АВИАЦИТАТА

Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Декабря
11 декабря 1913 г.
Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия SCHNEIDER, Kurt (Шнайдер, Курт)
АВИАЦИЯ
SCHNEIDER, Kurt (Шнайдер, Курт)
SCHNEIDER, Kurt (Шнайдер, Курт)
Звание: Лейтенант Jasta 5
Даты жизни: 04.10.1888 - 14.07.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Курт Шнайдер родился 4 октября 1888 г. в Вурцене, около Лейпцига.
Во время службы в армии 15 марта 1915 г. был награжден Железным крестом, затем получил перевод в авиацию.
После прохождения летной подготовки он стал одним из первых летчиков, вошедших в состав только что сформированной в августе 1916 г. Jasta 5, а с 6 мая по 5 июня 1917 г. временно исполнял обязанности ее командира, пока не был ранен в бою. Этот бой проходил против самолетов FE 2Ь из 22-й эскадрильи, и Шнайдер был сбит капитаном К.М. Клементом и 2-м лейтенантом Л.Г. Дэвисом, летавшими на машине с номером А5461. Его Albatros D.V совершил вынужденную посадку около Ледена в 07:30 по британскому времени.
Возвратившись в эскадрилью, Шнайдер летал совсем недолго — 14 июля, летая на истребителе Albatros 1066/17, он был ранен в бою над Кодри-Камбре, вновь совершил вынужденную посадку, но на этот раз скончался от ран.
Курт Шнайдер  получил Железный крест 1-го класса, а 13 января 1917 г. его грудь украсил Рыцарский крест ордена Альбрехта 2-й степени с мечами. Кроме того, уже посмертно (через десять дней после гибели) он был награжден Рыцарским крестом военного ордена Св. Генриха.
Всего на счету Курта Шнайдера было 15 побед в воздушных боях.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
17 марта
FE2b
  Сен-Пьер-Вааствальд
14:30
     Jasta 5
2.19 марта
Spad
A6633, 19 Sqdn
Омблиер
10:10
3.12 апреля
BE 2с
 Эрбекур
 
4.13 апреля
FE2b
57 Sqdn
Гаврелль—Оппи
09:00
  5.13 апреля 1917
FE2b
 Эпеи
    09:05
  6.22 апреля 1917аэростат
14-14-4
Гаврелль
    11:30
  7.22 апреля 1917аэростат
55Cie
Эссиньи-ле-Гран
    11:45
  8.23 апреля 1917FE2b
 Белленглиз 
    18:15
  9.23 апреля 1917DH2
7909, 24 Sqdn
     19:00
 10.23 апреля 1917FE2b
6929, 22 Sqdn
     19:00
 11.26 апреля 1917аэростат
 Серокур
    16:00
 12.29 апреля 1917Pup 
A6160, 3N Sqdn
Элинкур
    11:30
 13.6 мая 1917Nieuport истр
60 Sqdn
Севернее Экура
    18:45
  -
10 мая 1917DH2 н/п
 Виллер-Гислэн
    15:45
 14.27 мая 1917FE2b
18 Sqdn
Кеан
    08:30
 15.28 мая 1917FE2b
25 Sqdn
Монтиньи
    13:50



Интересные факты и легенды:

Приведенная здесь версия гибели Курта Шнайдера неверна. В реальности же он не вернулся в свою часть и действительно умер 14 июля, но от ран, полученных 5 июня. У него было пробито бедро, раздроблена кость, и заражение крови привело к фатальному исходу.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты