RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. (1 просматривает) (1) Гость
Избранное: 0
|
|
Сообщения темы: RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв.
|
|
Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Воздухоплаватель,лётчик-наблюдатель поручик Михаил Фёдорович Богатырёв.
1887-1964
Моноплан-утка Богатырёва. Пехотный офицер потом
лётчик, подпоручик Алексей Николаевич Богатырёв
построил в 1911 г. моноплан по схеме "утка" с
фюзеляжем круглого сечения. Аппарат
экспонировался в 1911 г. на Первой показательной
выставке новых работ в Петербурге, но не
испытывался и , видимо, не был доведён. Подробностей
о нём не найдено.
Шавров В.Б.История конструкций самолётов в СССР до
1938 года.М.:Машиностроение,1986.стр.56.
Из польских источников инж. Михаил Богатырёв, офицер пехоты построил в 1910 году
в Моньках У Белостока самолёт по схеме "утка" под названием
"Утка Надежда". В 20-ых годах жил в Познани, был конструктором
самолётов на фабрике "Самолёт".
В 1925 г. Михаил Богатырёв сконструировал планер "Медведь".
Планер был построен на фабрике "Самолёт" в Познани.
Он занял первое место во 2-ом Всепольском Конкурсе Планеров,
который проходил 17.05.-14.06.1925 г.около Гдыни.
Так же в 1925 г. в Познани под руководством М.Богатырёва был
построен планер "Бабочка" так же предназначавшийся для участия
в вышеуказанном конкурсе.
Michal Bohatyrew
Медведь
Бабочка
http://www.retroplane.net/forum/viewtopic.php?t=4898
https://www.j2mcl-planeurs.net/dbj2mcl/planeurs-machines/planeur-fiche_0int.php?code=933
Богатырёв в центре в цивильной одежде.
https://pl.wikipedia.org/wiki/II_Wszechpolski_Konkurs_Szybowcowy
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 04.01.2021 13:26 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Из польских источников:
Родился в 1887 г. в Вильне. Лётную карьеру начал в 1908 г. в
воздухоплавательных частях, затем служил в авиации. В 1910 г.
принял участие в рекордном полёте воздушного шара из Гатчины под
Петербургом до побережья Белого моря (950 км.).
Долгое время принимал активное участие в работе аэро и автомобильного клубов.
Занимал должности начальника школ механиков и аэрофотографии, а так же
больших авиамастерских (парка?), обслуживавших весь русский Западный фронт и.т.д.
Удостоен многочисленных наград времён Мировой войны. В 1913 г. преподавал
тактику воздушного флота офицерам Генерального Штаба.
...В начале войны в 1915 г. был лётчиком-наблюдателем в Осовецкой крепости.
Из:Лётчик-инженер Михаил Богатырёв член наблюдательного совета. Лётчик №9. стр. 136.
http://dlibra.umcs.lublin.pl/dlibra/plain-content?id=9061
------------
Опять из польских источников:
Крепость Осовец была отлично вооружена не только артиллерией и автоматическим оружием,
но, также, ей было выделено 4 аэростата и 6 самолётов.
На одном из них штабс-капитан Михаил Богатырёв 28 февраля осуществил разведку позиций
немецкой артиллерии. В промежутке между шоссе и железнодорожной линией к югу от деревни
Руда он заметил батарею "GOLF". Безценные данные были переданы командованию крепости.
Большая часть русской крепостной артиллерии не имела достаточной дальности для поражения
батареи "GOLF". Однако, русские были предусмотрительны. После первого штурма в 1914 г.
доставили зимой из Кронштадта в Осовец двухорудийную батарею 150 мм. дальнобойных морских
орудий "Кане". После нескольких залпов цель была накрыта. Снаряды попали в позиции и схроны,
попали и в полевой артиллерийский склад. О дальнейшем ведении огня с "GOLF"-а не могло быть
и речи. Перепуганное руководство приняло решение об размонтировании и отведении
в тыл ценных орудий, - т.к. вся армия обладала только 30 "Больших Берт".
Вот так, благодаря изобретению братьев Райт, "Большие Берты" закончили свою трёхдневную
"карьеру" в Подлесье.
Благодаря плодотворной работе русских лётчиков крепостная артиллерия Осовца уничтожила
также несколько немецких батарей меньших калибров
......
После 1917-го...
Волею судьбы Михал Богатырев оказался в глубине России.
Позже он присоединился к украинскому авиационному отряду,
с которым перешел на сторону Польши в конце 1920 года.
Отряд и самолеты были отправлены в Быдгощ для
расформирования. Проверенный поручик-наблюдатель был
направлен в 3-й авиационный полк в Познани. После ухода
из армии он устроился на работу в Wielkopolska Wytwórnia
Samolotów SAMOLOT в аэропорту Лавица.
....
С началом 2МВ мобилизован в польскую авиацию в качестве поручика лётчика-наблюдателя.
Потом Франция, где в г.Лимонь в военных мастерских занимался ремонтом авиадвигателей,
эвакуировался в Англию, в качестве поручика штурмана принят в польскую авиацию в
Англии( RAF: F/O).
Принимая во внимание возраст, переведён в наземный состав.
Там написал ряд статей по технической тематике. Включая о военном и гражданском
применении воздушных змеев ( utility kite ).
Подробнее:
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/532/126/Bohatyrew-Michal2
В годы Второй мировой войны традиции 1-й Запорожской авиационной эскадрильи поддерживал уроженец
Киева, сын военного министра УНР в эмиграции Юрий Сальский, сражавшийся в польской эскадрилье,
входившей в состав Британских Королевских ВВС (впоследствии он стал одним из руководителей
аэрокосмического агентства в Канаде). https://pikabu.ru/story/1ya_zaporozhskaya_aviatsionnaya_yeskadrilya_armii_unr_7093599
Ну и Богатырёва надо добавить...
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 01.01.2021 17:15 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Архивные данные:
Богатырев Михаил Федорович 25.11.1887 -1964
Православный. Сын корнета уроженец Виленской губернии. Холост
Образование: общее – в Вольской военной школе окончил курс,
военное - Виленское пехотное юнкерское училище в 1908 году по
2-му разряду. Выпущен в 1-й Новогеоргиевский крепостной пехотный
полк На 03.01.1914 числится в 62-й пехотный Суздальском полку младшим
офицером в 1-й роте. В прикомандировании к 6-й воздухоплавательной
роте в крепости Осовец, для несения службы, на основании сношения
командира означенной роты 1912 г. за № 2043, с 4 октября 1912 г.
сроком на 2 года
Поручик 62-го пехотного Суздальского полка, младший офицер роты
(с 03.10.1912), начальник 2-й наблюдательной станции (с 22.07.1914) -
прикомандирован к роте 15.11.1912
Нижний чин 12.06.1905
Подпоручик 15.06.1908
на 1 января 1909г. - 1-й Новогеоргиевский крепостной пехотный полк, подпоручик
Поручик 05.11.1912 со старшинством с 15.06.1912
Св. Анна 4-й степени с надписью «За храбрость» (ВП 16.04.1915)
Св. Анна 3-й степени с мечами и бантом (ВП 28.11.1915) служившему
в 62-м пехотном Суздальском полку, ныне тылового воздухоплавательного
парка Западного фронта, Михаилу Богатыреву.
https://ria1914.info/index.php/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B2_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Богатырёв Михаил
Служебный номер в RAF P-1143
Дата рождения, место рождения до 2МВ, страна.
06.12.1887 Вильна Польша Литва
Дата смерти, последнее известное место проживания.
00.00.1964 Лодзь Польша
Звание в RAF, польское звание, специальность.
F/O поручик офицер техник .
https://listakrzystka.pl/bohatyrew-michal/
Ну вот уже что-то похожее.
Жена: Янина Богатырёва (Еленьска), 1894-1967
У них была одна дочь Ирена Богатырёва. https://www.myheritage.lt/names/janina_jele%C5%84ski
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 01.01.2021 18:22 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Русские военные воздухоплаватели в условиях фронта сами совершенствовали
матереальную часть.Так поручик 23 воздухоплавательной роты Богатырёв
сконструировал удобную и простую в обслуживании телефонную двуколку,
рекомендованную для применения в войсках.
стр.113
Опять Осовец...
Немцы небрежно отнеслись к маскировке своих гигантских орудий, предполагая,
что они находятся вне всякой опасности от огня крепостной артиллерии.
Воздушная разведка крепости с аэростата обнаружила батарею 420-мм гаубиц
противника вблизи железнодорожного полустанка Подлесок, и после подтверждения
этих сведений агентурной разведкой 15(28)февраля их вместе со складом
боеприпасов уничтожила батарея из двух 150-мм орудий Канэ, доставленных
из Кронштадта и установленных на плацдарме вблизи батареи №9. Оставшиеся
два 420-мм орудия немцы отвели в тыл, и они стрельбу по крепости больше не
возобновляли.
стр.116
Ю.О.Дружинин, А.Ю.Емелин, М.И.Павлушенко, Д.А.Соболев, Страницы истории
отечественного воздухоплавания.Москва РУСАВИА, 2013 г.
И ещё об изобретениях Богатырёва из его воспоминаний:
- ...сконструировал и построил самолёт, который назвал Утка-Надежда, а потом
аэростатный гониометр для быстрого целеуказания артиллерии.
После испытаний он был рекомендован руководством
для использования во всех воздухоплавательных отделениях.
Вскоре построил большую модель дирижабля с двумя пропеллерами и
двигателями мощностью 120 л.с. Демонстрировал её позже во время
лекций для офицеров штаба Варшавского Военного Округа.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 04.01.2022 19:44 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Теперь, кто же сконструировал и построил "Утку".
Шавров указывает на Богатырева, но Алексея Николаевича.
Богатырев Алексей Николаевич 1885 - ?
Выдержал экзамен на чин прапорщика при 2-й Гренадерской Дивизии,
специализировался в Германии в Инженерной Академии Шарлотенбург.
23.06.1918 - Окончил Офицерскую школу авиации (Гатчина), специализировался
на самолетах Фарман боевой и Альбатрос.
15.04.1918 - убыл в распоряжение УВОФЛОТа.
Подпоручик
8-й железнодорожный батальон, Богатырев Алексей Николаевич,
подпоручик (на 15.05.1916).
Богатырев Алексей Николаевич подпоручик 8-й железнодорожный батальон
удостоен Георгиевского оружия - ВП от 15.05.1916.
Богатырев Алексей Николаевич - Офицерская школа авиации (Гатчина)
выпуск 23.06.1918.
https://www.ria1914.info/index.php/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
И, получается как в фильме " С лёгким паром!".
Кто мог бы лететь в Ленинград?
Алексей Николаевич в 1911 году мог выставить свою "утку"? - Мог.
А Михаил Фёдорович мог? - тоже мог.
Кто же из них?
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 10.12.2020 10:57 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
В любом случае...
Инж. Михаил Богатырёв построил в 1910 г. в Моньках у Белостока (согласно(1)-
в Модлине*) самолёт по схеме "утка", названный "Утка Надежда". За образец
была принята "утка" Вуазена, с той разницей, что самолёт Богатырёва был монопланом.
После предворительных испытаний (?), самолёт был перевезён в Петербург, где был
показан на Выставке Новых Работ в апреле 1911 г. В дальнейшем конструктор на аэродроме
в Гатчине произвёл дальнейшие испытания самолёта.
Во время первого взлёта самолёт был разбит.
Источники:
[1] Glass A. ”Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939”. Wydawnictwo Komunikacji i Łączności. Warszawa 1977.
[2] Glass A. ”Polskie konstrukcje lotnicze do 1939”. Tom 1. Wydawnictwo STRATUS. Sandomierz 2004.
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/533/126/Bohatyrew3
*Польское название Новогео́ргиевской кре́пости.
А, если так, то, похоже, что автором "утки" был Михаил Фёдорович.
Он на 1 января 1909г. - 1-й Новогеоргиевский крепостной пехотный полк, подпоручик
Вуазеновская "утка"
А вот, что сам Богатырёв писал о своей Утке-Надежде:
Однажды в гарнизонноё читальне, где я проводил много времени, мне
в руки попался журнал посвященный авиационной технике. Статьи,
помещённые там, заинтересовали меня в такой степени, что я просто
не мог от них оторваться.
"Конструировать летательные аппараты - самолёты, вот цель, которой стоит
себя посвятить"- полумал я.
Начал изучать, немногочисленные в то время, журналы и книги посвящённые
авиации. Переехал, наконец, в тихий Модлин, где и спроектировал свой первый
самолёт. В это же время прочитал в офицерском собрании лекцию об авиации.
Лекция это возбудила такой интерес, что должен был её повторить во всех
гарнизонах ...
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 21.01.2021 15:59 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
MB-3 Богатырева.
В 1923(24?) Михаил Богатырев выступил с концепцией строительства
аэролодки по катамаранной схеме. Идея предусматривала
использование элементов списанных гидросамолетов или имеющихся в
избытке на складах запасных частей. Проект предполагал использование
фюзеляжа лодки Liore et Olivier LeO H-13 с сохранением оперения,
установленного на двух поплавках от старых гидросамолетов
Friedrichshafen FF-33 или Friedrichshafen FF-49.
Использовался старый двигатель Аргус с уменьшенной до 80 л.с. мощностью.
Толкающий винт изготовили сами в ВВС Самолет( Wielkopolskiej Wytwórni
Samolotów SAMOLOT).
Испытания показали, что автору удалось достичь поставленных перед
конструкцией целей. http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/14833/126/Bohatyrew-MB-3-M-B-3
Удачная попытка
вдохновила инж. Михала Богатырева продолжить работу. Он разработал
четыре типа различных аэролодок, в результате чего появилась другая
конструкция, названная «Дельфин». Построена на заводе "Самолёт" в 1926 году.
Во второй половине 30-ых годов Богатырев работал на заводе по производству
двигателей PZL. В свободное время прводил исследования по
использованию энергии ветра. Уделяя при этом особое внимание использованию
воздушных змеев в таких целях, как аэрофотосъемка, проведение аэрологических
исследований или создание противовоздушных барьеров. Результатами этих
работ заинтересовались военные, которые поручили конструктору разработать и
построить прототип т.н. противовоздушного змея. Состоящего из 7 воздушных
змеев в форме коробки, плавающих на одном тросе. Работы по сооружению и
испытанию кайт-плотины планировалось провести во второй половине 1939 года.
К сожалению, работы были прерваны началом войны.
Ещё до 1939 года он разработал конструкцию устройства для обучения прыжкам
с парашютом с помощью нескольких больших воздушных змеев, соединённых между
собой со значительной подъемной силой. Устройство должно было использоваться
для начального обучения прыжкам, заменив используемые для этой цели парашютные
вышки или привязные аэростаты. В 1937 году инженеры: Михаил Богатырев и капитан.
Станислав Менкина разработали проект мобильной парашютной вышки. Устройство
было альтернативой ранее описанному изобретению. Идея была заявлена в 1938 году
для патентования в ППО. Предложение о строительстве нескольких таких объектов
было рассмотрено на заседании Главного совета LOPP в феврале 1938 года.
Проект сочли слишком громоздким и непрактичным. Предложение не принято к
реализации. Еще одним интересным изобретение инж. Михаила Богатырёва был,
разработанный ещё до 1939 года, завершенный и опубликованный в 1950-х годах,
проект воздушного змея для увеличения рабочего потолка привязных шаров-барьеров.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 23.04.2021 13:38 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Воздухоплаватели при обороне Осовецкой крепости.
В это же время от пленных немцев были получены сведения, что на фронте
ожидаются 12 дюймовые орудия и даже 42 сантиметровые (16,8 дм.) гаубицы, что
предположено 4 дня бомбардировать, а потом ринуться на штурм.
(стр.34)
Наши воздушные наблюдательные станции уже с 10 февраля выяснили движение
поездов с платформами от Граево к полуострову Подлесок; на фронте обнаруживали
появление новых батарей, особенно тяжёлых, а 15-го февраля одной из станций
обнаружена батарея 42 сантиметровых (16,8 дм.) (возможно что 4 орудия)...
...
,,,наконец, 42 сантиметровые батареи стояли у полустанка Подлесок, т.е.
примерно в 10-11 верстах от фортов крепости.
стр.37
...
Воздухоплавательная рота с тремя наблюдательными станциями, крепостной
телеграф - оказали неоценимые услуги делу защиты крепости: первая ведя
воздушную разведку, корректируя под действительным огнём противника
стрельбу нашей крепостной артиллерии, часто устанавливала место нахождения
неприятельских батарей....
стр.53
М.Сверчков и В.Буняковский, Оборона крепости Осовец,Издание Главного
Управления Генерального штаба, Петроград,Тип. Николаевской Военной
Академии,1917 г.
Русские воздухоплаватели.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 04.01.2021 12:29 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Образование: общее – в Вольской военной школе окончил курс,
В 1901 г. в ней обучалось 126 человек, в 1908 – 253 человека.
22 января 1902 г. издан приказ по военному ведомству. В нем
запрещалось отправлять в Вольскую школу «подающих мало надежд
к исправлению в нравственном отношении». Отныне переводу
подлежали лишь те, кто «при порядочной нравственности и должном
прилежании не могут по своим способностям продолжать курс
кадетского корпуса». На основании приказа по военному ведомству
1901 г. № 316 с 1 сентября 1902 г. вводится новый штат. В 1903 г.
учебный курс был увеличен до 5 лет, при этом большая часть
учебного времени в последнем классе отводилась на повторение
пройденного материала. Педагогам предписывалось «стремиться к
большему развитию умственных способностей воспитанников и к
развитию интереса к научным знаниям». На 1 сентября 1905 г. в
Вольской военной школе было рот – 2, офицеров-воспитателей – 16,
воспитанников интернов – 250. (Приказ по военному ведомству
1901 г. № 316).
https://ria1914.info/index.php/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81
Педагогам предписывалось «стремиться к
большему развитию умственных способностей воспитанников и к
развитию интереса к научным знаниям».
И, похоже, в некоторых случаях им этого удалось достичь...
Bоенное - Виленское пехотное юнкерское училище.
В 1901 г. училище переформировали в трехклассное, программы по
главным предметам уравнены с военными училищами, юнкера стали
выпускаться подпоручиками. В 1904-1905 гг. штат училища был
увеличен до 400 юнкеров, с разделением на 4 роты. В 1906 г.
к поступлению в училище для прохождения курса наук были
допущены подпоручики, прапорщики, произведенные в эти чины
за боевые отличия по обстоятельствам военного времени. В
1910 г. училище было переименовано в военное.
Отличительной чертой виленцев всегда было равенство.
Девиз: "Виленец один - и тот в поле воин!"
http://vvkure.com/history/history/vpuj1.php
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 12.12.2020 10:56 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
На 28 Октября 1917 года поручик М.Богатырёв в Киевском Аэрофотографическом Парке.
Начальник
АЭРОФОТОГРАФИЧЕСКОГО
ПАРКА
По строевой части
28 октября 1917 г.
№58
В Управление Военного Воздушного Флота
РАПОРТ
Аттестацию за 1917 год за № 59 на Поручика БОГАТЫРЕВА при сем представляю.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Аттестация за № 59
ОСНОВАНИЕ: Телеграмма Управления Военного Воздушного Флота с.г. за № 6138
ПОЛКОВНИК Потте
Делопроизводитель по строевой части,
Чиновник военного времени Новиков
На фото ещё до февраля 1917 года рядом с Великим Князем Александром Михайловичем,
во время посещения последним Аэрофотографического парка.
Поручик стоит в первом ряду первый слева.
В польской биографии поручика Богатырёва читаем:
Во второй половине 30-ых годов работал на заводе по производству
двигателей PZL. В свободное время прводил исследования по
использованию энергии ветра. Уделяя при этом особое внимание использованию
воздушных змеев в таких целях, как аэрофотосъемка, проведение аэрологических
исследований или создание противовоздушных барьеров. Результатами этих
работ заинтересовались военные, которые поручили конструктору разработать и
построить прототип т.н. противовоздушного змея.
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/14837/126/Bohatyrew-urza-dzenie-do-nauki-skokow-spadochronowych-przy-uzyciu-pociagu-latawcowego
Устройство для обучения прыжкам
с парашютом с помощью нескольких больших воздушных змеев.
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/14836/126/Bohatyrew-przeciwlotniczy-zestaw-latawcowy2
Противовоздущный змейковая барьер.
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/14838/126/Bohatyrew-latawiec-do-odciazania-balonow-zaporowych2
Змей для срезания заградительных воздушных шаров.
"Уделяя при этом особое внимание использованию
воздушных змеев в таких целях, как аэрофотосъемка"
Однако, ранее в Аэрофотографическом парке у полковника Потте:
ТЕЛЕГРАММА № 104 =УВОФЛОТ=
Из ПТРГД КИЕВА -13132 28 17 19 30
ПОЛУЧЕНО 21 АВГ.1917
Вход №8033
=ДЛЯ ЗМЕЙКОВОГО ФОТОАППАРАТ ТРЕБУЕТСЯ СИСТЕМА ЗМЕЕВ И ПРОВОД
МОГУЩИЕ ПОДНЯТ-17-ФУНТОВ ТОЧКА ИНИЦИАТОР СЪЕМКИ СО ЗМЕЕВ
КАПИТАН ИВАНОВ РАЗЫСКИВАЕТСЯ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ СОВЕЩАНИЙ
=6780-ФОТОПАРК ПЛКВК П О Т Т Е ;;;
Вполне возможно, что и Богатырёв учавствовал в совещаниях.
Может быть был знаком с работами С.А.Ульянина.
1910 г. Сергей Алексеевич Ульянин
... изобретает систему автоматического фотографирования
с воздушных змеев. Это была каретка с парусом, на которой крепилась
одна из пяти, разработанных Ульяниным фотокамер. Каретку цепляли к
лееру змейкового поезда, парус, захватив ветер, поднимал ее на высоту
200-400 м, там стрелка анемометра замыкала реле, которое включало
воздушный насос. Тот нажимал на спуск фотоаппарата и приводил в действие
пружины, которые складывали парус. Каретка благополучно спускалась по
лееру, и после перезарядки камеры операция повторялась.
https://zamos.ru/uljanin/18/
http://fly-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st002.shtml
И потом уже в Англии читаем о поручике:
Там написал ряд статей по технической тематике. Включая о военном и гражданском
применении воздушных змеев ( utility kite ).
А, вот из воспоминаний самого Богатырёва:
После расформирования полка (1-го Новогеоргиевского крепостного пехотного) ,
был направлен в Белосток в 62 пехотный
Суздальский полк. Распологался полк постоянно в Моньках...
"В это время построил свой змейковый "поезд", служивший для подъема наблюдателя
в корзине.Среди всеобщего энтузиазма поднялся в корзине не высоту около 150 метров.
При ветре 6 м/сек. Мои пробы, которые вызвали настоящую сенсацию, финансировались
Главным инженерным управлением и стояли 10 000 рублей".
В 1909 году впервые увидел самолёт француза Леганье в Варшаве.
"Я, вместе с капитаном Ульяниным, командиром Варшавского
крепостного воздухоплавательного отделения,
были паправлены туда по службе с целью наблюдения за полётами".
Использование воздушных змеев в русской армии.
Воздушный поезд в русской армии и его конструктор С.А.Ульянин
Похоже, что и англичане интересовались " системой змеев" Ульянина.
С.СЕКРЕТНО
От Генерала Гермониуса
ОГЕНКВАР
Из Лондона
16/19 Сентября 1917 г.
Д.П.В.М.И.
----------
УВОФЛОТ Ульянину. Просим немедленно телеграфировать
возможную максимальную высоту подъема системы змеев
для метеорологических исследований.2230 Воеводский.
Беляев. 11413-В.
Гермониус.
Верно: Подпоручик
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 20.09.2021 19:09 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Ещё об обороне Осовецкой крепости.
Февраль 1915 года
С первых же дней осады противник начал усиливать свою тяжёлую артиллерию;
разведка крепости не могла точно выяснить, гле и какие калибры устанавливает
противник в Белошевском лесу, но лётчики доносили, что какие-то мощные
орудия выгружаются на станции Подлесок и устанавливаются как вблизи
самой станции, так и в лесу.
стр.61
С.Хмельков, Борьба за осовец, Воениздат, москва, 1939.
Из польских источников:
Осовецкий крепостной авиаотряд.
Вспоминает Богатырев:
Авиаотряд входил в состав воздухоплавательной роты,
командовал которой полковник Ляхов. Авиаотрядом
командовал ротмистр Мацевич, адъютантом а также и
квартирмейстром был поручик Богатырёв.
...
...
Считаю необходимым вспомнить, что в русской авиации в то
время был установлен обычай по-братски, без муштры и команд,
обращаться с рядовыми и унтер-офицерами летчиками или
механиками. Солдаты платили за это большой привязанностью
к своим офицерам и просто замечательным отношением к службе.
Благодаря этому самолеты аэростаты и оборудование всегда были
в идеальном порядке. Не стоит однако забывать, что в те
времена жизнь двигателя составляла только 100 часов работы.
Самолёта тоже не на много больше. Кроме того конструкции
самолетов и двигателей быстро устаревали. Ежегодно авиационная
промышленность выпускала новые прототипы, лучшие и более быстрые,
а значит авиация становилась самым дорогим оружием.
Вohatyrew M., Na balonie i samolocie lw:] Pierwsze skrzydła,
Warszawa 1960, s. 186-188, 195.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 21.03.2021 12:03 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Осовец сентябрь 1914 года.
"...перед крепостью нет никого, кроме приближающегося
противника; вся надежда на ваши 2 станции".
Комендант крепости Г.Л.Шульман.
3 сентября 1914 года
В 9 ч 30 мин утра 13 сентября немцы открыли огонь своих батарей
по воздушным наблюдательным станциям, а потом и по всей
крепости. Крепость обстреливалась снарядами крупного калибра и
одновременно шрапнелью из полевых орудий
Из "Рапорта Коменданту Крепости"
Командира Осовецкой крепостной
Воздухоплавательной Роты
20 Сентября 1914 года
...
...
По приезде к Лысой горе на станцию, Начальник станции
Поручик Богатырёв доложил мне, что аэростат в воздухе
на высоте 250 метров был обстрелян 4 очередями шрапнели,
причем наблюдатели целы, аэростат тоже, газгольдер один
пробит в 3 местах, лебедка получила несколько царапин на
колесах и кожухе мотора; при этом легко контужен в голову
машинист нестроевой старшего разряда Мефодий Еременко...
...
...
Отвод аэростата, лебедки и 2 газгольдеров был выполнен
под неприятельским обстрелом быстро и без суеты, благодаря
распорядительности и присутствию духа Начальника II-й
станции Поручика Богатырёва, младшего офицера станции
Поручика Соколова, Подпрапорщика Владимира Грака и дружной
работе всех нижних чинов станции.
...
...
Ходатайствую о награждении боевыми орденами - старшего
офицера роты подполковника Фон-Бергхоьц, начальника I- й
наблюдательной станции роты штабс-капитана Зененко,
начальника 2-й наблюдательной станции роты Поручика
Богатырёва, младших офицеров: I- й наблюдательной станции
поручика Голубева, 2-ой наблюдательной станции поручика
Соколова, а нижних чинов по прлагаемым именным спискам,
очередными боевыми наградами.
...
Подполковник
И.д. адъютанта роты поручик
Из воспоминаний самого Богатырёва:
В это время немецкая армия начала наступление и одним осенним
утром по моему аэростату была выпущена артиллерией очередь -
три шрапнели. Без промедления я перенёс место расположения
аэростата на километр в тыл, к небольшой деревне, а через три
часа я был уже в воздухе.
Обнаружил тогда 3 немецких батареи, по которым немедленно был направлен
огонь крепостной артиллерии.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2021 11:44 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 12.01.2021 00:20 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Выше из польских источников:
...занимал должности начальника.......... а так же
больших авиамастерских (парка?), обслуживавших весь русский Западный фронт и.т.д.
Из нагдаждений поручика:
Св. Анна 3-й степени с мечами и бантом (ВП 28.11.1915) служившему
в 62-м пехотном Суздальском полку, ныне тылового воздухоплавательного
парка Западного фронта, Михаилу Богатыреву
Однако:
Cогласно "ВРЕМЕННОГО ШТАТА" для воздухоплавательных парков фронтов
действующей армии.
Начальник парка, Полковник.
Помощник Начальника парка,
по технической и строевой
части, Подполковник.
Начальник хозяйственной
части, Подполковник.
Командир кадровой роты,
капитан.
...
...
Адъютант, заведующий мастерскими
и складом и младшие офицеры
замещаются безразлично в чинах
Штабс-капитана, Поручика,
Подпоручика и Прапорщика.
Следовательно поручик мог быть, - адъютантом,
заведующим мастерскими и складом или младшим
офицером.
Согласно подписям на документах парка адъютантом
был подпоручик. Адъютанта тоже можно отбросить.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 15.01.2021 11:24 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Выше отмечалось:
Русские военные воздухоплаватели в условиях фронта сами совершенствовали
матереальную часть.Так поручик 23 воздухоплавательной роты Богатырёв
сконструировал удобную и простую в обслуживании телефонную двуколку,
рекомендованную для применения в войсках.
Мл. ун.-оф.Докукин усовершенствовал двуколку Богатырёва...
Телефонные двуколки, состоящие при аэростате в роте,
были двух типов: одна - системы поручика роты Богатырёва,
другая - системы телефониста 2-ой станции младшего унтер-
офицера Докукина...
Обе представляют из себя ящик, с крышкой, на которой
помещена металлическая катушка, с намотанным на нее
шаровым телефонным кабелем, идущим непосредственно в
корзину аэростата. В ящике находятся телефонная станция,
все принадлежности для мелкого ремонта их и приспособления
для записывания телефонограмм, откидная доска в виде стола
и проч., необходимые телефонистам инструменты.
Преимущество двухколки младшего унтер-офицера Докукина то,
что вся катушка с кабелем свободно вращается на роликах по
металлической круговой полосе, прикреплённой к верхней
крышке ящика двуколки, чего нет на двуколке Богатырева, где
катушка закреплена неподвижно...
6 Сентября 1916 г.
Командир 23-й Полевой Воздухоплавательной роты
Полковник
Из "Заметок о материальной воздухоплавательной части".
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 27.04.2021 14:06 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
|
|
|