АВИАЦИТАТА

Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия.

Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
Страна: Российская империя
Производитель: Clement Bayard
Конструктор: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 9 февраля 1913
Тип: мягкий
Описание:

Дирижабль "Кондор" (Clement Bayard N° 5) был приобретён у Франции в 1913 г. одновременно с «Астрой» (Astra-XIII).
В России «Кондор» был передан 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Вскоре дирижабль был переведён во Львов, в специально отстроенный для него эллинг. Перед данным дирижаблем было поставлено боевое задание по бомбардировке крепости Перемышль. Известно, что на тот момент командиром дирижабля был назначен Оппман Евгений Максимилианович – легендарный русский воздухоплаватель, поднимавший дирижабли в небо как при царской России, так и при Советской власти. Задание так и не было выполнено, так как из-за низких лётных данных дирижабль «Кондор» в боевых действиях участия не принял.
Уже летом 1915 г. дирижаблям всё труднее становится принимать участие в военных операциях. Немцы начинают использовать против них самолеты-истребители с зажигательными пулями и сильную зенитную артиллерию, которая   делает полеты на дирижаблях чрезвычайно опасными. По данным некоторых источников, дирижабль «Кондор» стал одной из первых жертв набирающей силы немецкой авиации.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«КОНДОР»
(Clement Bayard №5)
Длина, м.
88
Объем, м3.
9600
Диаметр максимальный, м.
16
Двигатель
2
мощность, кВт/л.с
132/80
Винты, кол-во/диаметр, м
2/6.3
Число и объем баллонетов, м3
2 х 1500
Полезная нагрузка, кг.
3200
Максимальное кол-во пассажиров
6
Максимальная скорость, км/ч
55
Потолок, м.
3000
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
160 кг бомб



Интересные факты и легенды: Интересный факт, как сто лет назад, не зная, что такое широкоформатная печать, авиаконструкторам удавались постройки таких сложных и больших воздушных объектов. Сложность использования различных материалов, получения газа дл наполнения оболочки - одно, но вот составить правильный чертеж в отсутствии технологических условий нашего века - просто голова идёт кругом - как им это удавалось...


Источники:
Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты