АВИАЦИТАТА

Теперь все страны вступили в эру авиации, успехи которой почти не подлежат учету. Управляемые летательные аппараты, несомненно, представляют собой новое грозное оружие в ближайшем будущем.

Великий князь Александр Михайлович, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Кондратьев В. Истребители Первой мировой войны (Часть 1. Самолеты Великобритании, Италии, России, Франции)
АВИАЦИЯ
Кондратьев В. Истребители Первой мировой войны (Часть 1. Самолеты Великобритании, Италии, России, Франции) Кондратьев В. Истребители Первой мировой войны (Часть 1. Самолеты Великобритании, Италии, России, Франции)

Восемьдесят лет назад произошло событие, не вошедшее в календари знаменательных дат, но тем не менее оказавшее огромное влияние на историю нашего века. Весной 1915 года впервые вступили в бой самолеты-истребители, положив начало войне в воздухе. Хотя попытки боевого применения аэропланов отмечались и ранее, только появление летающей машины, предназначенной для уничтожения себе подобных, открыло принципиально новую страницу в многотысячелетней летописи вооруженного единоборства. Война приобрела третье измерение, и поле боя раздвинулось до границ земной атмосферы.

Истребитель стал порождением первой мировой войны 1914-18 годов. И если в начале это были полукустарные импровизации на базе довоенных спортивных машин, то уже через два года окончательно сформировался целый класс военной авиации со своими канонами и тенденциями развития. Хотя за этот период возникло немало спорных, а иногда и просто тупиковых (но от этого не менее интересных) технических решений, выработанная тогда принципиальная схема самолета-истребителя оставалась неизменной на протяжении почти двух десятилетий.

К сожалению, самолеты первой мировой, как и многое другое, основательно забыты в нашей стране. Даже среди людей, неравнодушных к авиации, вероятно, найдется немного таких, кто может уверенно назвать хотя бы десяток истребителей того периода. Надеюсь, что данная работа поможет в какой-то мере восполнить этот пробел.

В предлагаемой книге я попытался дать по возможности полное собрание типов истребителей, принимавших участие в первой мировой войне. По сути это развернутый справочник, в котором помимо обычного для такого рода изданий набора сведений о самолетах (фирма-разработчик, ТТХ, годы выпуска и т.д.), приведены особенности их боевого применения и краткая оценка, данная этим машинам теми, кто вел их в бой, или теми, кто ловил их в перекрестье прицела.

Для моделистов-стендовиков на каждый аппарат даны чертежи в наиболее популярном «модельном» масштабе 1:72 и образцы окрасок. Самолеты размещены по странам (а «внутри» стран - по фирмам) в алфавитном порядке, как это принято в справочной литературе. При этом в первой части представлены машины Антанты ( Великобритании, Италии, России и Франции), а во второй - истребители их противников - Германии и Австро-Венгрии.

В книге показаны только серийные машины, причем для упрощения отбора за точку отсчета условно взята цифра в 20 экземпляров (то же, как правило, относится и к модификациям). Кроме того не представлено большое количество самолетов, которые официально относились к иным типам , но при необходимости выступали в роли истребителей. Например, в Германии и Австро-Венгрии все двухместные аэропланы класса «CL» считались разведчиками, несмотря на то, что их нередко применяли в качестве истребителей сопровождения.

Из-за невозможности увеличить объем книги остался «за бортом» и целый класс морских истребителей-гидропланов. Большинство этих машин будет представлено в книгах «Бомбардировщики первой мировой войны» и «Морская авиация первой мировой войны», работа над которыми уже ведется.

Краткие летно-технические характеристики истребителей взяты из различных источников. В тех случаях, когда по отдельным машинам встречались противоречивые сведения, предпочтение отдавалось документам и публикациям страны-производителя данного самолета.

Данные о вооружении показаны в сокращенном виде. К примеру , строка: «2 синхр. «Виккерс» (+ 130 кг. бомб)» означает, что самолет был вооружен двумя синхронными пулеметами «Виккерс», а дополнительно мог взять 130 кг. бомбовой нагрузки.

В дополнение к этой информации в конце второй части книги помещены разделы об авиационном вооружении и схемах окраски истребителей того периода.

В книге использованы следующие аббревиатуры: RFC - королевский воздушный корпус (применявшееся до мая 1918 года название английских ВВС). RNAS - королевская военно-морская воздушная служба (первоначальное название английской военно-морской авиации). RAF - королевские воздушные силы (применяемое до настоящего времени название английских ВВС). AEF - американские экспедиционные силы в Европе в период первой мировой войны.


Кондратьев В. Истребители Первой мировой войны (Часть 1. Самолеты Великобритании, Италии, России, Франции) - Приложение 2 к журналу "Крылья Родины", М.




Скачать


Содержание


Бристоль "Бэби"
Бристоль MIC
Бристоль "Файтер"
Виккерс F.B.19
D.H.2
D.H.5
F.E.2
F.E.8
S.E.5/S.E.5a
Сопвич "полуторастоечный"
Сопвич "Пап"
Сопвич "Триплан"
Сопвич "Кэмел"
Сопвич "Дольфин"
Сопвич "Снайп"
Ансальдо "Баллила"
Моска МБ 2бис
Сикорский С 16
Анрио H.D.1
Кодрон R 11
"Моран-Солнье" N/I
"Ньюпор" 10
"Ньюпор" 11/16
"Ньюпор" 17/17бис/
"Ньюпор" 24/24бис/27
"Ньюпор "28

Комментарии


Источники


КНИГИ
Jane's АН the World Aircraft. Jane's Publishing Company, England 1919.
Bruce J.M. War Planes of the First World War. Fighters. Macdonald, England 1965.
Govorek Tomasz. Samoloty myslivskie pierwszej wojny sviatovej. Polska 1988.
Govorek Tomasz. Pierwsze samoloty mysliwskie lotnictwa polskiego. Sigma, Polska 1991.
Nemecek Vaclav. Vojenska letadla t.l. CSSR 1989.
Lamberton W.M. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War. Harleyford, England 1961.
Бурче Е.Ф. Маскировка в работе воздушных сил. Оборонгиз, Москва 1936.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. Машиностроение, Москва 1985.

ЖУРНАЛЫ
Крылья Родины
Air International
Air Enthusiast
Aeroplane Monthly
Aero Revue
Letectvi a kosmonautika
Skrzydlata Polska
Windsock International
Windsock Datafile
Серия "In action"

RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты