АВИАЦИТАТА

Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!

красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Ноября
22 ноября 1911 г.
Состоялась первая в России радиопередача с самолета, пилотируемого А. В. Панкратьевым. Радиообмен с борта самолета выполнил инженер-подполковник Д. М. Сокольцов в Гатчине. Передатчик был закреплен на груди Сокольцова, антенна представляла собой провод длиной 35 метров с металлическим обручем на конце.
22 ноября 1797 г.
Француз Андре Жак Гарнерен совершил первый в мире удачный прыжок с парашютом, выпрыгнув с высоты 1000 м (по другим данным - 680м) с воздушного шара над парком Монсо неподалёку от Парижа.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Разведчики Rumpler C.IV (самолет-разведчик Румплер С.IV)
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Rumpler
Rumpler C.IV (самолет-разведчик Румплер С.IV)
Rumpler C.IV (самолет-разведчик Румплер С.IV)
Страна: Германия
Производитель: Румплер Флюгцойгверке
Конструктор: Этрих Таубе
Первый полет: 1916 г.
Тип: разведчик
Описание:

Компания «Румплер Люфтфарцойгбау» была создана в 1909 г.инженерами Э. Румплером и Э. Хесснером и выпускала по лицензии моноплан Этриха Таубе. В начале войны специалистами компании был разработан двухместный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем от моноплана Румплер «Таубе» и двигателем Мерседес (100 л. с). Под индексом В I он был принят на вооружение. Всего было изготовлено 198 машин.
В 1915 г. начался серийный выпуск вооруженного разведывательного варианта Румплер С I с двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) или (вариант С Ia) Майбах (180 л. с). Первые самолеты были оснащены турельным пулеметом «Парабеллум», установленным в задней кабине наблюдателя, а затем вооружение было усилено синхронным пулеметом «Шпандау». По лицензии машины производились на многих немецких самолетостроительных фирмах. Всего было построено более 1000 экземпляров. Благодаря хорошим летным характеристикам самолет применялся почти до конца войны. На его основе был разработан поплавковый разведчик Румплер 4В (было изготовлено 12 гидросамолетов), а также невооруженный учебный самолет с двойным управлением.
Вариант Румплер С III, созданный в 1916 г., отличался улучшенной аэродинамикой, двигателем Бенц Bz.IV (220 л. с.) и усиленным вооружением (дополнительный синхронный пулемет и бомбодержатели). Начиная с С III, крылья получили небольшую стреловидность, площадь нижнего крыла стала меньше, чем у верхнего. Верхнее крыло устанавливалось с выносом. Часто самолет применялся и в качестве двухместного истребителя. Всего было построено 75 машин этого варианта.
Модификация Румплер С IV производилась с конца 1916 г. Она была оснащена двигателем Мерседес D.IVa (260 л. с). Самолет представлял собой двухместный деревянный двухстоечный биплан. Планер самолета был усилен, перепроектировано хвостовое оперение, а элероны получили роговую аэродинамическую компенсацию.
Потолок достиг 6000 м. На фронте С IV имел репутацию самолета, который очень трудно сбить. Он применялся на всех театрах военных действий до конца войны. Выпускался также вариант «Рубильд» (сокращенное написание «Румплер - фотографический»), оснащенный фотоаппаратурой. Производился по лицензии в компании «Пфальц» (С I). Всего было выпущено около 1000 самолетов.
Румплер С V отличался от предыдущей модификации двигателем Мерседес D.III или Майбах. Применялся в прифронтовой зоне в качестве тактического разведчика.
Румплер С VII «Рубильд» являлся высотным разведчиком и был оснащен автоматическим фотоаппаратом «Герц».
Высотный двигатель Майбах Mb.IV (240 л. с.) позволял самолету достигать высоты 7300 м, где он был недоступен для зенитных установок противника. В полете экипаж обеспечивался кислородными приборами и комбинезонами с электроподогревом. Из вооружения был оставлен только один подвижный пулемет.
Кроме того, С VII изготавливался в модификации дальнего разведчика. Всего было произведено 400 машин.
Вариант Румплер С VIII выпускался в качестве учебно-боевой машины с 1917 г.
Крылья самолета были взяты от С I, а оперение - от С IV. Румплер С VIII был оснащен двигателем Аргус As.III.
«Румплеры» являлись самыми популярными германскими самолетами в своем классе. Об их высоких характеристиках свидетельствует факт, что британскому асу Маккадину на S.E.5, несмотря на неоднократные попытки, ни разу не удалось сбить такую машину.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Rumpler C.IV
Длина, м.
 8.4
Высота, м.
 3.25
Размах крыльев, м.
 12.7
Площадь крыла, м2
 33.5
Масса, кг.
 
  пустого
 1080
  максимальная взлетная
 1530
Двигатель
 1 х Мерседес D.IVa
  мощность, л.с.
 1 x 260
Максимальная скорость, км/ч
 170
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 6800
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7, 92-мм синхронный пулемет
08/15 «Шпандау» и 1 х 7, 92-мм турельный пулемет «Парабеллум»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты