АВИАЦИТАТА

Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.

Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Ноября
11 ноября 1918 г.
В Петрограде открылась 2-я школа морской авиации.
11 ноября 1918 г.
Подписанием германской делегацией перемирия в вагоне маршала Франции Фоша, завершилась Великая Война.
11 ноября 1930 г.
Выполнен первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 конструкции Вадима Шаврова под управлением лётчика-испытателя Глаголева.
11 ноября 1910 г.
В Севастополе была открыта офицерская школа летчиков отдела воздушного флота.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия БЕЛОКУРОВ Антон Ефимович
АВИАЦИЯ
БЕЛОКУРОВ Антон Ефимович
Звание: Капитан
Даты жизни: 07.06.1888 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Антон Ефимович Белокуров родился 7 июня 1888 году в Псковской губернии. Там же и окончил в 1908 году губернскую гимназию, а затем юридический факультет Санкт-Петербургского университета в 1910 г.

25.09.1910 г. поступил на службу вольноопределяющимся в 93-й пехотный Иркутский полк. Назначен в 10-ю роту.
14.07.1911 г. окончил курс полковой учебной команды.
27.08.1911 г. выдержал экзамен на чин прапорщика запаса.
09.09.1911 г. уволен в запас, с зачислением по Псковскому уезду.
С октября 1911 г. по июль 1914 г. работал в Псковском отделении Государственного банка. Призван из запаса.
С 23.07.1914 г. по 12.10.1914 г. - младший офицер пулеметной команды 298-го пехотного Мстиславского полка.
С 12.10.1914 г. - начальник пулеметной команды.
С 17.08.1915 г. - делопроизводитель полкового суда, с оставлением в прежней должности.
С 21.10.1915 г. - начальник команды связи.
С 11.12.1915 г. - начальник прожекторной команды, с оставлением в прежней должности.
С 01.01.1916 г. - начальник пулеметной команды, с отчислением от должности начальника команды связи.
11.01.1916 г. отчислен от должности начальника прожекторной команды.
С 03.02.1916 г. - наблюдатель 4-го корпусного авиационного отряда.
С 01.03.1916 г. - адъютант того же отряда.
С 23.11.1916 г. до 12.01.1917 г. - адъютант Авиационной группы армий Юго-Западного фронта.
5.05.1917 г. командирован в Авиационный дивизион для охраны Петрограда.
С 20.05.1917 г. - штатный наблюдатель и адъютант дивизиона.
С 27.11.1917 г. - исполнял дела командира Петроградского авиационного дивизиона.

С 01.03.1918 г. - командир Петроградского авиационного дивизиона. Призван на службу в РККА.
05.03.1918 г. переведен на должность наблюдателя в Петроградский авиационный отряд.
01.07.1918 г. убыл в г. Казань, в 1-е отделение Петроградского авиационного отряда (переименован в 4-й социалистический авиационный отряд).
02.07.1918 г. переведен в Казанский авиационный отряд.
30.07.1918 г. «перешел, в составе отряда, на сторону Народной армии, в районе г. Симбирска».
С 02.08.1918 г. - наблюдатель 1-го авиационного отряда Народной армии.
С 01.09.1918 г. - начальник 1-го отделения Управления воздушного флота Народной армии.
С 08.11.1918 г. - штаб-офицер для поручений Управления воздушного флота при штабе Верховного главнокомандующего адмирала А.В. Колчака.
На декабрь 1918 г. - начальник канцелярии Управления воздушного флота при штабе Верховного главнокомандующего.
В октябре 1919 г. - начальник авиационной мастерской № 2.
Был взят в плен красными в январе 1920 г.

Чины и звания

Рядовой - 25.09.1910 г.
Ефрейтор - 31.12.1910 г.
Младший унтер-офицер - 30.07.1911 г.
Прапорщик запаса - 23.10.1911 г.
Подпоручик - 19.07.1915 г.
Поручик - 02.04.1916 г.
Штабс-капитан - 17.09.1917 г.
Капитан - 27.11.1917 г.

Награды

Ордена:
Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - Приказом по 4-й армии № 210 от 09.11.1914 г.;
Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - Приказом по 9-й армии № 83 от 07.03.1915 г.;
Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 08.04.1915 г.;
Св. Станислава 2-й ст. с мечами - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1182 от 11.11.1915г.;
Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - Приказом по армиям Западного фронта № 580 от 26.09.1916 г.;
Св. Анны 2-й ст. с мечами - ВП от 27.09.1916г.
Георгиевское оружие - ПАФ от 22.03.1917 г. «за то, что 14-го апреля 1916 г., производя на самолете разведку глубокого тыла противника, и будучи вооружен только револьвером, при встрече с неприятельским самолетом, направлявшимся в нашу сторону, вступил с ним в бой, вынудил его повернуть в свое расположение и, несмотря на то, что был ранен, продолжал полет до тех пор, пока не выполнил задание до конца. Во время этого полета поручиком Белокуровым был обнаружен подход дивизии неприятельской пехоты».



Источники:

Архивные источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 9. Д. 33845. Ч. 3. Л. 269-270 об.; Ф. 408. Оп. 1. Д. 16099. Л. 126 об.; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 964. РГВА. Ф. 30. Оп. 3. Д. 476. Л. 295-296; Ф. 39499. Оп. 1. Д. 322. Л. 12, 18, 32; Ф. 40215. Оп. 2. Д. 217. Л. 14,15,58,191-196.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты