А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Дождливым вечером вечером вечером... (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Дождливым вечером вечером вечером...
#941
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 5 г. назад Репутация: 11  
100 лет назад. В сентябре закончилась полной эвакуацией войск
Северная кампания интервентов.

После демонстрации F.B.19 MkI был отправлен в Россию, партия MkII была заказана
для Императорского Русского Воздушного Флота и выслана в Архангельск в 1917 г.
Историк Джек Брюс (Jack Bruce) писал, что несколько экземпляров всё ещё находились
в своих ящиках в Архангельских доках, когда произошла большевистская революция, и
десант Королевского Флота был отправлен с инструкциями уничтожить их в обязательном
порядке. Он добавляет: "... нет оснований сомневаться что этот приказ был исполнен.
Однако несколько F.B.19 - ых было, очевидно, уже собрано, и летало с русскими
опознавательными знаками.


Источник: Philip Jarret, The Mysterious Multigun F.B.19, Russia's F.B.19 Mk IIs,
Aeroplane September 2011.



F.B.19 MkI в России.


???

Один MkI был отправлен в Россию в качестве демонстрационного.
самолета.

134. КОНСОМЕНТ Копия/Перевод 191

Погружено Русским Правительственным Комитетом
на параход Сантарен, отошедшем из Лондона в
Архангельск.
2 ящика содержащие аэроплан Виккерса под марками:
Vickers Scout A. 1968 Ex 8536 Air Service Dept.
Petrograd У.В.В.Ф.
Вес: 1 t. 17 c.

Лондон, 2 августа 1916 года

С подлинным верно: Зауряд военный чиновник

Далее,вероятно, речь идет о Мк II ?


От Генерала Гермониуса.
Огенквар.
Из Лондона....................12/13 Октября 1916 года.


ДПВМИ. УВОФЛОТ 9300. Английское Правительство испытывает
новый истребитель Виккерс с улучшенным обзором результат
ожидается на днях. Отложил заказ до окончания испытаний.
О предложениях Виккерса доложит полковник Ульянин который
выехал Петроград. 7553
Гермониус

С подлинной верно:
Зауряд Военный Чиновник

И.д. Начальника
Главного аэродрома....Управляющему делами технического Коммитета
Управления
Военного Воздушного
флота.
"29" ноября 1916 г.

Рапорт
Доношу, что сего числа Петроградский склад Авиационно-
воздухоплавательного имущества приступил к приемке от
меня аппарата Виккерс, со всеми запасными частями и
принадлежностями согласно распоряжения Начальника Управления.

Во время приемки мной аппарата в г. Киев при внутреннем
осмотре установленного на нем мотора Клерже 130 сил № 980
оказался лопнувшим дополнительный валик с распределительной
муфтой; упомянутые части были сданы мной в ремонт ...
...
...
Военный Летчик
штабс-Капитан Модрах.
...
№ 62
Петроград

После испытании присланного образца и заказа партии Мк I.


Из Англии начали прибывать аэропланы системы Виккерса.
Для сборки этих аппаратов и сдачи их, а также для
обучения уходу за ними Английским Правительством
командированы в Россию Майор Валентэн, 1 летчик -
сержант и 4 нижних чина - механика.
...
Появившаяся в последнее время в Англии система аэропланов
Виккерса, со свойственными ей высокими качествами, особенно
в отношении развиваемой скорости / около 180 - 200 килом. в
час/, обратила на себя внимание представителей Управления
Военного Воздушного Флота и таковые аппараты были заказаны в
колличестве 50 штук, но с предположением впоследствии,
когда подтвердятся их положительные качества, дополнительно
заказать ещё 400 штук.
Первые двадцать из заказанных аппаратов уже постройкой
закончены и доставлены в Россию...

Из:
Об установлении видов довольствия для 1
офицера и 5 нижних чинов английской
армии, командированных в Россию для
сдачи аэропланов.
15 ноября 1916 г.

Вх.№ 19519 29 ноября 1916 г.
----------------------------
Лондон Руссикомит Гермониусу.
УВОФЛОТ поддерживает просьбу майора Валентина о высылке
20 ящиков набора специального инструмента для английских
механиков работающих у нас на сборке английских аппаратов.
12027ПНЕВСКИЙ.66451ЮДИН.
Сдана на телеграф 29 ноября 1916 г.

ВЕРНО: Есаул

Вр.ПРЕДСЕДАТЕЛЬ..........В УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
ЗАГРАНИЧНОЙ КОМИССИИ
по заготовке
АВИАЦИОННОГО И ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОГО
имущества
Гв.Ротмистр Воеводский
12 Сентября 1917 г
Лондон.................................РАПОРТ


Представитель Виккерса, Майор Ситвелл, отправляясь в Россию взял с
собой для мотора Клерже, имеющего быть поставленным на Виккерс
Скаут А 1968:
4 коромысла выпускного клапана
18 пружин
О сем доношу для сведения. Запаздываю с настоящим уведомлением по
той причине, что АНПРА лишь на днях известило о выдаче этих
предметов.
ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК
ГВ.РОТМИСТР Воеводский


"Виккерс-истребитель" - одностоечный биплан с коротким,
относительно толстым фюзеляжем. Двигатель - первоначально
"Рон" в 110 л.с. ( Виккерс "Скаут" ), позже - "Клерже" в
130 л.с. ( Виккерс "Буллит" ). Центроплан между лонжеронами
прозрачный с целлулоидным покрытием. Из-за глубокой посадки
летчика обзор из кабины был плох, что снижало ценность
этого самолета как истребителя. По сумме летных данных был
близок к самолету "Спад-VII", которому в целом уступал,
превосходя только в максимальной скорости (до 200 км/ч с
"Клерже" ). Всего было до трех десятков экземпляров.
Применялся в гражданской войне и летал до 1924 г.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938
года. М. Машиностроение. 1986. стр.332.




Ещё один английский источник (видно, что тоже ошибается):

1916 F.B.19 BULLET MK I & MK II/ F.B.19 ПУЛЯ MK I и MK II
...
...
СЛУЖБА
...
Один MkI был отправлен в Россию в качестве демонстрационного.
самолета и, как следствие, ещё двенадцать Мk I
были заказаны, которые были отправлены в
Архангельск в 1917 году. Самолеты предназначались для
службы в Императорском Русском Воздушном Флоте , но ни один там не
использовался. Русская революция вмешались, и некоторые
самолеты остались в ящиках в доках, пока они не были уничтожены
Королевским Военно-морской флотом в 1919 году. Собранная горстка
недолго служила в большевистских войсках.

ПРОИЗВОДСТВО
53 F.B.19 Mk I были заказаны по контракту 87 / A / 536.
в сентябре 1916 г., известны только серийные номера
A2992 - A2122. Двенадцать F.B. Mk II построены по
контракту 87 / A / 1345 в декабре 1916 года их серийные номера
5225-5236. Все эти самолеты были построены в Вейбридже.
------------------------------------------------------------------

АВГУСТ 1916 г. Первый полет F.B.19 MkI
ИЮНЬ 1917 г. Самолет поступил на службу RFC
1917 г. Несколько Mk I поставлено в Россию

Источник: Профиль компании 1911-1977 VICKERS.

Далее См. ПРОДОЛЖЕНИЕ (стр.12) и ОКОНЧАНИЕ (стр.13).
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 16.12.2021 18:56 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#942
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 5 г. назад Репутация: 11  

M.K.Чюрлёнис. Похоронная симфония. http://www.magister.msk.ru/library/publicat/volozhin/chiurlionis2.htm

Некоторые летчики изображали себя инструментами смерти.
Скелеты, черепа и мрачные жнецы были обычным явлением на
самолетах Первой мировой войны. Предполагая, что, несмотря
на то, что они сами столкнулись с возможностью погибнуть,
пилоты надеялись нанести точный удар по врагу
прежде чем придёт их очередь.

https://www.airspacemag.com/multimedia/luck-and-death-wwi-pilots-and-their-superstitions-180950158/#aIOJisIsiDWlkzS1.99

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.11.2019 11:11 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#943
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 5 г. назад Репутация: 11  
Не вырезать узора на гнилом суку...
Конфуций.

Контингент офицеров, присланных для обучения и подлежащих выпуску в настоящем году,
выше всяких похвал, как по научному цензу, так по боевому и нравственному; можно с
уверенностью сказать, что теперь только, впервые, школа даст фронту однородную массу
в подавляющем большинстве, летчиков военных - в широком смысле этого слова, образованных
и высокочестных.
...
...
...
Работа по обучению, при самом начале его, показала, что высокий культурный уровень и
предварительное долговременное ознакомление с воздухом (все летали наблюдателями и
многие имеют от 50 до 80 налётанных часов) неминуемо должны отразиться на ходе обучения,
значительно сократив его, чем будет оставлено значительное колличество времени для
тренировки и изучения побочных отраслей ценза военнаго лётчика, как то: бомбометания,
стрельбы и курса высшего пилотажа при работе на истребителях...

Из "Рапорта начальника Севастопольской Его Императорского Высочества
Великого Князя Александра Михайловича Военной Авиационной Школы
начальнику Управления Военного Воздушного Флота.
Декабря 31 дня 1916 г.".
Подписал: ПОЛКОВНИК СТАМАТЬЕВ.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 09.11.2019 10:50 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#944
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 5 г. назад Репутация: 11  
Ну, а как же в войсках без летнабов?

ПРИКАЗ
Начальника Штаба Верховного Главнокомандующего
16 ноября 1916 года.
№ 1595. -
Приказом Начальника Штаба Верховного Главнокомандующего от
31 августа с.г. за №1226, установлено прикомандирование к
корпусным авиационным отрядам и воздухоплавательным ротам офицеров-
артиллеристов, чином не меньше поручика для образования кадра аэро-
наблюдателей.
Разрешаю для указанной цели прикомандировывать впредь и наиболее
опытных из подпоручиков с тем однако, чтобы назначение таких офицеров
допускалось в исключительных случаях, под ответственностью командиров
частей.

Подписал:
Вр. и. д. Начальника Штаба,
Генерал от Кавалерии Гурко.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#945
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 5 г. назад Репутация: 11  
100 лет назад.
ВСЁ ТЕ ЖЕ, ВСЁ ТАМ ЖЕ...




S.Carline. Разрушенный турецкий аэродром в Райяке, Сирия.1919 г.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 09.11.2019 23:41 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#946
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.12.2019 12:59 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#947
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Вышеупомянутый П.Хикса, обучавшийся в cоответствии с договорённостями
вместе с другими офицерами и нижними чинами из России полётам в Англии в 1917 году
вспоминал:
После этого начались упражнения с пулемётами. Их разбирали и собирали с закрытыми глазами.
Каждый день надо было по 1 - 2 часа стрелять по стоящим и движущимся целям.
...
...
...
Так мы ежедневно работали по 12-16 часов. На аэродроме, даже ожидавшим своей очереди
на вылет, скучать не давали. В находящемся рядом помещении находилось около сотни
ящиков с патронами к различного типа и калибра винтовкам "винчестер". Ученик выбирал
любую винтовку, брал горсть патронов, и выходил на площадку, где распологались
неподвижные, подвижные, летающие цели (пружинный механизм выбрасывал в воздух глиняные
тарелки). В такую летящую тарелку и надо было попасть.

Pranas Hiksa. Gyvenimas kaip skrydis. Kriventa/ 2014. 74 psl.
http://www.rickcicciarelli.com/ClayPigeonTraps.html


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.03.2021 20:23 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#948
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Юргис Кайрис пилотирует И-16. https://www.youtube.com/watch?v=AdhLWnSlJN8&t=7s
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.11.2019 16:07 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#949
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
100 лет назад.

И.И.Сикорский.

Известный русский авиатор и конструктор воздушного корабля «Илья Муромец»,
И.И.Сикорский находится в настоящее время в Нью-Иорке.
И.И.Сикорский занят осуществлением разработанного им проекта нового
большого летательного аппарата.
Этот аппарат при 4-х моторах в 1600 лошадиных сил, обладает
грузоподъемностью в 330 пудов (кроме пассажиров) и может совершить непрерывный
полет в 2 1/2 тысяч верст.
И.И. Сикорский не теряет надежды вернуться в Россию, где он сможет применить
свое новое изобретение на пользу Родине

19 (06) ноября 1919 года. Вечернее Время.

"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.11.2019 17:28 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#951
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
У могилы авиатора В.М. Абрамовича в Ленинграде (Петербурге).

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.11.2019 13:26 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#952
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  

Джулио Д'Анна.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.11.2019 13:36 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#953
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
100 лет назад.

Агитационные булки.
ХАРЬКОВ (Киб.) 14 – 11. Сюда сообщают, что во время одного из полетов
наши аэропланы вместо агитационной литературы стали разбрасывать над
Воронежем корзины с белыми булками. Эта «контр-революционная» выходка
очень встревожила главковерхов, так как сразу понизила настроение голодных
красноармейцев и окрылила надеждой скорого освобождения население города.

02 декабря (19 ноября) 1919 года
Вольная Кубань (Екатеринодар)

"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#954
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Из старых журналов...



-А вы не видели здесь птицу моих белых богов?
-Ничего такого я не видел, но вот бомбардировщик
моноплан с убирающимся шасси здесь пролетал .
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#957
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
11 августа 1914 года Начальник штаба верховного главнокомандующего
издал приказ:" С целью борьбы с летательными аппаратами противника
необходимо вооружить наши самолёты с наибольшей подъёмной силой.
Для этого необходимо использовать автоматические ружья Мадсен".
Этих ручных пулемётов было мало и они были плохого качества.
как медленно шёл этот процесс можно судить по тому, что даже в начале
1916 года во всех авиаотрядах было только 60 пулемётов.
E.F.Burčė Piotras Nikolajevičius Nesterovas.Valstibynė Politinės ir
MokslinėsLiteratūros Leidykla. 1956. 180 psl.


На союзной конференции в Петрограде в январе 1917 года
картина снабжения армии пулемётами представлялась в следующем
виде:
Число пулемётов, имевшихся на фронте и в складах:
...
...
3.Авiaцiонныхъ:
Льюиса................................................338
Виккерса..............................................600
---------------------------
И того..............938
стр 90

Всего требовалось на 1917 г. по исчислениям ставки
...
...
...

Авiaцiонныхъ .............................................1600

стр 90

А.П.Залюбовский. СНАБЖЕНИЕ РУССКОЙ АРМИИ В ВЕЛИКУЮ ВОЙНУ
ВИНТОВКАМИ, ПУЛЕМЁТАМИ, РЕВОЛЬВЕРАМИИ И ПАТРОНАМИ К НИМ.
Издание правления общества русских офицеров-артиллеристов за рубежом.
Белград.1936 г.


Согласно докладу начальника Полевого управления генерал-инспектора
артиллерии от 19 апреля 1916 г. в авиачастях состояло 72 пулемёта
"Кольт", 150- "Максим", 89 - "Виккерс", 20 - "Льюис", 14 - трофейных.
...
Из 1069 пулемётов, числившихся в авиации на 1 апреля 1917 г., было:
пулемётов "Виккерс" - 186; "Кольт" - 352, "Льюис"- 479, "Гочкис"- 52.

С.Федосеев. Пулемёты русской армии. Москва. "ЯУЗА" Эксмо, 2008.
стр.248


"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.12.2019 12:57 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#958
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
...он прошёл крещение огнём, когда был назначен на самый сложный из всех,
фантастически предательский,- Morane-Saulnier Type N, или «Bullet» - единственный
самолет, говорил его друг Вилли Фрай*, «который , можете быть уверенными, сделает
все возможное, чтобы вас убить».

* 11 сбитых

"The finest acrobatic pilot I have ever seen". WORDS: ANNETTE CARSON
Aeroplane.January 2019.p.66


https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235004678-special-hobbies-132-scale-morane-sauliner-type-n/
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты