АВИАЦИТАТА

Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия РАГОЗИН Николай Александрович
АВИАЦИЯ
РАГОЗИН Николай Александрович
Звание: Лейтенант
Даты жизни: 30.06.1891 г. - 21.09.1957 г.
Страна: Российская империя - Испания

Биографическая справка:

Николай Александрович Рагозин родился 30-го июня 1891 года в Царском селе в дворянской семье Курской губернии.
Поскольку отец Николая был генералом-лейтенантом Русской Армии, вопросов с будущей профессией не было.
После обучения в Александровском кадетском корпусе, Николай Рагозин окончил в 1911 году Морской корпус.
На службе с 1908 г.
16.04.1911 г. зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
31.10.1911 г. списан в распоряжение Главного морского штаба.
С 06.12.1911 г. — в Черноморском флотском экипаже.
12.03.1913 г. назначен в службу связи Черного моря для прохождения курса обучения полетам на гидроаэропланах.
В завершение практических курсов управления гидроаэропланами сдал экзамен 25.08.13 года на станции в Килен-бухте Севастополя при службе связи Черного моря.
07.09.1913 г. командирован на Теоретические курсы авиации им. В.В. Захарова при Санкт-Петербургском Политехническом институте. По окончании курсов в 1914 году назначен в авиацию Черноморского флота.
01.07.14 г. удостоен звания морского летчика.
Командовал 2-м, 3-м корабельными отрядами с июня по декабрь 1916 г., с декабря 1916 г. — 5-м отрядом Воздушной дивизии Чёрного моря, с июня 1917 г. — 1-м дивизионом той же дивизии. Принимал активное участие в боевых действиях.
В 1917 году исполнял обязанности наблюдающего офицера на заводе В.А. Лебедева в Таганроге и предложил собственную оригинальную конструкцию гидроаэроплана.
08.06. 1919 года зачислен на службу в отдел морской авиации при Управлении советского украинского военно-воздушного флота и был назначен на должность помощника по организационно-строевой работе.
При отступлении, в качестве пилота гидроавиационного отряда Днепровской военной флотилии к осени 1919 года Рагозин попал в Петроград, где получил назначение на должность лётчика-истребителя в Воздушной бригаде особого назначения.
При невыясненных обстоятельствах встал на сторону Северо-Западной Армии, совершив вынужденную или преднамеренную посадку при исполнении воздушной разведки в районе Гатчины 28 октября 1919 года.
28.03.1920 г. произведен в старшие лейтенанты.
После поражения войск генерала Н.Н. Юденича проник в Крым, где летом 1920 года командовал морским авиаотрядом.
После эвакуации из Крыма эмигрировал, оказался вначале в Бизерте, где работал шофёром на табачных плантациях, а затем в Тунисе.
С 1922 года служил в авиации в Испании (под фамилией Рагозин-Дейман), начав с чина капрала Иностранного легиона.
Участвовал в Марокканской войне 1922-1927 гг. где был произведен в унтер-офицеры, затем в лейтенанты, удостоился наград.
Был преподавателем в лётной школе Трипулантес, преподавал штурманское дело в Табладе и в Малаге.
В первые месяцы Гражданской войны 1936-1938 гг. Николай Рагозин был произведён в капитаны и воевал в качестве военного летчика на стороне Франко.
18.06.1936 года доставил на своём самолёте генерала Ф. Франко из Тетуана в Севилью. После этого некоторое время был его личным пилотом.
В 1940-41 годах руководил авиационной школой в г.Тьерра.
За свою лётную карьеру налетал 2400 лётных часов, из которых 1465 - боевых.
Произведен генералом Франко в подполковники авиации.
Автор мемуаров, изданных под заглавием «Рука провидения» (Испания, 1954 г.).
Русский летчик с непростой судьбой, Николай Рагозин скончался 21.09.1957 г. на о. Майорка (Испания).

Чины и звания

Корабельный гардемарин — 10.04.1911 г.
Мичман — 06.12.1911 г.
Морской летчик — 1914 г.
Лейтенант — 22.03.1915 г.

Награды

Золотой знак за окончание Морского корпуса — 1911 г.
Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП по Морскому ведомству от 06.12.1914 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — 1915 г. «за дело 28-го апреля 1915 г.»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом — ВП по Морскому ведомству от 18.04.1916 г.
Мечи и бант к имеющемуся ордену Ордену Святого Станислава 3-й степени — ВП по Морскому ведомству от 19.01.1915 г.

Георгиевское оружие — ВП по Морскому ведомству №287 от 04.05.1915 г. «за мужество и распорядительность, проявленные во время разведки и бомбардировки Флотом внешних укреплений Босфора 15-го марта и 17-го марта 1915 г. — во время разведки над Зунгулдаком и за разрушение бомбою железнодорожного здания».

Награды за Марроканскую войну:
пять крестов с надписью «За военную доблесть»
Крест Maria Cristina с мечами
Африканская медаль за военные заслуги
Марокканский орден Medahnya.

Награды за гражданскую войну в Испании:
Крест с надписью «За военную доблесть»
Звезда с мечами
Медаль 1-й линии действующей армии
Германским белым крестом с мечами
Итальянский крест с надписью «За военную доблесть»
Итальянский орден «Короны» за заслуги во время службы в итальянском экспедиционном воздушном отряде.



Источники:
РГА ВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 3462. Л. 1-1 об., 7 об., 8; Ф. 418. Оп. 1. Д. 48. Л. 366-367; Ф. 920. Оп. 9. Д. 1426. Л. 12 б.; Ф. 315. Оп. 1. Д. 176. Л. 29; Ф. 1250. Оп. 1. Д. 34. Л. 197, 200.
  • Мартиролог русской военно-морской эмиграции по изданиям 1920-2000 гг. М., 2001. С. 114.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты