АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SCHNEIDER, Kurt (Шнайдер, Курт)
|
|
АВИАЦИЯ
SCHNEIDER, Kurt (Шнайдер, Курт) |
|
Звание: Лейтенант Jasta 5
Даты жизни: 04.10.1888 - 14.07.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Курт Шнайдер родился 4 октября 1888 г. в Вурцене, около Лейпцига. Во время службы в армии 15 марта 1915 г. был награжден Железным крестом, затем получил перевод в авиацию. После прохождения летной подготовки он стал одним из первых летчиков, вошедших в состав только что сформированной в августе 1916 г. Jasta 5, а с 6 мая по 5 июня 1917 г. временно исполнял обязанности ее командира, пока не был ранен в бою. Этот бой проходил против самолетов FE 2Ь из 22-й эскадрильи, и Шнайдер был сбит капитаном К.М. Клементом и 2-м лейтенантом Л.Г. Дэвисом, летавшими на машине с номером А5461. Его Albatros D.V совершил вынужденную посадку около Ледена в 07:30 по британскому времени. Возвратившись в эскадрилью, Шнайдер летал совсем недолго — 14 июля, летая на истребителе Albatros 1066/17, он был ранен в бою над Кодри-Камбре, вновь совершил вынужденную посадку, но на этот раз скончался от ран. Курт Шнайдер получил Железный крест 1-го класса, а 13 января 1917 г. его грудь украсил Рыцарский крест ордена Альбрехта 2-й степени с мечами. Кроме того, уже посмертно (через десять дней после гибели) он был награжден Рыцарским крестом военного ордена Св. Генриха. Всего на счету Курта Шнайдера было 15 побед в воздушных боях. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 17 марта
| FE2b
| | Сен-Пьер-Вааствальд
| 14:30
| Jasta 5 | 2. | 19 марта
| Spad
| A6633, 19 Sqdn
| Омблиер
| 10:10
| 3. | 12 апреля
| BE 2с
| | Эрбекур
| | 4. | 13 апреля
| FE2b
| 57 Sqdn
| Гаврелль—Оппи
| 09:00
| 5. | 13 апреля 1917
| FE2b
| | Эпеи
| 09:05 | 6. | 22 апреля 1917 | аэростат
| 14-14-4
| Гаврелль
| 11:30 | 7. | 22 апреля 1917 | аэростат
| 55Cie
| Эссиньи-ле-Гран
| 11:45 | 8. | 23 апреля 1917 | FE2b
| | Белленглиз
| 18:15 | 9. | 23 апреля 1917 | DH2
| 7909, 24 Sqdn
| | 19:00 | 10. | 23 апреля 1917 | FE2b
| 6929, 22 Sqdn
| | 19:00 | 11. | 26 апреля 1917 | аэростат
| | Серокур
| 16:00 | 12. | 29 апреля 1917 | Pup
| A6160, 3N Sqdn
| Элинкур
| 11:30 | 13. | 6 мая 1917 | Nieuport истр
| 60 Sqdn
| Севернее Экура
| 18:45
| -
| 10 мая 1917 | DH2 н/п
| | Виллер-Гислэн
| 15:45 | 14. | 27 мая 1917 | FE2b
| 18 Sqdn
| Кеан
| 08:30
| 15. | 28 мая 1917 | FE2b
| 25 Sqdn
| Монтиньи
| 13:50 |
Интересные факты и легенды:
Приведенная здесь версия гибели Курта Шнайдера неверна. В реальности же он не вернулся в свою часть и действительно умер 14 июля, но от ран, полученных 5 июня. У него было пробито бедро, раздроблена кость, и заражение крови привело к фатальному исходу.
Источники:
|
|
|