АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

03 Мая
3 мая 1915 г.
Авиатранспорт «Орлица», способный нести 4 гидросамолета, включен в состав Балтийского флота.
3 мая 1932 г.
Состоялся первый полет летающей лодки МБР-2 конструкции Г.М. Бериева под управлением летчика-испытателя Б.Л.Бухгольца.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ ИВАНОВ Виктор Аполлонович
АВИАЦИЯ
ИВАНОВ Виктор Аполлонович
Звание: Подполковник
Даты жизни: 31.01.1888 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Виктор Аполлонович Иванов родился 31 января 1888 года. Обучался в Астраханском реальном училище. Окончил Алексеевское военное училище (1907 г.).

С 1905 г. по 1907 г. обучался в Алексеевском военном училище.
14.06.1907 г. выпущен подпоручиком во 2-й Владивостокский крепостной артиллерийский полк.
С 09.08.1907 г. - младший офицер 3-й роты.
С 21.05.1909 г. - командующий 7-й ротой.
С 20.11.1912 г. - при Управлении артиллерии Владивостокской крепости.
С 25.07.1914 г. - в резерве при Военно-окружном артиллерийском управлении Санкт-Петербургского военного округа.
С 08.08.1914 г. - в распоряжении Главного артиллерийского управления. Прикомандирован к Эскадре воздушных кораблей.
На 1915 г. - артиллерийский офицер воздушного корабля «Илья Муромец-III».
Служил в артиллерии Добровольческой армии, затем ВСЮР. Был начальником артиллерийского парка. После Гражданской войны находился в эмиграции в США. Стал одним из первых сотрудников фирмы выдающегося русского авиаконструктора И.И.Сикорского на Лонг-Айленде.
В 1924 - 1926 гг. обучался в Питсбургском университете.
В 1926-1927 гг. - инженер-ассистент СП. Тимошенко на фирме «Вестингауз».
В 1928 - 1929 гг. - ведущий инженер по вооружению на фирме И.И.Сикорского.
В 1931 - 1936 гг. - главный конструктор самолетостроительной фирмы «O'Connor Transatlantic Airways». Занимался конструированием
летающих лодок.
В 1940 - 1944 гг. - инженер на базе ВВС ВМФ США в Лэйкхерсте.
С 1945 г. - редактор журнала «American Helicopter».

Чины и звания

Подпоручик - 14.06.1907 г.
Поручик - 03.09.1910 г.
Штабс-капитан - 24.03.1914 г.
Капитан - 20.06.1916 г.
Подполковник - 06.08.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 13.03.1911 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени - ВП от 10.06.1915 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 28.11.1915 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.05.1916 г.
Георгиевское оружие - ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, 23-го июля 1915 г., совершая полет на воздушном корабле "Илья Муромец - 3-й " продолжительностью 4 часа 50 минут, над расположением противника, произвел бомбометание на головной станции противника Рава-Русская и сделал большое разрушение и пожар, а также обнаружил местонахождение батарей противника и большие передвижения подвижных составов и обозов. Разведка и самый полет производились при условиях исключительной атмосферной трудности, подвергаясь сильному и действительному огню артиллерии; корабль получил несколько пробоин».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.
Михеев В.Р., Г.И. Катышев. Сикорский. СПб., 2003.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26983. Л. 148-154; Ф. 409. Он. 1.П/с. 148-577.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты