АВИАЦИТАТА

Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик!
Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Ноября
19 ноября 1932 г.
Состоялся первый полет скоростного самолета АИР-7 конструкции Яковлева, под управлением летчика-испытателя Ю.И.Пионтковского. Уже на следующий день был установлен рекорд СССР в скорости - 325 км/ч.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия РУДНЕВ Евгений Владимирович - командир аэроплана «Илья Муромец-I»
АВИАЦИЯ
РУДНЕВ Евгений Владимирович - командир аэроплана «Илья Муромец-I»
РУДНЕВ Евгений Владимирович - командир аэроплана «Илья Муромец-I»
Звание: Капитан
Даты жизни: 27.08.1886 г. - 1945 г.
Страна: Российская империя - Франция

Биографическая справка:

Евгений Владимирович Руднев родился 27-го августа 1886 года в Плоцкой губернии, отец был ротмистром.
По окончании Александровского кадетского корпуса, с 1904 г. по 1907 г. обучался в Николаевском инженерном училище.
С 29.06.1907 г. — во Владивостокской крепостной воздухоплавательной роте.
С 09.10.1907 г. по 01.01.1908 г. — обучающий офицер в воздухоплавательном классе роты.
С 21.10.1907 г. по 18.06.1908 г. — заведующий метеорологической станцией.
С 01.06 по 01.09.1908 г. — младший офицер 1-й наблюдательной станции.
С 01.09 по 25.10.1908 г. — вновь заведующий метеорологической станцией.
25.10.1908 г. командирован в Учебный воздухоплавательный парк для прохождения курса Офицерского класса.
28.11.1908 г. прибыл в парк.
В сентябре 1909 г. Руднев окончил курс.
С 01.10.1909 г. — в постоянном составе парка, назначен на должность младшего офицера.
19.10.1909 г. переведен в Новогеоргиевское крепостное воздухоплавательное отделение.
С 12.12.1909 г. по 03.05.1910 г. — находился в командировке в Управлении электротехнической части Инженерного ведомства.
02.09.1910 г. Евгений Руднев переведен в постоянный состав Офицерской воздухоплавательной школы с назначением в батальон той же школы.
16.10.1910 г. командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота в качестве инструктора для обучения полетам на самолетах типа «Фарман».
02.05.1911 г. прибыл из командировки, назначен инструктором временного Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы.
С 15.02.1912 г. — заведующий аэродромом.
С 12.11.1912 г. — Руднев числится обучающим офицером, переведен в постоянный состав Авиационного отдела.
Написал два учебника для авиационных школ (Материальная часть и обслуживание аэропланов. СПб., 1912; Аэропланы «Фарман». СПб., 1912).
28.02.1913 г. командирован в Императорскую Николаевскую академию Генерального штаба для держания вступительного экзамена.
07.03.1913 г. прибыл из командировки.
26.07.1914 г. назначен для обучения полетам на самолетах типа «Илья Муромец».
С 19.08.1914 г. — командир аэроплана «Илья Муромец-I».
31.08.1914 г. убыл в действующую армию.
22.09.1914 г. прибыл в состав Северо-Западного фронта в г. Белосток. Совершил первый боевой полет на «Илье Муромце». Нашел самолет малоустойчивым и непригодным для боевой работы. В дальнейшем отказался летать на самолетах этого типа.
22.11.1914 г. Евгений Руднев убыл в состав Юго-Западного фронта.
С 04.01.1915 г. — начальник боевой группы, состоявшей из 24-го и 26-го корпусных авиационных отрядов.
С 13.03.1915 г. — командир 31-го корпусного авиационного отряда.
09.09.1915 г. сдал отряд, командирован в распоряжение Великого князя Александра Михайловича.
30.12.1915 г. по 08.03.1916 г. находился в командировке во Франции.
С 06.12.1916 г. — в постоянном составе Военной авиационной школы.
Назначен наблюдающим за Школой авиации Императорского Всероссийского аэроклуба.
С 24.06.1917 г. — исполнял дела начальника Школы авиации военного времени Московского общества воздухоплавания.
16.09.1918 г. покинул зону австро-германской оккупации, и вместе с группой авиаторов совершил перелет Одесса-Екатеринодар, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев.
Зачислен в Добровольческую армию.
17.10.1918 г. прикомандирован к Авиационной базе Добровольческой армии. Назначен командиром формирующегося 3-го авиационного отряда.
01.11.1918 г. прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии.
07.11.1918 г. направлен в Одессу по делам службы.
01.04.1919 г. исключен из списков 1-го авиационного парка ВСЮР.
08.08.1919 г. получил выговор от начальника Управления авиации ВСЮР «за недостаточную энергию к скорейшему возвращению в Добровольческую армию из Одессы», занятую частями РККА.
В ноябре 1919 г. — временно исполнял дела начальника Строевого отдела Управления авиации ВСЮР.
С 05.02.1920 г. — подполковник.
С 12.02.1920 г. — полковник.
В марте 1920 г. Руднев эвакуировался из Новороссийска в Крым.
27.03.1920 г. «отчислен по сокращению штатов» и прикомандирован к переменному составу Военной авиационной школы.
На октябрь 1920 г. — помощник начальника авиации Русской армии генерала П.Н. Врангеля по технической части.
В ноябре 1920 г. эвакуировался из Крыма и эмигрировал во Францию. Долгое время работал таксистом в Париже.
В 1945 г. Евгений Руднев скончался в Париже.

Чины и звания

Подпоручик — 24.04.1907 г.
Поручик — 01.10.1909 г.
Военный летчик — 31.08.1913 г.
Штабс-капитан — 01.10.1913 г.
Капитан — 19.05.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 3-й степени — ВП от 01.09.1910 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени — 1916 г.
Георгиевское оружие — ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, 1-го августа 1915 г., когда у противника происходила усиленная перегруппировка и переброска сил, с явной опасностью для жизни, под сильным шрапнельным огнем, произвел разведку неприятельского тыла, обнаружил подход больших сил противника и своевременно доставил добытые им ценные сведения, что дало возможность штабу армии парировать готовящийся сильный удар противника».



Интересные факты и легенды:


Евгений Руднев 16-го сентября 1918 года покинул зону австро-германской оккупации, и вместе с группой авиаторов совершил перелет Одесса-Екатеринодар, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев.


Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26983. Л. 169-174; Ф. 408. Оп. 1. Д. 9461. Л. 3 об.; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 139-665; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2605. Л. 12 об.; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1917.
РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 201. Л. 1, 8, 21, 78 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. Л. 6, 104, 149 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 219. Л. 205 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 241. Л. 45; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 242. Л. 122, 154; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 248. Л. 138; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 276. Л. 42, 46 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 285. Л. 150.
  • Никольской С. На воздушном корабле. Из дневника войны 1914-1917 гг. М, 2001. С. 185.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты