О Прокофьеве- Северском уже очень много написано. Вот ещё статья.
A rich and lasting legacy. Kathleen Hanser.Fly Past.September 2019. 102-105p.p.
Русско-американский пионер авиации Александр Николаевич Прокофьев де Северский:
- внёс большой вклад в производство в Америке истребителя британской конструкции SE.5,
- впервые в 1923 году была произведена заправка самолёта в воздухе основанная на
разработке Северского,
- среди 364 патентов на которые он подал заявки, один был на бомбовый прицел с
гироскопической стабилизацией. Он продал
изобретение правительству США за 50000 долларов
- среди прочих достижений написанная им в 1942 году книга Victory Through Air Power
(«Воздушная мощь — путь к победе»).
И так далее...
Пожалуй, самым амбициозным из этих ранних мульти-роторов был
вертолет де Ботезата, также известный как «Летающий осьминог»,
построенный для авиации армии США в начале 1920-х годов.
Его изобретателем был Джордж де Ботезат, русский эмигрант, который
нескромно писал о себе, как о «величайшем ученом в мире и выдающимся
математике ». В 1921 году он написал одну из первых научных работ по
аэродинамике вертолета и читал много лекций по теории вертолетов.
Ботезат подписал контракт на 200 000 долларов с армией США на
«строительство экспериментального вертолета". В окончательном виде
использовались ротативные двигатели 220 л.с. Bentley BR2. Отличительной
чертой были четыре шестилопастных винта диаметром 27 футов на конце массивных,
похожих на мост балок подвязанных фортепианной проволокой. В дополнение
У аппарата было два вертикальных винта - для путевого управления.
Машина осуществила свой первый полёт 18 Декабря 1922 года, пилотируемая
очень смелым пилотом майором Т. Х. Бэйном из инженерного отдела армии США.
Он завис на высоте 6 футов. Испытания продолжались в течение следующего
года. Было выполнено более 100 полётов, поднималось до четырех не менее смелых
пассажиров, устанавлены рекорды по продолжительности (две минуты 45 секунд) и
высоты (30 футов) для вертолетов.
Aeroplane February 2020 Steve Slater. Hangar Talk. p.18
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/bothezat-r.html