АВИАЦИТАТА

Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...

А.М. Кованько, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Ноября
19 ноября 1932 г.
Состоялся первый полет скоростного самолета АИР-7 конструкции Яковлева, под управлением летчика-испытателя Ю.И.Пионтковского. Уже на следующий день был установлен рекорд СССР в скорости - 325 км/ч.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Caproni Ca.3 тяжелый итальянский бомбардировщик (Капрони Ca.3)
АВИАЦИЯ
Caproni Ca.3 тяжелый итальянский бомбардировщик (Капрони Ca.3)
Caproni Ca.3 тяжелый итальянский бомбардировщик (Капрони Ca.3)
Страна: Италия
Производитель: «Сочиета перло Свилуппо делл'Авиционе ин Италиа» (Società de Agostini e Caproni)
Конструктор: Джованни Батиста Капрони (Caproni)
Первый полет: 1914 г.
Тип: Бомбардировщик
Модификации:

По лицензии Са.З производила французская компания Роберта Эсно-Пельтри. Эти самолеты, выпущенные серией в 19 машин, получили обозначение СЕР (Капрони Эсно-Пельтри). Они состояли на вооружении трех эскадрилий французских ВВС.

  • Caproni Са.З являлась базовой модификацией, на основе которой был создан ряд версий, в основном отличавшихся двигателями. На самолеты могли устанавливаться рядные двигатели Изотта-Фраскини V.4B (150 л. с), Фиат А.10 или Кертисс. Кроме того, постоянно дорабатывались планер и шасси. Так, бомбардировщик Капрони Са.32 был оснащен тремя двигателями Фиат А.10 (100 л. с).
  • Са.33 мог применяться в качестве торпедоносца.
  • Вариант Са.34 не имел носовой опоры
  • у Caproni Са.35 была изменена конструкция центральной гондолы.
  • Са.36 имел складывающиеся крылья; санитарный вариант выпускался под индексом Са.365.
  • У машин модификации Капрони Са.37 был уменьшен размах крыльев. Помимо итальянских авиачастей, самолеты состояли на вооружении трех французских эскадрилий.



Описание:

Знаменитый авиаконструктор Джанни Капрони начал свою деятельность с разработок крупногабаритных самолетов. Он стал первым, кто рискнул повторить опыт русского конструктора Игоря Ивановича Сикорского, построившего многодвигательный самолет "Русский Витязь», который был поднят в воздух уже в апреле 1913 года. Капрони организовал свою собственную авиафирму в 1908 году и приступил к разработке нового многомоторного самолета в 1913 году, после множества громких публикаций о машине Сикорского. Однако конструкция аэроплана была абсолютно иной по сравнению с машиной, вдохновившей конструктора. Это был трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Капрони Са.1 (Са.31) поднялся в воздух в 1914 году. Аэроплан использовал два ротативных двигателя "Гном" (мощностью 80 л.с) с тянущими винтами. Двигатели располагались в передних частях хвостовых балок, а третий мотор с большей мощностью - "Гном" (100 л.с.), размещался в задней части центральной гондолы. Этот летательный аппарат не имел вооружения и был изготовлен в 8-ми экземплярах. Экипаж самолета размещался в просторной гондоле, которая крепилась к нижнему крылу. Схема расположения двигателей была неудачной - сложная трансмиссия была ненадежной и обеспечивала множество проблем, как в воздухе, так и на земле. В виду наличия этой недоработки, Капрони продолжил работу над усовершенствованием своей машины.

Следующей модификацией стал Са.2, также не имевший вооружения, но оснащенный двигателями Фиат А.10 большей мощности (100 л.с.). В этой модели Капрони учел недостатки, связанные с наличием трансмиссии и вынес на крыло два мотора, которые вращали боковые пропеллеры, что в точности повторяло схему Сикорского. Это позволило освободить место в гондоле, которое стало принадлежать механику-стрелку и позволило разместить дополнительные баки.

Камуфляжная окраска итальянского бомбардировщика Caproni Ca-3

Кроме боевых задач, эти машины часто использовались для транспортировки различных грузов. В общей сложности было произведено 164 таких летательных аппарата.

Третья по счету модификация самолета - Caproni Ca.3, стала самым массовым бомбардировщиком фирмы Джанни Капрони: за время войны было выпущено около 300 экземпляров. Это был четырехместный трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Хвостовые балки обшивались полотном и были выполнены из стальных труб и дерева. Стабилизатор с рулем высоты крепился сверху на законцовки балок. На руле высоты размещались три цельноповоротных киля. Экипаж размещался в центральной гондоле, прямоугольного сечения и состоял из двух 2х пилотов, одного стрелка и стрелка-механика, место которого было перед бензобаками заднего мотора. При необходимости он взбирался по лестнице на заднюю стрелковую точку, которая имела оригинальную конструкцию. Точка представляла собой круглую огражденную площадку с турелью. Механик вел стрельбу стоя, что позволяло совершать круговой обстрел. Ноги механика находились в нескольких сантиметрах от вращающегося винта, поэтому, в целях безопасности, нижняя часть ограждения была снабжена металлической сеткой. На турели был установлен пулемет "Фиат-Ривелли". Имелась еще одна турельная установка, оснащенная тем же 6,5 мм-пулеметом "Ривелли", который в разных вариантах мог быть одиночным, спаренным или даже строенным. Помимо этого, самолет был способен нести торпеду или две бомбы по 200 кг.

Крылья самолета были цельнодеревянными, обшивались полотном и покрывались аэролаком. Шасси машины было трехстоечным: передняя стойка с двумя колесами, основные имели по четыре. Все стойки шасси оснащались резиновыми амортизаторами.

Самолеты попали на фронт в 1915 году, и были на вооружении у 16-ти итальянских эскадрилий, которые воевали в Альпах, над Албанией и Ливией. Несмотря на крупные размеры, машина была прочной и маневренной. В 1918 году на одной из моделей Капрони Са.3 была совершена петля Нестерова. Специалисты считают Caproni Ca.3 одним из ведущих бомбардировщиков среди авиации союзников времен Первой мировой.

В послевоенное время участью бывших боевых машин стали грузовые и пассажирские перевозки, что дало новый толчок развитию авиации. В настоящее время, как известно, никаких трудностей не составит купить билет на самолет через интернет, а сто лет назад пассажиром воздушного корабля можно было стать лишь по случаю.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Caproni Ca.3
Длина, м.
10.9
Высота, м.
3.7
Размах крыльев, м.
22.2
Площадь крыла, м2
98
Масса, кг.
 
пустого
2300
максимальная взлетная
3312
Двигатель
3 х Изотта-Фраскини V.4B
мощность, л.с.
3 x 150
Максимальная скорость, км/ч
140
Продолжительность полета, ч.мин
-
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
4100
Экипаж, чел.
4
Вооружение
стрелковое: 2 х 6, 5-мм турельные пулеметы «Фиат-Ревелли»
бомбовое (торпеды): 2 х 200 кг



Источники:
  • Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты