АВИАЦИТАТА
Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!
красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Довоенные издания Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота
|
|
АВИАЦИЯ
|
Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота
Красный Воздушный флот еще не имеет написанной истории, между тем, он вполне заслуживает ее иметь, несмотря на то, что «от роду ему лишь 8 лет». И он может ее иметь в правдивом виде, вопреки принятому мнению, что настоящая история пишется только тогда, когда «пыль веков» осядет на архивы, вуаль давности покроет события, а участники и свидетели их все умрут. Тогда историю писать легко, ибо останутся лишь одни официальные документы, прошнурованные и пронумерованные, за казенными -печатями, против которых и некому и ничего возразить. Но не чувствовали ли вы, читатель, что от такой истории всегда веет каким-то душком, — как будто в ней пропадает то живое, что является главным: «кривое зеркало» беспристрастности выхолащивает живую жизнь. И, правда, все историки любят больше писать о древней Греции и Риме, о Византии, о Великой Французской Революции и прочем, давно минувшем, и редко у кого рука поднимается писать о том, что близко к нам. Слишком трудно. Насколько это трудно, можно видеть из примера Мольтке, умнейшего военного писателя и стратега, создателя германского генерального штаба. Он, видя все недостатки военного устройства Пруссии, выяснившиеся во время прусско-австрийской войны 1866 года, решил их вскрыть, чтоб показать любимому отечеству, как не надо воевать. Но, увы, он должен был историю этой войны написать в двух экземплярах, из них один, — правдивый,— ему разрешили опубликовать лишь после смерти всех генералов, руководивших этой войной. Исходя из своего опыта, Мольтке изрек с сарказмом такую истину: «пиши везде правду и только одну правду, но... не всегда». Автор этого труда не держится взглядов Мольтке, и дает слово написать историю Красного Воздушного Флота в самом близком будущем; он, как участник и свидетель героической борьбы красных воздушных сил считает себя морально обязанным перед Республикой и красными летчиками это сделать. Этим трудом он дает аванс и как бы показывает, что торопится сдержать свое слово, боясь, что дни, месяцы и годы текут, сваливая события в так называемую, (но неизвестную никому) «Лету», опасаясь, что скудные и разрозненные архивы гражданской войны, покрывшись пылью, — если не веков, то десятка - полутора лет,— растают и потускнеют настолько, что по оставшимся документам трудно будет восстановить картину недавнего прошлого. Автор стремится по памяти, пока не сгладились и не забыты когда-то яркие и сильные события, спешно, но везде и всегда правдиво, их записать и написанное возможно скорее опубликовать, считая, что невольные ошибки, анахронизмы, увлечения и, может быть, пристрастность лучше будут исправлены в обещанной истории, пока живы свидетели и участники, которым попадет в руки эта книга со всеми ее недостатками, для исправления которых от автора просьба — сообщить ему все замечания, исправления, документы, факты. Итак, пока, вместо истории, автор дает очерки гражданской войны. Опасность многое пропустить, забыть, неверно осветить—большая. Но наша бурная эпоха, в которой «не числом серых дней, — полнотой измеряется жизнь» не позволяет годами сидеть над одной работой. Одной из главных целей этого труда является — запечатлеть события, как они были, без прикрас, преувеличений, без выводов и анализа, и тем оставить для истории «живую жизнь». Эта жизнь была полна борьбы, захватывающих эпизодов, опасностей и риска, успехов и потерь. В необычной обстановке рождался, рос, сражался и окреп наш Красный Воздушный Флот. И Республика Советов, любуясь на наши зоркие воздушные силы, гордо и свободно реющие в небе, победившие Гималаи [1], Хинган и мертвую степь Гоби [2], будущее которых полно новых побед, неизбежных потерь и новых подвигов, — не может забыть своего близкого прошлого — кровавого пути, по которому эти силы пришли к настоящему. Можно без преувеличения сказать, что это настоящее построено на крови и костях тех, кто пал жертвою в борьбе роковой. Обнажим головы и преклоним колени перед павшими в неравных боях. Мы нашей жизнью обязаны их смерти... Да будет память о воздушных героях вечным маяком, освещающим путь борьбы и страданий. Да будут традиции героического периода Красного Воздушного Флота эпохи гражданской войны служить нам примером, как надо бороться и умирать за Советы. А. Сергеев.Киев, Белая Церковь, Ружин, Казатин, Шамраевка, Уланов, Полоцкое, Одесса, Симеиз. 5/VI—5/VIII 1295 г.1) Перелет 1924 г. в Афганистан. 2) Перелет 1925 г. Москва — Пекин. |
|
Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота. 1917 — 1922. Книга 1: Героические годы Красного Воздушного Флота. - М.:Авиоиздательство, 1926 г.
|
Скачать
Содержание
Предисловие Глава 1. Общий очерк воздушной войны на гражданском фронте Глава 2. Воздушная война на польском фронте. — "Славненская воздушная операция" Глава 3. Северный фронт Глава 4. Борьба на Востоке Глава 5. Война с южной контрреволюцией. Южный фронт Глава 6. Особые элементы обстановки и особые случаи воздушных боевых действий на гражданском фронте 1. Особые элементы обстановки: Непонимание авиации общевойсковым начальством. Политическое недоверие и перелеты 2. Особые случаи действий Красного Воздушного Флота: - Оборона сердца Революции — Питера и Москвы. - Восстание левых эсеров в 1918 г. - Мамонтовский набег. - Кронштадтский мятеж. - Тамбовское восстание Глава 7. Галлерея погибших орлов
Комментарии
Источники
|
|
|