АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Февраля
10 февраля 1911 г. В Севастополе состоялся первый в России вылет самолета на лыжах. В.Н.Кедрин управлял "Соммером", оборудованным лыжами собственной конструкции.
|
Энциклопедия Albatros C.VII ( Альбатрос С VII )
|
|
АВИАЦИЯ
Albatros C.VII ( Альбатрос С VII ) |
|
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Роберт Телен
Первый полет: 1916 г.
Тип: разведчик
|
Модификации:
Описание:
Хороший разведчик начала войны Альбатрос С III к 1916 г. уже устарел, но его конструкция оказалась очень удачной и предоставляла возможность дальнейшего развития. Конструкторы Телен и Шуберт попытались улучшить характеристики С III за счет совершенствования аэродинамики и применения более мощного двигателя Мерседес D.IV (220 л. с). На двухлопастный воздушный винт был установлен кок, оживального абриса, который идеально стыковался с доработанным мотокапотом, являясь как бы его продолжением. Аэродинамические характеристики носовой части Альбатроса С V (такое обозначение получил новый самолет) ухудшали только «уши»-радиаторы системы охлаждения двигателя, расположенные по бортам фюзеляжа рядом с носком нижнего крыла. Одновременно был увеличен фюзеляж и размах крыльев, изменилась форма хвостового оперения - руль направления получил роговую компенсацию. Ожидалось, что все эти усовершенствования позволят значительно увеличить скорость полета и улучшить другие характеристики самолета. Однако уже первые полеты Альбатроса С V продемонстрировали ухудшение управляемости (машина имела тенденцию к пикированию) и некоторых других летных параметров. Двигатель Мерседес D.IV оказался недоведенным и отличался низкой надежностью, а радиаторы не обеспечивали его нормальный температурный режим. В процессе серийного производства конструкторы попытались улучшить ситуацию. С этой целью было доработано нижнее крыло, элероны и рули высоты снабжены роговой компенсацией, а радиаторы перенесены в центроплан верхнего крыла. Две новые версии получили обозначения С V/16 (т.е. 1916 г.) и С V/17 (1917 г.). Самолет выпускался недолго и всего было построено 424 экземпляра. Как только стало понятно, что С V не имеет перспектив,конструкторы приступили к его коренной доработке. Промежуточным вариантом стал Альбатрос С VI, который не имел преимуществ перед «пятеркой», а поэтому в серию не пошел.На следующую модель - Альбатрос С VII - предполагалось установить двигатель Мерседес D.IVa (260 л. с), но количество этих моторов было ограниченным и их явно не хватило бы для обеспечения производственной программы. В связи с этим было принято решение, максимально используя конструктивные элементы и оборудование C V/16 и C V/17, оснастить С VII испытанным и надежным двигателем Бенц Bz.IV (200 л. с). Этот двигатель был значительно короче D.IV, поэтому пришлось изменить носовую часть фюзеляжа. Радиаторы охлаждения двигателя вновь установили сбоку фюзеляжа. В верхнем крыле над фюзеляжем размещался расходный топливный бак. Этот самолет получился довольно удачным - был легок в управлении и имел отличные взлетно-посадочные данные. С конца 1916 г, Альбатрос С VII широко использовался для разведки и корректировки артиллерийского огня. Всего было построено около 600 машин этой серии.В том же году был разработан вариант С VIII (или N-1) - ночной бомбардировщик с несколько увеличенным размахом и трехстоечной коробкой крыльев. Самолет мог брать до 300 кг бомб.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Albatros C.VII | Длина, м.
| 8.70 | Высота, м.
| 3.60 | Размах крыльев, м.
| 12.78 | Площадь крыла, м2
| 43.40 | Масса, кг.
| | пустого
| 989 | максимальная взлетная
| 1550 | Двигатель
| 1 х Бенц Bz.IV
| мощность, л.с.
| 1 x 200
| Максимальная скорость, км/ч
| 170 | Продолжительность полета, ч.мин
| 4.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5000 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 x 7,92-мм синхронный пулемет "Шпандау" 08/15 и 1 х 7,92-мм турельный пулемет "Парабеллум" бомбовое 180 кг
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|