АВИАЦИТАТА

Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым.

Герберт Уэллс, 1901 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Hannover CL.II (Ганновер CL II)
АВИАЦИЯ
Hannover CL.II (Ганновер CL II)
Hannover CL.II (Ганновер CL II)
Страна: Германия
Производитель: «Ганноверше Ваггонфабрик»
Конструктор: Герман Дорнер
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

В 1915 г. компания «Ганноверше Ваггонфабрик», специализировавшаяся на производстве железнодорожного подвижного состава, по предложению Министерства авиации организовала в Ганновере самолетостроительное отделение и приступила к выпуску лицензионных самолетов Авиатик С I и Румплер С Ia, a позже - Хальберштадт  II. Накопленный опыт позволил главному конструктору фирмы, известному немецкому авиатору Герману Дорнеру в начале 1917 г. разработать свою концепцию самолета сопровождения бомбардировщиков и взаимодействия с наземными войсками. Прототип новой машины совершил первый полет 21 июля 1917 г.
Самолет, получивший обозначение Ганновер CL II, представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции с хорошей аэродинамикой. В качестве силовой установки использовался рядный двигатель Аргус As.III. Создатели машины стремились добиться максимально возможной для биплана зоны обстрела турельной установки. Для этого вертикальное хвостовой оперение было сделано минимальной площади, а горизонтальное, с целью уменьшения размаха, выполнено бипланным.
Верхнее крыло было опущено почти до фюзеляжа. Пулемет устанавливался на высокой стойке, закрепленной на подвижном кольце турели, и мог вести огонь поверх крыла. Скосы фюзеляжа в верхней носовой части и низкое верхнее крыло давали летчику достаточный обзор и на взлетно-посадочных режимах, и во время полета. Самолет показал хорошие летно-тактические данные, был очень маневренным, имел прочную конструкцию и мог вести воздушные бои с истребителями. В августе 1917 г. военное командование заказало 200 экземпляров, а через месяц еще 300. Первые машины прибыли на фронт в октябре 1917 г. и сразу завоевали огромную популярность у экипажей. На начальном этапе самолеты преимущественно использовались для сопровождения разведчиков и бомбардировщиков. Компактная компоновочная схема машины часто вводила в заблуждение летчиков-истребителей противника, которые были уверены, что вступают в бой с одноместным немецким истребителем. Огонь стрелка был для них полной неожиданностью.
Среди всех двухместных машин первой мировой войны самолеты Ганновер CL II имели наименьший процент потерь и наибольший процент побед (относительно боевых самолето-вылетов). Известен случай, когда экипаж CL II в составе пилота сержанта Бауэра и летчика-наблюдателя лейтенанта Хенгла сбил в одном бою 4 (из 10 атаковавших) истребителя SPAD XIII, а после продолжил корректирование огня немецкой артиллерии.
С февраля 1918 г. к производству самолетов была подключена компания «LFG Роланд». Изготовленные этой фирмой машины имели обозначение Ганновер CL II (Rol.). Всего было построено 433 экземпляра CL II.
В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался. Так, Ганновер CL III был оснащен двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) и отличался крыльями
с небольшой стреловидностью и увеличенной площадью элеронов. Верхнее крыло было незначительно приподнято над фюзеляжем. Одновременно убрали стойки бипланного стабилизатора. Эти изменения были внесены в конструкцию самолета в ответ на критику со стороны экипажей на недостаточную скорость крена. Этот параметр был особенно важен для версии штурмовика, работавшего на предельно низких высотах. В 1918 г. с двигателем D.III было изготовлено 80 машин.
Затем на самолеты вновь стали устанавливать Аргус As.III (CL IIIa — 611 экземпляров), так как «мерседесами» стали комплектовать только истребители. Испытывались опытные модификации CL IIIb с двигателем NAG (190 л. с.) и CL IIIc с новой бипланной коробкой.В пяти экземплярах с двигателем Майбах (245 л. с.) был выпущен высотный Ганновер CL IV, отличавшийся увеличенными размерами.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Hannover CL.II
Длина, м.
 7.80
Высота, м.
 2.93
Размах крыльев, м.
 11.78
Площадь крыла, м2
 32.7
Масса, кг.
 
  пустого
 735
  максимальная взлетная
 1131
Двигатель
 1 ПД Аргус As.lll
  мощность, л.с.
 1 x 180
Максимальная скорость, км/ч
 170
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 7500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7.92-мм пулемет Parabellum на вращающемся кольцевом креплении в задней кабине





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты