АВИАЦИТАТА

Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!

красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Декабря
11 декабря 1913 г.
Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Довоенные издания Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота
АВИАЦИЯ
Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота

Красный Воздушный флот еще не имеет написанной истории, между тем, он вполне заслуживает ее иметь, несмотря на то, что «от роду ему лишь 8 лет». И он может ее иметь в правдивом виде, вопреки принятому мнению, что настоящая история пишется только тогда, когда «пыль веков» осядет на архивы, вуаль давности покроет события, а участники и свидетели их все умрут. Тогда историю писать легко, ибо останутся лишь одни официальные документы, прошнурованные и пронумерованные, за казенными -печатями, против которых и некому и ничего возразить.

Но не чувствовали ли вы, читатель, что от такой истории всегда веет каким-то душком, — как будто в ней пропадает то живое, что является главным: «кривое зеркало» беспристрастности выхолащивает живую жизнь. И, правда, все историки любят больше писать о древней Греции и Риме, о Византии, о Великой Французской Революции и прочем, давно минувшем, и редко у кого рука поднимается писать о том, что близко к нам. Слишком трудно. Насколько это трудно, можно видеть из примера Мольтке, умнейшего военного писателя и стратега, создателя германского генерального штаба.

Он, видя все недостатки военного устройства Пруссии, выяснившиеся во время прусско-австрийской войны 1866 года, решил их вскрыть, чтоб показать любимому отечеству, как не надо воевать. Но, увы, он должен был историю этой войны написать в двух экземплярах, из них один, — правдивый,— ему разрешили опубликовать лишь после смерти всех генералов, руководивших этой войной.

Исходя из своего опыта, Мольтке изрек с сарказмом такую истину: «пиши везде правду и только одну правду, но... не всегда».

Автор этого труда не держится взглядов Мольтке, и дает слово написать историю Красного Воздушного Флота в самом близком будущем; он, как участник и свидетель героической борьбы красных воздушных сил считает себя морально обязанным перед Республикой и красными летчиками это сделать.

Этим трудом он дает аванс и как бы показывает, что торопится сдержать свое слово, боясь, что дни, месяцы и годы текут, сваливая события в так называемую, (но неизвестную никому) «Лету», опасаясь, что скудные и разрозненные архивы гражданской войны, покрывшись пылью, — если не веков, то десятка - полутора лет,— растают и потускнеют настолько, что по оставшимся документам трудно будет восстановить картину недавнего прошлого. Автор стремится по памяти, пока не сгладились и не забыты когда-то яркие и сильные события, спешно, но везде и всегда правдиво, их записать и написанное возможно скорее опубликовать, считая, что невольные ошибки, анахронизмы, увлечения и, может быть, пристрастность лучше будут исправлены в обещанной истории, пока живы свидетели и участники, которым попадет в руки эта книга со всеми ее недостатками, для исправления которых от автора просьба — сообщить ему все замечания, исправления, документы, факты. Итак, пока, вместо истории, автор дает очерки гражданской войны. Опасность многое пропустить, забыть, неверно осветить—большая.    Но наша бурная эпоха, в которой

«не числом серых дней, —
полнотой измеряется жизнь»

не позволяет годами сидеть над одной работой.

Одной из главных целей этого труда является — запечатлеть события, как они были, без прикрас, преувеличений, без выводов и анализа, и тем оставить для истории «живую жизнь».

Эта жизнь была полна борьбы,  захватывающих  эпизодов,  опасностей  и риска,  успехов  и потерь.    В необычной обстановке рождался, рос,  сражался и окреп наш  Красный Воздушный Флот.

И Республика Советов, любуясь на наши зоркие воздушные силы, гордо и свободно реющие в небе, победившие Гималаи [1], Хинган и мертвую степь Гоби [2], будущее которых полно новых побед, неизбежных потерь и новых подвигов, — не может забыть своего близкого прошлого — кровавого пути, по которому эти силы пришли к настоящему. Можно без преувеличения сказать, что это настоящее построено на крови и костях тех, кто пал жертвою в борьбе роковой.

Обнажим головы и преклоним колени перед павшими в неравных боях.   Мы нашей жизнью обязаны их смерти...

Да будет память о воздушных героях вечным маяком, освещающим путь борьбы и страданий.

Да будут традиции героического периода Красного Воздушного Флота эпохи гражданской войны служить нам примером, как надо бороться и умирать за Советы.


А. Сергеев.

Киев, Белая Церковь, Ружин, Казатин, Шамраевка, Уланов, Полоцкое, Одесса, Симеиз.
5/VI—5/VIII 1295 г.


1) Перелет 1924 г. в Афганистан.
2) Перелет 1925 г. Москва — Пекин.

Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота. 1917 — 1922. Книга 1: Героические годы Красного Воздушного Флота. - М.:Авиоиздательство, 1926 г.




Скачать


Содержание


Предисловие
Глава 1. Общий очерк воздушной войны на гражданском фронте
Глава 2. Воздушная война на польском фронте. — "Славненская воздушная операция"
Глава 3. Северный фронт
Глава 4. Борьба на Востоке
Глава 5. Война с южной контрреволюцией. Южный фронт
Глава 6. Особые элементы обстановки и особые случаи воздушных боевых действий на гражданском фронте
1. Особые элементы обстановки: Непонимание авиации общевойсковым начальством. Политическое недоверие и перелеты
2. Особые случаи действий Красного Воздушного Флота:
- Оборона сердца Революции — Питера и Москвы.
- Восстание левых эсеров в 1918 г.
- Мамонтовский набег.
- Кронштадтский мятеж.
- Тамбовское восстание
Глава 7. Галлерея погибших орлов

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты