был зачтён экзамен.
Спасибо за подсказку Валерию Корниенко.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 02.01.2022 16:48 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
|
|
|