АВИАЦИТАТА

"Парашют, по-моему, вообще пригоден для преднамеренного спуска, а преднамеренных спусков с аэроплана я себе не представляю"

И.И.Сикорский в беседе с корреспондентом петербургской газеты "Биржевые ведомости"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Caproni Ca.3 тяжелый итальянский бомбардировщик (Капрони Ca.3)
АВИАЦИЯ
Caproni Ca.3 тяжелый итальянский бомбардировщик (Капрони Ca.3)
Caproni Ca.3 тяжелый итальянский бомбардировщик (Капрони Ca.3)
Страна: Италия
Производитель: «Сочиета перло Свилуппо делл'Авиционе ин Италиа» (Società de Agostini e Caproni)
Конструктор: Джованни Батиста Капрони (Caproni)
Первый полет: 1914 г.
Тип: Бомбардировщик
Модификации:

По лицензии Са.З производила французская компания Роберта Эсно-Пельтри. Эти самолеты, выпущенные серией в 19 машин, получили обозначение СЕР (Капрони Эсно-Пельтри). Они состояли на вооружении трех эскадрилий французских ВВС.

  • Caproni Са.З являлась базовой модификацией, на основе которой был создан ряд версий, в основном отличавшихся двигателями. На самолеты могли устанавливаться рядные двигатели Изотта-Фраскини V.4B (150 л. с), Фиат А.10 или Кертисс. Кроме того, постоянно дорабатывались планер и шасси. Так, бомбардировщик Капрони Са.32 был оснащен тремя двигателями Фиат А.10 (100 л. с).
  • Са.33 мог применяться в качестве торпедоносца.
  • Вариант Са.34 не имел носовой опоры
  • у Caproni Са.35 была изменена конструкция центральной гондолы.
  • Са.36 имел складывающиеся крылья; санитарный вариант выпускался под индексом Са.365.
  • У машин модификации Капрони Са.37 был уменьшен размах крыльев. Помимо итальянских авиачастей, самолеты состояли на вооружении трех французских эскадрилий.



Описание:

Знаменитый авиаконструктор Джанни Капрони начал свою деятельность с разработок крупногабаритных самолетов. Он стал первым, кто рискнул повторить опыт русского конструктора Игоря Ивановича Сикорского, построившего многодвигательный самолет "Русский Витязь», который был поднят в воздух уже в апреле 1913 года. Капрони организовал свою собственную авиафирму в 1908 году и приступил к разработке нового многомоторного самолета в 1913 году, после множества громких публикаций о машине Сикорского. Однако конструкция аэроплана была абсолютно иной по сравнению с машиной, вдохновившей конструктора. Это был трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Капрони Са.1 (Са.31) поднялся в воздух в 1914 году. Аэроплан использовал два ротативных двигателя "Гном" (мощностью 80 л.с) с тянущими винтами. Двигатели располагались в передних частях хвостовых балок, а третий мотор с большей мощностью - "Гном" (100 л.с.), размещался в задней части центральной гондолы. Этот летательный аппарат не имел вооружения и был изготовлен в 8-ми экземплярах. Экипаж самолета размещался в просторной гондоле, которая крепилась к нижнему крылу. Схема расположения двигателей была неудачной - сложная трансмиссия была ненадежной и обеспечивала множество проблем, как в воздухе, так и на земле. В виду наличия этой недоработки, Капрони продолжил работу над усовершенствованием своей машины.

Следующей модификацией стал Са.2, также не имевший вооружения, но оснащенный двигателями Фиат А.10 большей мощности (100 л.с.). В этой модели Капрони учел недостатки, связанные с наличием трансмиссии и вынес на крыло два мотора, которые вращали боковые пропеллеры, что в точности повторяло схему Сикорского. Это позволило освободить место в гондоле, которое стало принадлежать механику-стрелку и позволило разместить дополнительные баки.

Камуфляжная окраска итальянского бомбардировщика Caproni Ca-3

Кроме боевых задач, эти машины часто использовались для транспортировки различных грузов. В общей сложности было произведено 164 таких летательных аппарата.

Третья по счету модификация самолета - Caproni Ca.3, стала самым массовым бомбардировщиком фирмы Джанни Капрони: за время войны было выпущено около 300 экземпляров. Это был четырехместный трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Хвостовые балки обшивались полотном и были выполнены из стальных труб и дерева. Стабилизатор с рулем высоты крепился сверху на законцовки балок. На руле высоты размещались три цельноповоротных киля. Экипаж размещался в центральной гондоле, прямоугольного сечения и состоял из двух 2х пилотов, одного стрелка и стрелка-механика, место которого было перед бензобаками заднего мотора. При необходимости он взбирался по лестнице на заднюю стрелковую точку, которая имела оригинальную конструкцию. Точка представляла собой круглую огражденную площадку с турелью. Механик вел стрельбу стоя, что позволяло совершать круговой обстрел. Ноги механика находились в нескольких сантиметрах от вращающегося винта, поэтому, в целях безопасности, нижняя часть ограждения была снабжена металлической сеткой. На турели был установлен пулемет "Фиат-Ривелли". Имелась еще одна турельная установка, оснащенная тем же 6,5 мм-пулеметом "Ривелли", который в разных вариантах мог быть одиночным, спаренным или даже строенным. Помимо этого, самолет был способен нести торпеду или две бомбы по 200 кг.

Крылья самолета были цельнодеревянными, обшивались полотном и покрывались аэролаком. Шасси машины было трехстоечным: передняя стойка с двумя колесами, основные имели по четыре. Все стойки шасси оснащались резиновыми амортизаторами.

Самолеты попали на фронт в 1915 году, и были на вооружении у 16-ти итальянских эскадрилий, которые воевали в Альпах, над Албанией и Ливией. Несмотря на крупные размеры, машина была прочной и маневренной. В 1918 году на одной из моделей Капрони Са.3 была совершена петля Нестерова. Специалисты считают Caproni Ca.3 одним из ведущих бомбардировщиков среди авиации союзников времен Первой мировой.

В послевоенное время участью бывших боевых машин стали грузовые и пассажирские перевозки, что дало новый толчок развитию авиации. В настоящее время, как известно, никаких трудностей не составит купить билет на самолет через интернет, а сто лет назад пассажиром воздушного корабля можно было стать лишь по случаю.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Caproni Ca.3
Длина, м.
10.9
Высота, м.
3.7
Размах крыльев, м.
22.2
Площадь крыла, м2
98
Масса, кг.
 
пустого
2300
максимальная взлетная
3312
Двигатель
3 х Изотта-Фраскини V.4B
мощность, л.с.
3 x 150
Максимальная скорость, км/ч
140
Продолжительность полета, ч.мин
-
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
4100
Экипаж, чел.
4
Вооружение
стрелковое: 2 х 6, 5-мм турельные пулеметы «Фиат-Ревелли»
бомбовое (торпеды): 2 х 200 кг



Источники:
  • Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты