АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Адреса и телефоны бань и саун в челябинске orlovsauna.ru.
Энциклопедия МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
АВИАЦИЯ
Категории: Можайский
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
Даты жизни: 9.03.1825-20.03.1890
Страна: Россия
Разработки: первый самолет
Биографическая справка:

Александр Фёдорович Можайский - русский исследователь и изобретатель, создатель первого отечественного самолёта, контр-адмирал.
Родился в Роченсальме (ныне Котка) в Финляндии, в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. 19 января 1841 г. А.Ф. Можайский блестяще заканчивает петербургский Морской кадетский корпус, причём, не только как судоводитель, но и как проектировщик кораблей.

В 1841-62 и 1879-82 Можайский служит в военно-морском флоте, в 1862-79 - в гражданских ведомствах.

За время службы на флоте Можайский ходил на судах различной конструкции по Белому, Баренцеву, Норвежскому, Северному и Балтийскому морям. То были последние годы существования военного парусного флота, новые паровые суда шли на смену парусным. В 1852 году его назначают в состав экипажа одного из первых русских военных пароходов "Усердного". Во время годового плавания на "Усердном" Можайский ознакомился с двигателем, который оказал влияние на все развитие промышленности, транспорта и военного кораблестроения XIX столетия и до конца века оставался единственным типом двигателя, на базе которого можно было решить задачу полетов по воздуху.

В 1853-1854 годах лейтенант Можайский на фрегате "Диана" совершил кругосветное путешествие через Атлантический и Тихий океаны в Японию.
Фрегат потерпел крушение во время землетрясения у острова Хонсю, после чего личный состав "Дианы" по чертежам и под руководством Можайского, совместными усилиями русских и японцев построил шхуну "Хеда", на которой часть команды вернулась на родину. До сих пор в Японии помнят русского офицера, благодаря которому японцы получили представление о создании больших европейских судов. Сам Можайский на различных судах вернулся в Кронштадт, завершив, таким образом, кругосветное путешествие.

В 1858 году А.Ф. Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, во время которой составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции он в течение двух лет ходил по Балтийскому морю на 84-пушечном винтовом корабле "Орел". В 1860-1861 годах руководил оснащением и установкой паровой машины на винтовом клипере "Всадник", капитаном которого позже был назначен.

В 1863 году в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны, прослужив во флоте 22 года, Можайский был уволен в отставку и следующие 16 лет служил в различных гражданских ведомствах по проведению крестьянской реформы 1861 года.
Он командируется на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии, а в 1873 году был выбран почетным мировым судьей Брацлавского округа Подольской губернии.
Выйдя в отставку, он начинает активно интересоваться научными разработками по воздухоплаванию.

В 1879 году капитан I ранга Можайский вновь зачислен на действительную военную службу и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.

Конструкторская деятельность

Мысль о создании летательного аппарата тяжелее воздуха появилась у Можайского еще в 1855 г., когда он начал вести тщательные наблюдения за полетами птиц и воздушных змеев.
В 1872 г. после ряда кропотливых исследований и экспериментов Можайский установил зависимость между подъемной силой и лобовым сопротивлением при различных углах атаки и обстоятельно осветил вопрос полета птиц.
Немецкий исследователь и планерист Лилиенталь проделал аналогичную работу на 17 лет позднее Можайского.

Затем с 1873 по 1876, он испытывает различные конструкции змеев. Постепенно увеличивая размеры, он подбирает необходимую площадь змея и добивается такой грузоподъемности, что осмеливается подняться на нем в воздух сам.

Таким образом, он первым в мире летал на воздушных змеях, опередив на 10 лет французского испытателя Майо (1886), на 18 лет англичанина Баден-Поуэла (1894) и на 20 лет австралийца Харгрэва (1896).

Кроме этого, А.Ф. Можайский работал над созданием летающих моделей своего будущего самолета.

Модель, названная им "летучкой", состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа, к которой под углом 3° была прикреплена одна прямоугольная несущая поверхность. Тягу создавали три воздушных винта, один из которых располагался в носу лодочки, а два других- в специально сделанных прорезях крыла. Винты приводились в движение заведенной часовой пружиной. Рулевые поверхности (горизонтальная и вертикальная) были вынесены назад. Для взлета и посадки модель имела четыре колеса, расположенных под фюзеляжем. На испытаниях в Петербургском манеже модель совершала устойчивые полеты со скоростью свыше 5 м/сек с дополнительной нагрузкой в виде офицерского кортика.

Воодушевлённый успехом своей модели, Можайский приступает к детальной разработке проекта своего летательного аппарата в натуральную величину.
(см. Первый русский самолёт Можайского А.Ф.)

До сих пор с точностью не установлено, осуществил ли данный самолёт взлёт. После первого неудачного испытания самолёта, не успев внести правки в свой проект, в марте 1890 г. выдающийся изобретатель скончался.
Контр-адмирала похоронили на Смоленском православном кладбище Петербурга. Уже в наше время, в 1977 году, силами Академии им. А.Ф. Можайского был установлен памятник на могиле выдающегося человека, который в конце жизни написал о себе: "Я желал быть полезным своему Отечеству..."

Чины и звания:
Мичман – 1842
Лейтенант - 1849
Капитан-лейтенант – 1859
Капитан 2 ранга - 1866
Капитан 1 ранга – 1869
Генерал-майор – 1882
Контр-адмирал - 1886



Интересные факты и легенды:

Во время пребывания на японском берегу Можайский, будучи талантливым зарисовщиком, зафиксировал характерные особенности архитектуры, жизни и быта японского народа. По возвращении на Родину художник привез более 20 картин, которые и сегодня хранятся в Военно-Морском музее г. Санкт-Петербурга.
С 1950 г. его имя носят поселок и железнодорожная станция Дудергоф, близ которых происходило первое в истории человечества испытание самолета. На южной окраине Красного Села установлен памятник-бюст А.Ф. Можайскому.
Приказом НКО СССР № 0812 объявлено о создании на базе Ленинградского института инженеров ГВФ Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии (с 1955 г. - им. А.Ф. Можайского).
В Вологодской области открыт Историко-мемориальный дом-музей А.Ф.Можайского.
Именем А. Ф. Можайского назван Военный инженерный краснознаменный институт в Санкт-Петербурге
Именем А. Ф. Можайского названа формула.


Источники:
  • Крылов В.Я. Александр Федорович Можайский. — Л.: Молодая гвардия, 1951.
  • Захаров В. П. Первый военный аэродром. – М.: Воениздат, 1988. – c. 12-24.
  • Король В. Самолет начинался так... – Ленинградская правда. – 1990. – 26 мая. – c. 4.
  • Бычков В. Первый русский самолёт. – Крылья Родины. – 1986. - №1. – с. 32


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты