АВИАЦИТАТА
Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...
А.М. Кованько, 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 )
|
|
АВИАЦИЯ
Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 ) |
|
Страна: Великобритания
Производитель: «Хэндли-Пейдж» - Handley Page
Конструктор: Фредерик Хэндли-Пейдж
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
|
Модификации:
Описание:
В декабре 1914 г. по заданию командования флота Фредерик Хэндли-Пейдж начал разработку патрульного противолодочного двухмоторного самолета и тяжелого бомбардировщика.Прототип HP 0/100 (100 - размах крыльев в футах) совершил первый полет в середине декабря 1915 г. Самолет 0/100 представлял собой трехместный двухмоторный биплан деревянной конструкции. Он был самым большим самолетом из всех ранее созданных в Великобритании. Прототип был оснащен двумя двигателями Санбим «Коссак». Экипаж размещался в застекленной и частично бронированной кабине. Пилот и бомбардир сидели рядом в средней части кабины, а в случае необходимости бомбардир мог пройти в носовую часть к турельному пулемету. Крылья складывались для удобства хранения в ангаре. Оборонительное вооружение состояло из двух верхних турельных установок (в задней кабине иногда монтировались две шкворневые установки) с одиночными или спаренными 7,7-мм пулеметами и нижнего пулемета в задней кабине. Бомбы (800 кг) подвешивались в фюзеляже вертикально и сбрасывались через индивидуальные окна в нижней части. Двигатели и бензобаки были бронированы. Самолет получился излишне тяжелым, и для его облегчения кабину серийных машин сделали открытой, а двигатели заменили на Роллс-Ройс «Игл» (266 л. с). В апреле 1916 г. модернизированный 0/100 впервые поднялся в воздух.Было произведено 46 таких машин, и во второй половине 1916 г. их свели в эскадру «Хэндли-Пейдж» морской авиации. 17 января 1917 г. экипаж одного из самолетов (заводской № 1463),осуществляя перелет из Англии во Францию, по ошибке совершил посадку на немецком аэродроме. С марта 1917 г. эскадра выполняла ночные бомбардировки железнодорожных узлов на территории, занятой противником. В процессе серийного изготовления в конструкцию 0/100 вносились различные изменения. Были установлены более мощные двигатели Роллс-Ройс с пневматической системой запуска, усовершенствованы топливная система (баки были перемещены из мотогондол внутрь фюзеляжа) и радиаторы системы охлаждения двигателей. Такой модифицированный самолет в начале 1918 г. пошел в серию под индексом 0/400. Было произведено 400 машин. В строевых частях Хэндли-Пейдж применялись для морского патрулирования,ночных бомбежек баз германского флота и аэродромов тяжелых бомбардировщиков. Самолет мог брать на борт самую тяжелую британскую бомбу массой 748 кг. Несколько машин использовались для перевозки между Лондоном и Парижем различных официальных правительственных делегаций, высокопоставленных чиновников и военных. В 1918 г. несколько самолетов были направлены на турецкий фронт, где они бомбили Константинополь. Во время войны самолеты активно использовались для тренировки штурманов и бомбардиров. В конце войны лицензию на производство бомбардировщиков Хэндли-Пейдж 0/400 приобрели ВВС Северо-Американских Соединенных Штатов. На них устанавливались двигатели Паккард «Либерти 12». После войны самолеты применялись для пассажирских и почтовых перевозок.В 1924 г. самолеты 0/100 были переименованы в Н.Р.11, а 0/400 - в Н.Р.12.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Handley Page 0/400
| Длина, м.
| 19.10 | Высота, м.
| 6.7 | Размах крыльев, м.
| 30.5 | Площадь крыла, м2
| 152.5 | Масса, кг.
| | пустого
| 3850 | максимальная взлетная
| 6370 | Двигатель
| 2 х Роллс-Ройс "Игл VIII"
| мощность, л.с.
| 1 x 360
| Максимальная скорость, км/ч
| 147 | Продолжительность полета, ч.мин
| 8.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 2140 | Экипаж, чел.
| 4-5 | Вооружение
| стрелковое 3 х 7,7-мм (одиночных или спаренных) пулемета "Льюис" бомбовое 820 кг
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|