АВИАЦИТАТА

Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Страна: Российская империя
Производитель: французская компания «Zodiac»
Конструктор: Maurice Mallet
Первый полет: 17 ноября 1910 г., 5 декабря 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Логотип фирмы ЗодиакВ 1910 году Россия приобрела у Франции сразу партию дирижаблей. Среди них – два небольших аэростата марки «Зодиак» (Zodiac) – предприятия, большей частью работавшего на экспорт.

Об этих двух аэростатах сегодня известно немного. Французские «зодиаки», переименованные русскими в «Чайку» и «Коршун» - два идентичных по объёму дирижабля. По оригинальной нумерации и согласно различным источникам сегодня они обозначаются как Zodiac VII и Zodiac VIII или Zodiac IX и Zodiac VIII. Кроме того, нет ясности в отношении того, какой конкретно из номеров стал «Чайкой», а - какой «Коршуном». Первый полет был совершен 17 ноября, второй - 8 декабря 1910 года; опять же, теперь уже невозможно определить, полету какого из «трёх» «зодиаков» (VII, VIII или IX) эти даты соответствуют.

«Чайка» и «Коршун» имели одинаковую длину и диаметр, одной и той же мощности, но различного производства: в одном случае это был «Dansette-Gillet», в другом – «Labor-Picker».

Одним из возможных объяснений неопределенности ситуации с дирижаблями-«близнецами» может послужить тот факт, что именно «Зодиак VIII» («Коршун») был доставлен по воздуху первым, а уже вслед за ним – «Зодиак VII» («Чайка»). Возможно вследствие этого некоторые ранние исследователи расположили дирижабли по порядку: «Зодиак VIII», затем «Зодиак IX», поскольку большинство источников склоняется к тому, что «Зодиак VIII» был переименован в «Коршун», и сомнения по поводу изначального обозначения относятся именно к «Чайке».

В России испытания дирижаблей проводил граф de la Vaulx.

Относительно дирижаблей известно только то, что использовались они для обучения и тренировок, и в боевых действиях не участвовали.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
ЧАЙКА, КОРШУН
Длина, м.
47
Объем, м3.
2140
Диаметр максимальный, м.
9
Двигатель
Dansette-Gillet,
Labor-Picker
мощность, кВт/л.с
1 x 44
Винты, кол-во/диаметр, м
1/ 3,5
Число и объем баллонетов, м3
2 х 175
Полезная нагрузка, кг.
400
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
47
Потолок, м.
1500
Продолжительность полета максимальная, ч.
4
Вооружение
-



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты