АВИАЦИТАТА
...Открывая путь в авиацию для русских женщин, я приглашаю их следовать за мной к полной победе над воздухом.
Зверева Л.В.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
12 Апреля
12 апреля 1911 г. Главный пилот-инструктор лётной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер (Pierre Prier) совершил первый беспосадочный перелет Лондон - Париж на моноплане Bleriot-XI (двигатель "Гном" мощностью 50 л.с.). Перелет между аэродромом Хендон (Великобритания) и Исси-ле-Мулино (Франция) на высоте 700-1000 м. занял 3 часа 56 минут.
12 апреля 1911 г. В Петербурге состоялся первый Всероссийский воздухоплавательный съезд. Среди его участников были: морской министр вице-адмирал И.Н. Григорович, лейтенант С.Ф. Дорожинский, член морского технического комитета генерал-майор Н.Г.Корсакевич, адмирал М.А.Рыкачев, капитан 2-го ранга А.А.Янович и ряд других морских офицеров.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Полужесткие дирижабли Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie»)
|
|
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie») |
|
Страна: Российская империя
Производитель: завод «Lebaudy»
Конструктор: Анри Жюлио (Henri Julliot)
Первый полет: 29 мая 1909
Тип: полужесткий
|
Описание:
«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1909 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»). Фактически французы изготовили почти точную копию своего дирижабля «Республика». Для России же «Лебедь» стал первым аэростатом, заказанным за границей.
«Вчера совершил первый в этом году полет дирижабль "Лебедь", на котором летали шесть человек. Под управлением А.И.Шабского дирижабль из воздухоплавательного парка полетел в город и после долгого путешествия благополучно возвратился в парик». ("Новое Время" 25 (12) июня 1911 года).
Известно, что эксплуатация дирижабля в России продолжалась довольно длительное время. В 1912 г. «Лебедь» вошёл в число аэростатов, с которых офицерская воздухоплавательная школа впервые проводила опытные стрельбы из ружей-пулеметов. Сообщения о полетах аэростата можно встретить как в газетах и журналах той эпохи, так и в современных литературных произведениях. Артефактами сегодняшнего дня можно считать значки в виде силуэта дирижабля «Лебедь», изготовленные специально для членов стартовой команды первого подъёма. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| «Лебедь» (Лебоди) («La Russie»)
| Длина, м.
| 61,4
| Объем, м3.
| 3700 | Диаметр максимальный, м.
| 11.1 | Двигатель
| | мощность, кВт
| 1 x 51
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/2.65
| Число и объем баллонетов, м3
| 1х800 | Полезная нагрузка, кг.
| 920 | Максимальное кол-во пассажиров
| 7-8 | Максимальная скорость, км/ч
| 36 | Потолок, м.
| 2000 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 10 | Вооружение
| - |
Источники:
|
|
|
|