АВИАЦИТАТА
...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли... В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли. И мне кажется, что немцы правы... Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
15 Октября
15 октября 1783 г. Состоялся первый полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье, который совершил молодой физик, маркиз Пилатр де Розье на высоте до 25 метров.
15 октября 1910 г. Состоялся первый московский «дальний» перелёт. Летчик Михаил Ефимов на самолёте “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше. Оказалось, что Ефимов заблудился в облаках и приземлился у деревни Черёмушки.
15 октября 1894 г.Родился российский воздушный ас Первой мировой войны Константин Вакуловский. Знаменит тем, что за один день провел 16 воздушных боёв, в которых сбил 2 самолёта противника. Всего сбил 6 вражеских самолётов.
|
Энциклопедия ПОЛЯКОВ Андрей Григорьевич
|
|
АВИАЦИЯ
ПОЛЯКОВ Андрей Григорьевич |
|
Звание: Капитан
Даты жизни: 10.10.1891 г. -
Страна: Российская империя - СССР
|
Биографическая справка:
Андрей Григорьевич Поляков родился 10-го октября 1891 года в местечке Пултуск Плоцкой губернии в семье генерал-майора. Окончил 3-й Московский кадетский корпус, после чего с 1909 г. по 1911 г. обучался в Павловском военном училище. 06.08.1911 г. выпущен в лейб-гвардии Волынский полк. С 13.09.1911 г. — младший офицер 9-й роты. 02.07.1914 г. командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 31.07.1914 г. окончил школу со званием «военный летчик». Назначен в 19-й корпусной авиационный отряд. С 10.08.1914 г. — военный летчик 23-го корпусного авиационного отряда. С 05.12.1916 г. — командир 37-го корпусного авиационного отряда. В марте 1917 г. получил строгий выговор от Заведующего авиацией «за некорректные выражения в служебных телеграммах».
Военный летчик Андрей Поляков добровольно поступил на службу в РККА. С 10.01.1918 г. — командир авиационного отряда при Революционном Совете г. Николаев. С 25.02.1918 г. — член Тройки Обороны г. Николаев. С июля по апрель 1919 г. — начальник Повстанческой дружины и член Революционного штаба г. Николаев. С 14.03.1919 г. — военный летчик авиации Красного Черноморского флота. С 09.04.1919 г. — военный летчик авиационного отряда при Революционном Совете г. Николаев. С 06.06.1919 г. — командир 49-го авиационного отряда РККВВФ. С 08.05.1920 г. — командир авиационной группы 14-й армии. С 17.07.1920 г. — вновь командир 49-го авиационного отряда РККВВФ. С 10.05.1921 г. — командир 1-й разведывательной эскадрильи и начальник штаба 1-й авиационной эскадры особого назначения РККВВФ. С 16.03.1922 г. — командир 1-й разведывательной эскадрильи им. В.И. Ленина. С 11.03.1924 г. — помощник начальника ВВС Западного военного округа. С 01.11.1924 г. — член Союза трактористов. С 30.06.1926 г. — начальник Отдела снабжения ВВС Ленинградского военного округа. С 31.08.1926 г. — временно исполнял дела командира 55-й авиационной эскадрильи ВВС РККА. С 16.11.1926 г. — Андрей Поляков являлся командиром 57-й авиационной эскадрильи ВВС РККА.
Чины и звания Подпоручик -06.08.1911 г. Военный летчик — 31.07.1914 г. Поручик — 30.07.1915 г. Штабс-капитан — 06.12.1916 г. Капитан — 19.01.1917 г.
Награды
Ордена: Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 02.04.1915 г. за окончание авиационной школы в 1914 г.; Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 17.08.1915 г.; Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом — ВП от 20.12.1915 г.; Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — ВП от 11.03.1916 г. «за воздушные разведки»; Орден Святой Анны 2-й степени с мечами — ВП от 11.10.1916 г.; Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами — ВП от 17.10.1916 г.
Георгиевское оружие — ВП от 17.04.1916 г. «за то, что 27-го мая 1915 г. управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Груздзи-Шакиново-Юкни—Дегуле—Попеляны-Куршаны, чем дал возможность произвести разведку и доставить своевременно весьма важные сведения об обходе правого фланга нашей дивизии, благодаря которым дальнейшее наступление немцев было остановлено. Вследствие сильной мглы, весь полет производился лишь на высоте 1000 метров под сильным огнем артиллерии противника и аппарат получил пробоину в хвосте около самого корпуса». |
|
Источники: РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 290-233; Ф.493. Оп. 3. Д. 129. Л. 64; Ф. 493. Оп. 3. Д. 169. Л. 258; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1848; Ф. 2077. Оп. 1. Д. 112. Ч. 2. Л. 538. ЦАМО РФ. Л/д. 247478.
|
|
|