АВИАЦИТАТА

Тихо... появляется воздушный пират над беззащитным городом ночью, спокойно и уверенно сбрасывает свои смертоносные разрушительные бомбы и также незаметно и безмолвно исчезает...

Я.Златогоров "Как летают ночью". Журнал "Вокруг света" №30, 31.07.1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Июля
27 июля 1912 г.
В Ташкенте было основано Туркестанское общество воздухоплавания.
Первым аэродромом стало скаковое поле, располо­женное в пойме Чирчика, в границах нынешнего международного аэро­порта «Ташкент»
27 июля 1928 г.
Состоялся первый полёт 12-местного трехмоторного пассажирского биплана Boeing-80.
27 июля 1882 г.
Родился знаменитый английский авиаконструктор Дж. Де-Хевилленд.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Михеев В. Р. Петербургские крылья Америки
АВИАЦИЯ
Михеев В. Р. Петербургские крылья Америки Михеев В. Р. Петербургские крылья Америки

В годы гражданской войны Россию покинули многие видные авиационные специалисты: ученые, конструкторы, инженеры, летчики. Большинство среди эмигрантов-авиаторов составляли петербуржцы. За годы эмиграции многие достигли самых вершин, занимая должности президентов, генеральных директоров и главных конструкторов крупнейших фирм и компаний. Особенно больших успехов эмигранты-авиаторы добились на американской земле.

Долгие годы их имена были забыты в нашей стране, а их вклад в мировую авиацию не получил должной оценки. Устранить эту несправедливость предназначена книга «Петербургские крылья Америки». В ней рассказывается о судьбах петербуржцев, вынужденных покинуть родину и искать счастье за океаном на поприще авиационной промышленности.

Книга подготовлена на высоком профессиональном уровне, основывается на глубоком изучении отечественных и зарубежных архивов, хорошо иллюстрирована, написана легким и общедоступным языком. Будет интересна всем, интересующимся авиацией и отечественной историей.


Петербургские крылья Америки / В. Р. Михеев. — СПб.: Политехника, 2013. — 560 с: ил. — (Серия «Знаменитые конструкторы России. XX век»). - ISBN 978-5-7325-0977-9




Скачать


Содержание


Содержание

К читателю
От автора
Предисловие
Ссылки и комментарии

Часть I. Георгий Александрович Ботезат
Петербургская научная авиационная школа
Начало пути
Сорбонна
В поисках устойчивости
Признание.
Во главе русской авиационной науки
Технический комитет
Главный аэродром
Страна аэродинамических лабораторий
Прицел
Самолет
Теория винтов
На перепутье
Заокеанский триумф
Первый вертолет
Элегантный обман
Загубленный гений
«Хеликоптер корпорейшн»
Судьбы
Эпилог
Библиография трудов Г. А. Ботезата
Патенты Г. А. Ботезата
Ссылки и комментарии

Часть II. Михаил Леонтьевич Григорашвили
У начала авиации
Зарождение индустрии
Авиатор
Диплом инженера
Воздушные винты
1917 год
Заокеаном.
Конструктор «Птиц»
У кормила «Русской фирмы»
Скитания за счастьем
Вместе со Струковым
«Мама-дочка»
Первый в мире
Печальный финал
Судьба «Струков Эркрафт»
«Провайдер»
Эпилог
Ссылки и комментарии

Часть III. Борис Вячеславович Корвин-Круковский
Военный летчик
Фронт
Увофлот
Америка
«Аэромарин»
Летающие лодки
Воздушные почтальоны
Малоло
На поплавке
Эмигранты
Последний самолет
Профессор
Эпилог
Библиография трудов Б. В. Корвина-Круковского
Патенты Б. В. Корвина-Круковского
Ссылки и комментарии

Часть IV. Гардемарины с крейсера «Орел»
Константин Львович Захарченко
Георгиевский кавалер
Мастер аэронавтики
«Дудлибаг»
«Фусин»
Советник мадам Чан Кайши
Расставание с Поднебесной
Конкурент Сикорского
«Литл Генри»
На службе ВМФ
С мечтой об Андреевском флаге
Илья Исхакович Ислямов
Флаг на Земле Франца-Иосифа
В «орлином племени»
Вместе с Белланка
С небес в космос
Александр Александрович Никольский
Владивосток
Стратфорд
Принстон
Ссылки и комментарии

Приложение

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты