АВИАЦИТАТА

9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...

Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Armstrong Whitworth F.K.3 Little Ack cамолет-разведчик (Армстронг Уитворт FK.3)
АВИАЦИЯ
Armstrong Whitworth F.K.3 Little Ack cамолет-разведчик (Армстронг Уитворт FK.3)
Armstrong Whitworth F.K.3 Little Ack cамолет-разведчик (Армстронг Уитворт FK.3)
Страна: Великобритания
Производитель: Armstrong Whitworth Aircraft
Конструктор: Фредерик Кулховен (Frederick Koolhoven)
Первый полет: осень 1915
Тип: разведывательный, учебный самолет
Описание:

Armstrong Whithworth F.K.3. конструктивно представлял собой цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Был разработан главным конструктором фирмы WhithWorth and Company из Ньюкастла голландцем Фредериком Кулховеном. Предполагалось использовать новый биплан в качестве замены выпускавшегося на этой же фирме разведывательного самолета RAF В.Е.2с - Кулховен решил создать аэроплан с тем же двигателем, но более простой и дешевый, а кроме того - обладающий повышенными летными данными. Эта инициатива авиаконструктора получила поддержку, и в конце лета 1915 года началась работа над новой машиной.

Уже осенью первый прототип Аромстронг Уитворт F.K.3 поднялся в воздух. Как и у RAF В.Е.2, кабина пилота на нем располагалась сзади, а летнаба - спереди. Вооружение отсутствовало. На серийных машинах пилот и летнаб поменялись местами и в дальнейшем такая схема размещения экипажа стала классической. В кабине летнаба была установлена пулеметная турель. Среди летчиков Первой мировой самолет получил забавное прозвище «Маленький Ак» (Little Ack). Для повышения устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Помимо фирмы-разработчика, Armstrong Whithworth F.K.3 выпускали заводы компаний Мессье, Хьюлетт и Блондью. Всего было выпущено порядка 500 экземпляров самолета.

Вопреки надеждам Кулховена, Армстронг-Уитворт F.K.3 уступал конкурентному RAF В.Е.2 с в скорости набора высоты, а так же брал на борт меньше полезной нагрузки. Но в новой машине были лучшие скоростные данные и практический потолку высоты.

В итоге самолет не принимал участия в боях на фронтах Западной Европы, ограниченно использовался в Македонии и на Среднем Востоке, где активность вражеских истребителей была слабой. Для увеличения бомбовой нагрузки, Армстронги F.K.3 обычно летали без стрелков и со снятым пулеметным вооружением. Большинство же Armstrong Whithworth F.K.3 «Литтл Аков» служило в учебных подразделениях.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Armstrong Whithworth F.K.3.
Длина, м.
8,84
Высота, м.
 
Размах крыльев, м.
12,22
Площадь крыльев, м2
 
Масса, кг.
 
пустого
629
максимальная взлетная
933
Двигатель
  1х RAF Ia (90 л. с.)
мощность, л.с.
1х90
Максимальная скорость, км/ч
137
Продолжительность полета, ч.мин
-
Максимальная скороподъемность, м/мин
19/1500
Потолок практический, м.
3650
Экипаж, чел.
 
Вооружение
стрелковое: 1 турельный «Льюис»;
бомбовое: 50 кг бомб.



Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты