АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Декабря
11 декабря 1913 г.
Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Довоенные издания Алгазин А. Обеспечение воздушных операций
АВИАЦИЯ
Алгазин А. Обеспечение воздушных операций Алгазин А. Обеспечение воздушных операций

Современные достижения авиационной техники обеспечивают возможность широкого оперативного использования военных воздушных сил.
Стремление к последнему вызывает непрерывный количественный рост авиации в составе вооруженных сил и в связи с этим необходимость тщательной проработки вопросов надлежащего обеспечения воздушных операций и взаимодействия различных родов авиации.
Вопросы эти ни в нашей, ни в иностранной литературе не получили еще достаточного освещения. Стремясь восполнить этот пробел, т. Алгазин в своем труде задается целью свести, уточнить и увязать все вопросы обеспечения воздушных операций в зависимости от задач последних и установить методы комбинированных действий различных родов авиации, обеспечивающие успех воздушного флота в целом.

А.Алгазин Обеспечение воздушных операций - М., Л.,: Госиздат (отдел военной литературы), 26 схем, 1928 г.




Скачать


Содержание


Предисловие

Введение
I. Смысл тактики  воздушного флота и ее база
II. Эволюция применения авиации в мировую войну
Начальный период — нащупывание задач
Одиночная работа самолетов
Верден. Групповое использование
Сомма. Начало оперативного периода
Оперативные принципы внутри воздушного флота
Установление единства воздушных и земных операций
III. Выводы

Часть I. Воздушные операции

I.  Нераспространенность термина «воздушная операция»
II. Одна из типичных воздушных операций (налеты немцев на Лондон)
III. Элементы воздушной операции
IV. Подходы к оценке воздушных операций
V.  Проблема независимости
VI. Организационное выражение оперативных задач
1) Войсковая авиация
2)  Резервная авиация
3)  Взаимоотношения войсковой и резервной авиации
VII. Проблема обеспечения воздушных операций
VIII. Господство в воздухе
1)  Господство в воздухе, как владение воздухом (понятие стратегического масштаба)
2)  Господство в том виде, как оно достигалось в мировую войну (понятие тактического масштаба)
3) Господство в воздухе, как моральное подавление воздушного противника
IX. Важность установления форм  истребительного обеспечения

Часть II. Формы истребительного обеспечения
Сущность и принципы обеспечения
I. Прямое обеспечение
1. Конвоирование (сопровождение)
2. Районное обеспечение
А. Патрулирование
Б. Бараж
3. Обеспечение определенного момента  операции  (ударное Обеспечение)
A. Выметание (обеспечения входа)
Б. Обеспечение возвращения
B. Загребание
II. Косвенное обеспечение
1. Сковывание противника над аэродромом
2. Демонстрация
3. Провокация
Выводы

Часть III. Схема обеспечения воздушных операций
Формы  обеспечения  в зависимости от содержания  операций
I. Воздушная разведка
1. Разведка поля сражения
2. Ближняя и оперативная разведки
3. Стратегическая (глубокая) разведка
II. Бомбардирование
III. Штурмовая работа авиации
IV. Политическая работа воздушного флота
V. Особые случаи обеспечения (обеспечение ночных операций)
Обеспечение взлета и посадки (прямое обеспечение)
Косвенное обеспечение
Заключение

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты