АВИАЦИТАТА
...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.
23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Мая
8 мая 1919 г. Начался первый трансатлантический перелет по маршруту Ньюфаундленд-Азорские острова-Лиссабон, который осуществил экипаж гидросамолета Кертис NC-4 под командованием Альберта Рида. Перелет завершился 31 мая.
8 мая 1910 г. В Санкт-Петербурге открылась первая в России международная неделя авиации.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон)
|
|
АВИАЦИЯ
HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 273, Jasta 36
Даты жизни: 17.05.1893 - 23.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Готтфрид фон Хэблер родился 17 мая 1893 г. в Гросс-Шёнау. 1 октября 1913 г. поступил на службу в саксконский Гвардейский полк. До осени 1916 г. служил в пехоте. Осенью 1916 г. прошел летную подготовку в FEA 9 и был направлен в FA(A) 273. Прошел подготовку на истребителя в Jastaschule 1 и 30 сентября 1917 г. был определен в Jasta 36. 22 марта 1918 г. был сбит зенитным огнем над Бапомом, совершая полет на своем самолете Fokker Dr I 509/17. Скончался в госпитале на следующий день. Ганс Готтфрид фон Хэблер был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Кроме того, он был кавалером орденов Заслуг и Альбрехта (обоих - 2-й степени с мечами), а также Рыцарского креста саксонского военного ордена Св. Генриха, полученного им за заслуги в ходе полетов на двухместных разведчиках. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 07.10.1917
| Bristol F2B
| 22 Sqdn
| Менен
| 08:40
| Jasta 36
| 2 | 12.10.1917
| Pup
| 66 Sqdn
| С-З Морследе
| 12:15
| 3 | 27.10.1917
| Camel
| B 2349, 70 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 15:10
| 4 | 08.11.1917
| SE 5
| 56 Sqdn
| Тенбрилен
| 10:10
| 5
| 18.12.1917
| RE 8
| 21 Sqdn
| Зоннебеке
| 11:40
| 6
| 18.12.1917
| Camel
| B 2388, 65 Sqdn
| Капхук
| 15:30
| 7
| 08.03.1918
| Camel
| 70 Sqdn
| Рулер-Менен
| 14:30
| 8
| 18.03.1918
| Camel
| B 7217, 3N Sqdn
| Гондекур
| 11:20
| -
| 22.03.1918
| Camel н/п
| | Мес-ан-Кутюр
| |
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|