Из довоенного периода. Вышеупомянутый полет в Киев.
"Перед вылетом я хорошо изучил синоптические карты и метеорологические
сводки.
Так как полет считался очень опасным, я должен был до его начала сдать
кассу и свои обязанности квартирме́йстера. В качестве помощника я
получил человека, для которого этот полет был первым в жизни, и он был
просто болен от страха. Старт я назначил на 2 часа ночи. Согласно моим
расчетам я должен был приземлиться под Киевом после 6 часов утра.
Внизу ветер был в северо-восточном направлении на Гродно. И от этого
города, после достижения высоты 1500 метров, я мог лететь прямо в Киев.
Балласта у меня было около 250 кг. Этого мне должно было хватить.
После хорошего ужина, ровно в 2 часа ночи, я был уже на стартовом поле.
Торжественное поднятие воздухоплавательного флага, старт,- и вот я уже
над освещённой лунным светом железной дорогой, 300-400 метров над
землей. Вверху ветер был достаточно сильным со скоростью 6-8 м/сек.
И, хотя предписанием устанавливалась важность приземления в границах
радиуса 100 км. от цели, за результат полета я был спокоен. Поднялся на
высоту 1500 метров и, сидя на мешке с балластом, дремал или наблюдал за
проплывавшей под нами территорией. Когда уже в поле зрения появилось
Гродно, шар вдруг задрожал и изменил направление полёта на юг. И,
поскольку всё шло как я и предвидел, я дал соответствующие распоряжения
моему сотоварищу и заснул. Разбудил меня яркий солнечный свет. Было 5
часов утра, мы как раз пролетали над бескрайними полесскими болотами.
Ниже нас формировались белые кучевые облака. Картина была великолепной,
завораживающей, которую трудно описать. Факт наличия облаков под нами
взволновал не на шутку моего пассажира. Его прямо трясло от страха.
Я обратился тогда к его рассудку, но это не очень помогло. В 10 часов
утра мы были уже в ста километрах от цели. Вскоре заблестели купола
киевских церквей. С удивлением я увидел, что у меня остался только
один мешок балласта. Надо было приземляться.
Увидев под собой большой луг простиравшийся у монастырских зданий, я
открыл клапан. Шар медленно опустился вниз и через 15 минут корзина
лежала уже на лугу прямо в воде и грязи. Приземлились мы на болото.
Однако на помощь уже бежали крестьяне и монахи. Мой пассажир при посадке
ударился головой о бортовые приборы, и разбил её до крови. Но на земле
к нему сразу же вернулись боевой дух и дисциплина. Им занялись монахи,
я же при помощи жителей старательно связал оболочку шара и уложил в
корзину, чтобы отправить её по железной дороге в Осовец. Вскоре я уже
сидел в поезде и ехал в Киев, чтобы там, в Штабе Киевского Военного
Округа, сдать посылку. После моего доклада начальник штаба поздравил
меня по случаю выполнения трудного задания.
С ближайшим поездом я поспешил вернуться в Осовец к своему любимому
месту и работе".
|