А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Вопрос.
#625
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 9 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Несколько слов о "пленных" германских аэропланах.
Определяя количество таких машин в годы войны, можно говорить о
150–170 экземплярах. В отдельных случаях их восстановлением
занимались прифронтовые авиапарки, кроме того, практиковалась
отсылка поврежденных аппаратов на тыловые авиазаводы.

(Д. А. Соболев, Д. Б. Хазанов НЕМЕЦКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ)

<<Пленными>> самолётами укомплектовывались авиационные части,
причем были целые отряды из шести таких самолётов.

(В.Б.Шавров История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.Москва
"Машиностроение" 1986, стр.278)

Примерно это же пишет и Бурче


E.F. Burčė PIOTRAS NIKOLAJEVIČIUS NESTEROVAS, Valstybinė Politinės ir Mokslinės Literaturos Leidykla,1956,164 psl.

Эти немецкие самолёты с русскими ОЗ были замечены и с земли:

НАШИМИ ВОЙСКАМИ ЯВНО ОБНАРУЖЕНО ПРИМНЕНИЕ НЕМЦАМИ НА СВОИХ
САМОЛETАХ НАШИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ.

Сообщалось 08 февраля (26 января) 1916 года в газете "Русское
Слово". Только это были не немцы...

"http://starosti.ru"

А. Кульвинский в 15 КАО некоторое время летал на своем "пленном" Альбатросе № 609. Позднее отряд пополнился
и еще одним трофейным "Альбатросом".

В документах часто невзирая на истинное происхождение "пленного" аэроплана они записывались как "Альбатрос".

Выше уже
говорилось, что:

Ратник Сергей Якунин 5-го июля с.г. близ деревни
Лопе, вызвавшись охотником выследил и задержал двух
германских лётчиков с аэропланом, когда те спустились чинить
аэроплан.


(ПРИКАЗ ПО КОВЕНСКОЙ КРЕПОСТИ № 573
от 30 июля 1915 г.)


Небольшое доподнение к этой информации:

…1 июля. Между Вильной и Гродной около станции Олькеники мы
захватили неприятельский „Альбатрос“, летчик и наблюдатель
взяты в плен. Вот подробности. — Пронесшийся над Олькениками*
„Альбатрос“ намеревался бросить бомбы. Потерпев аварию
вследствие порчи мотора летчики спустились недалеко от
станции Олькеники и собирались поджечь аппарат и скрыться.
Находившиеся поблизости крестьяне подняли тревогу. Станционные
жандармы и стражники пустились вдогонку. Настигнутые летчики
пробовали оказать сопротивление, но затем сдались. Аппарат цел,
на нем найдены десять тяжелых бомб...

"Летописи войны» за 1915 г."

* Valkininkai, Lietuva.

… 13–15 августа. Германский аэроплан, появившийся над Двинском
и сбросивший там три бомбы, был подстрелен у Ново-Александровска*
(к юго-западу), причем с аппарата, в котором оказалось
раздробленным левое крыло и поврежденным мотор, были взяты в
плен два летчика-офицера. Шесть бомб оставались у летчиков
неизрасходованными.

"Летописи войны» за 1915 г."

* Zarasai, Lietuva.

Летопись войны. 11-ый и 12-ый месяцы.
Русский фронт.
27-28 августа 1915 г.
На Двинском направлении, у станции Понемунек* наша артиллерия
подбила немецкий аэроплан, сбросивший бомбы в санитарный поезд.

*Panemunėlis, Lietuva.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 13.08.2016 20:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#627
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 9 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
В центре Иосиф Кравцевич.



Начштаба 5­й армии в июне 1916 года пишет в своем приказе:
“Подполковнику Кравцевичу за умелое руководство действиями отрядов,
а летчикам, за их смелую и высокополезную деятельность для армии,
считаю долгом от лица службы выразить свою благодарность. Убежден,
что в дальнейшем летчики дадут нам все, что могут дать при
испытанном их мужестве и искусстве”. Месяц спустя, немцы неожиданно
атакуют аэродром 5­й армии под городом Двинском, сброшено около 30
бомб; тут же, под продолжавшимся обстрелом взлетают наши самолеты и
атакуют германцев, причем командир 19­го авиаотряда ротмистр
Казаков сбивает одного из нападавших*. После того, как атака отбита,“командир 5­го авиадивизиона подполковник Кравцевич, собрав около себя 8 самолетов, бросился с ними на аэродром и склады у станции Еловки, в которые выбросил 35 бомб в возмездие за дерзкое нападение врага”. “От души благодарю за инициативу и быстрые решительные действия подполковника Кравцевича, ротмистра Казакова и всех работавших в сегодняшнем бою летчиков”. Этот приказ по 5й армии написан и выпущен в день самого боя (16 июля) и подписан самим командующим армии генералом Гурко.
http://bronnitsy.ru/articles/publikacii/inspektor-aviacii-severnogo-fronta

*Вероятно речь идёт о третей победе. Эта третья победа А.Козакова подтверждена в Приказе №696 по 5-ой армии. http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&id=50&catid=5&start=30
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:51 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#628
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 9 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Aэроплан "Илья Муромец" 15 декабря 1916 г., пролетая над Поневежем, успешно бомбардировал германские продовольственные склады.

А.М.Сергиенко, ЭСКАДРА ВОЗДУШНЫХ КОРАБЛЕЙ "Илья Муромец" том 2,
Белгород, 2014, стр.388

И ещё из 1-го тома этой книги о перелёте первого корабля "Илья Муромец" на фронт в 1914 г.
31 aвгуста 1914 г. аппарат "Илья Муромец"Первый" вылетел из
Петрограда в Белосток и через 5,5 часа полёта принуждён был
опуститься в Плюссе вследствие порчи мотора.
Ремонт аппарата продолжался до 10 сентября. 11 сентября аппарат
опустился благополучно в Двинске, а 12 сентября принуждён был
опуститься в Олькениках, так как перегрелись два мотора. После
починки моторов 22 сентября прибыл в Белосток.
Моторы же перегрелись, так как,
вылетев утром из Двинска, аппарат был обстрелян своей же
железнодорожной охраной у Вильно, и получив пробоины летел с
одним выключенным мотором и не способен был держаться на одной
высоте, что и вынудило штабс-капитана Руднева опуститься в
Олькениках.

И опять упомянуты те же Олькеники, где был "пленён" германский
альбатрос,- сегодня Valkininkai.

Стр.263
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.03.2015 23:12 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#631
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 9 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Опять из воспоминаний фотографа 4 САО В.Жукаускаса о Лидском
эллинге.


... Немцы начали всё сильнее нажимать, а мы отступали дальше. Из
района Августова оказались в Лиде. Здесь был большой эллинг для
дирижаблей, примерно такого же размера, как когда-то был у нас
в Каунасе.
...Однажды стало ясно, что и Лиду придётся оставить. Самолёты
улетели, а эллинг основательно облили бензином. Крыша была
просмоленой, бока обшиты досками. Когда русские его подожгли,-
горел, как стог сена. Я сделал несколько фотографий горящего
эллинга, хоть, из-за жары, было трудно подобраться поближе.


Фото из Катышев Г.И.,Михеев В.Р. Крылья Сикорского.


Фото из Aerodromo fotografas, Lietuvos Sparnai, 1939, №8.


Фото из http://www.lida.info/eskadra-tyazheloj-aviacii-i-legendarnyj-konstruktor-i-i-sikorskij-na-lidskom-aerodrome-prodolzhenie/
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.05.2015 09:00 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#645
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 9 г., 1 мес. назад Репутация: 11  
Bыпускник ОША 1914 года (Кача):

Якштас Леон Феликсович. Поручик 172-го пехотного Лидского полка.
7 июля 1914 г. сдал экзамен на звание «лётчик», 6 сентября 1914 г.-
на звание «военный лётчик». 8 октября 1914 г. убыл в 1-й Сибирский
корпусный авиационный отряд.
27 октября 1916 г. утверждено
пожалование командующим 7-ой армии за отличия в делах против
неприятеля Ордена Св. Владимира 4 степени с мечами и бантом
поручику 172-го пехотного Лидского полка военному лётчику Леону
Якштасу.

Вероятно, второй, после Крауцявичюса, дипломированный военный лётчик литовец???
(Leonas Jakštas ???)
Спасибо Летнабу за информацию!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#649
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 8 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Георгий Элисон (Jurgis Elisonas)

род.4 августа 1889 г.в Аукштадварисе
(Купишского р-на),
ум.4 января 1946 г.. Похоронен в
Висбадене,Германия.

1901 г. учился в гимназии в г. Рига,
1902-1907 гг. в реальном училище г.
Панивеж Ковенской губ.
1908 г. окончил Псковское реальное
училище.
1915 г. окончил естественное отделение
физико-математического факультета в
Петрограде.
1915-1917 гг. служил начальником
аэронавигационной станции 11 авиадивизиона
Русской армии.
С осени 1917 г. до весны 1918 г.,-
член Центрального комитета офицеров
литовцев, служил в отдельном
литовском батальоне в г.Витебск.
Летом 1918 г. вернулся в Литву.
Gytis Ramoška, Lietuvos aviacija, Švesa, 2009, 19 p. http://www.lad.lt/index.php?option=com_content&view=article&Itemid=103&id=664
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.02.2016 17:28 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#650
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 8 г., 11 мес. назад Репутация: 3  
Очень интересно, спасибо.
Жаль, что нету фото военных времен.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#656
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 8 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
К большому сожалению пока мне не встречалось.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#661
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 8 г., 10 мес. назад Репутация: 11  

http://nieobecni.com.pl/index.php?s=grob&id=168485

Похоже, что это могила Людвига Ивановича Гиксы в Вильнюсе.
Жена - Ядвига Фоминишна, детей не было.
http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&id=50&catid=5&start=105
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#685
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 8 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Несчастье с авиатором.
ВИЛЬНА, 22,ХII. В Ковне поручик Руднев, делая опытные полеты на
аэроплане* изобретения поручика Кульвинского, на 20-саженной
высоте перевернулся и упал. Аппарат разбит. Руднев изувечен.
Положение его безнадежное.

05 января (23 декабря) 1912 года.
"Русское слово".
"http://starosti.ru"

* На самом деле речь идёт о планере:
http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&id=158&catid=10
http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&id=413&catid=6#413

Близ станции Провенишки во время перелета Вильнa - Ковна поручик
Попов при спуске аппарата попал в яму. Аппарат разбит, поручик и
пассажир получили легкие повреждения.

15 (02) мая 1914 года
"Новое Время".
"http://starosti.ru"

Похоже речь идёт о: http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=734

Полеты германских аэропланов.
В последние дни над районами военных действий было замечено
несколько германских аэропланов, летевших по направлению к Ковне.

11 августа (29 июля) 1914 года
'Новое Время".
"http://starosti.ru"


ОБСТРЕЛ АЭРОПЛАНА.
ПОКАЗАВШИЙСЯ НАД КОВНО ГЕРМАНСКИЙ АЭРОПЛАН ОБСТРЛЕН С ФОРТОВ.
ПОДСТРЕЛЕННЫЙ ЛЕТЧИК УПАЛ С АЭРОПЛАНОМ.
(Соб. кор.)

13 августа (31 июля) 1914 года.
"Утро в Харькове".
"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.06.2016 17:07 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#691
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 8 г., 4 мес. назад Репутация: 3  
Ponteleimon писал(а):
Цитата:
"Ещё один выпускник Виленского пехотного юнкерского училища, похороненный в Вильнюсе на Православном кладбище Закуцкий Александр Васильевич http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1042

В Вильне состоялись похороны погибшего авиатора поручика
Закуцкаго.
21 (08) июля 1912 года cообщала газета "Новое время".
"http://starosti.ru"

Сохранилась "Книга для записи погребённых на Виленском городском кладбище 1910 - 1914", где запись под № 355 гласит:
Александр Васильевич Закуцкий 21 л., поручик 170 го Молодечненского п. сконч. упав с самолёта в г. Севастополь



"

А нет ли возможности разыскать могилу на православном кладбище Вильнюса и сделать фото?
Был бы очень признателен.
Данные, которые сообщал в свое время внук летчика:
"Похоронен Александр Васильевич на Евфросиньевском православном кладбище в г. Вильнюсе(по месту дислокации 170 Молодечненского полка),где был поставлен надгробный памятник в виде каменной горки с двумя перекрещенными пропеллерами. Памятник в период 1914-1945 г.г. был разрушен, а пропеллеры украдены. После Великой Отечественной войны сын поручика Закуцкого-Александр Александрович с Братом Валентином Александровичем неоднократно ремонтировали могилу отца. Внук поручика Валентин Александрович Фомиченко-Закуцкий перенял эстафету- дважды ремонтировал оградку, ставил крест с табличкой. Все разрушено. В связи с изложенным внук поручика принял решение о перезахоронении останков поручика Закуцкого с Евфросиньевского кладбища г. Вильнюса к месту гибели- ныне пгт.Кача под Севастополем. В 2013 году получено согласие властей Качи на перезахоронение."
Но эта затея, как я понимаю, ничем не закончилась.
Поэтому был бы признателен литовским коллегам за помощь с фото надгробия.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.07.2016 09:36 Редактировал Volgoneft_262.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#883
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
ПРИКАЗ
по Штабу Ковенской крепости и подведомственным войсковым частям
№ 24
3 апреля 1915 года: кр. Ковна.


Объявляю общую продолжительность полетов на аэропланах
за март месяц сего года летчиков и наблюдателей 27-го Корпусного
Авиационного отряда.
Лётчик Штабс-капитан ОЛЬХОВСКИЙ - 2 часа 8 мин.
-/- Штабс-капитан ПЕРЕПЕЧИН - 5 ч. 48 мин.
-/- Поручик ЛЕВШАНОВСКИЙ - 4 ч. 15 мин.
-/- Подпоручик ДОЛГОВ - 6 ч. 27 мин.
-/- Подпрапорщик ДАНИЛОВ - 12 ч. 24 мин.
Наблюдатель Штабс-капитан ВАЛЕВАЧЕВ 4 ч. 33 мин.
-/- Поручик ГРЕН - 5 ч. 48 мин.
-/- Поручик ШТОКМАР - 6 ч. 16 мин.
-/- Поручик ШКАРИН - 2 ч.
-/- Подпоручик АФАНАСЬЕВ - 8 ч. 23 мин.
-/- Подпоручик ЩЕРБИНИН - 2 ч.
-/- Подпоручик КИСИЛЕВИЧ - 2 ч. 2 мин.

Подписал:
Начальник Штаба,
Генерал-Майор БУРКОВСКИЙ.

РГВИА Фонд:№2019,Опись:№1,Дело 543 ч.2


Телеграмма. Ровно Великому князю Александру Михайловичу.
Седлец Генералу Гулевичу.

27 Авиационного отряда лётчик поручик Левшановский с наблюдателем
поручиком Шкариным произведя разведку 17 апреля вынуждены были вследствие
порчи мотора опуститься в районе противника у Бобты и при появлении
неприятельской пехоты взорвали аппарат Фарман, лётчики успели перебежать
в расположение наших войск, после отхода противника остатки аппарата
доставлены в Ковну.
Генерал Попов.

РГВИА Фонд:№2019,Опись:№1,Дело 543 ч.2
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 10.03.2019 14:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#884
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Телеграмма. Седлец Генералу Пустовойтенко.

Доношу сведения о работе лётчиков с 12 по 18 апреля. Десятый отряд
поручик МИГАЙ доброволец АГАФОНОВ больны, разведки штабс-капитана ПОПОВА
с наблюдателем подпоручиком КИСИЛЕВИЧЕМ маршрут ОЛИТА/МАРИАМПОЛЬ/ЛЮДВИНОВ/
КАЛЬВАРИЯ/АЛИТА 2,часа 10,мин, поручика КАЛАНТАЕВА маршрут ОЛИТА/
МАРИАМПОЛЬ/ЛЮДВИНОВ/СИМНО/АЛИТА 1,час 40, мин, охотника ЛЯЩЕНКО с
наблюдателем подпоручиком КИСИЛЕВИЧЕМ маршрут ОЛИТА/СИМНО/ЛЮДВИНОВ/
МАРИАМПОЛЬ/ОЛИТА 2, часа 16, мин, аппаратов исправных 1, дюпердюссен 2,
фармана 16, ремонт 4,фармана.
----
----
27, отряд/ лётчики на лицо, разведки штабс-капитана ПЕРЕПЕЧИНА две
маршрут КОВНА/ПИЛЬВИШКИ/ВИЛЬКОВЫШКИ/МАРИАМПОЛЬ/КОВНА 4, часа 56, минут,
поручика ЛЕВШАНОВСКОГО маршрут КОВНА/ШУМСК/ПИЛЬВИШКИ/ВИЛЬКОВЫШКИ/ШАКИ/
КОВНА 1, час49, минут, подпрапорщика ДАНИЛОВА маршрут КОВНА/ПИЛЬВИШКИ/
МАРИАМПОЛЬ/КОВНА 2, часа 1, минута, аппаратов исправных 5, фарманов 16,и
1, фарман 22,.
----
----

-----------------------------------------------------------------------
Телеграмма. Седлец Ген ПУСТОВОЙТЕНКО.
Согласно записки сброшенной немецким азропланом 15 авиационного отряда
лётчик поручик БОРЕЙША с наблюдателем поручиком ЛЕОНТЬЕВЫМ находятся
невредимые в плену, 27 авиационного отряда лётчик подпрапорщик ДАНИЛОВ
с наблюдателем подпоручиком ЩЕРБИНИНЫМ подбитые артиллерией противника
22 апреля спустились у ВИЛЬКОВЫШЕК сожгли аппарат находятся невредимыми
в плену.
912,ШОКОРОВ
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 10.03.2019 22:03 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#886
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
15 октября 1915 г. были заказаны в Англии 4 малых дирижабля. (Костал)
Было решено командировать в Англию для приёмки и обучению
полётам на дирижаблях двух офицеров и несколько матросов.
Среди последних был:

Петкус Героним Доминихович. Моторист I-й статьи срока
службы 1914 года. Римско-каталического вероисповедания.
Родился в 1892 году. Русско-подданный от рождения.
Крестьянин Ковенской губ. Тельшевскаго уезда Слицкой
волости деревни Даги.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №418, Морской Генеральный штаб г. Петроград (1906-1918)
Опись: №1, Оперативный отдел (1906-1917 г.г.)
Номер дела: 2082

О дальнейшей судьбе "Черноморов", так назвали
дирижабли, - в "Черноморской "эпопее".
В.А. Обухович, С.П. Кульбака, под редакцией А.Е.Тараса, Дирижабли
на войне, Минск Москва, Харвест АСТ, 2000, стр.388.
http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=232
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#888
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Телеграмма.
Гродно Полковнику ШОКОРОВУ.
Главнокомандующий признает необходимым освещать
воздушной разведкой Риго-Шавельский район.
Благоволите сообщить, приняты ли для этого
уже какие либо меры.
ПУСТОВОЙТЕНКО

Телеграмма.
Седлец Генералу ПУСТОВОЙТЕНКО 21 апреля 1915
Разведка производится 27/м и специально
командированным в Ковно 16/го апреля сводным
отрядом из аппаратов дальнего района действия.
ШОКОРОВ
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты