АВИАЦИТАТА

...Быстрый прогресс воздухоплавательного дела и значительные успехи военной авиации в иностранных армиях вызывают необходимость принятия энергичных мер к скорейшему развитию воздухоплавательно-авиационного дела и в нашей армии.

Из всеподданейшего доклада по военному ведомству за 1914 год.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА DFW C.V самолет-разведчик
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты DFW
DFW C.V самолет-разведчик
DFW C.V самолет-разведчик
Страна: Германия
Производитель: Deutschе Flugzeugwerke D.F.W
Конструктор: Эльрих
Первый полет: 1916 г.
Тип: фронтовой разведчик
Описание:

Перед войной инженерами компании был сконструирован двухместный самолет В.I, оснащенный двигателем Мерседес D.II. Ферменный фюзеляж был сварен из стальных труб. Деревянные крылья обшивались полотном. Пилот, как тогда было принято, сидел в задней кабине. За характерную форму крыльев В.I получил прозвище «банан».
В 1915 г. на самолет установили подвижный пулемет. Он монтировался на верхнем крыле, и для стрельбы летчикнаблюдатель должен был становиться на свое сиденье. В полет он брал небольшие бомбы, которые сбрасывал через решетчатую трубу в полу кабины. На этом варианте стоял более мощный мотор Bz.III мощностью 150 л. с. Под индексом С.I самолет производился в небольших количествах. В том же году начался выпуск модификации С.II, которая отличалась новыми прямыми крыльями и несколько измененным хвостовым оперением. Расположение экипажа было также изменено: летчик-наблюдатель размещался в задней кабине и обслуживал турельный пулемет «Парабеллум».
В 1916 г. под руководством Эльриха был создан новый двухместный самолет DFW С.IV, который значительно отличался от предыдущих моделей компании. По своей конструкции он напоминал «альбатросы» и представлял собой деревянный двухстоечный биплан с округлым стабилизатором, коком на воздушном винте и хорошо закапотированым двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.). Вскоре самолет был модернизирован: на модификации DFW С.V применялся более мощный двигатель Бенц Bz.IV (200 л. с). На серийных машинах устанавливался и NAG C.III (185 л. с). Мотокапот имел оптимальную аэродинамическую форму и полностью закрывал двигатель. Однако в авиачастях некоторые секции капота снимались, так как температурный режим двигателя был достаточно напряженным и ему требовался дополнительный обдув. Радиаторы типа «Виндхофф» оборудовались по бокам фюзеляжа.
На последних серийных самолетах радиатор устанавливался на верхнем крыле. Для улучшения обзора вниз в корне нижнего крыла были сделаны специальные вырезы.
Самолет имел хорошие летные характеристики и был прост в управлении. В конце 1916 г. первые DFW С.V стали поступать на вооружение частей первой линии. Они интенсивно использовались для разведки (в том числе фоторазведки), корректировки артиллерийского огня и поддержки пехоты штурмовыми ударами. Фронтовые летчики дали аппарату высокую оценку, и он был запущен в крупносерийное производство. По лицензии
DFW С.V выпускался еще на нескольких фирмах, в частности на таких известных, как LVG, «Авиатик» и «Хальберштадт». Это обстоятельство вызвало некоторую путаницу в обозначении самолета. Значительное количество машин было изготовлено компанией «Авиатик», которая по собственной инициативе назвала их Авиатик С VI, хотя самолет, строго говоря, должен был носить имя DFW С.V (Av.). Фирма «Хальберштадт» присвоила своим машинам обозначение DFW С.V (Halb.). Самолеты С.V, выпускавшиеся компанией LVG, имели увеличенные размеры, измененную форму вертикального оперения и выхлопного коллектора.
Серийное производство DFW С.V продолжалось целый год. Всего было построено около 1000 машин. Причем самолеты состояли на вооружении многих авиачастей и в 1918 г., а на итальянском фронте активно применялись до конца войны.
В своих воспоминаниях известный британский летчик-истребитель майор Маккуден так описывает один из воздушных боев, который он провел 12 декабря 1917 г. на RAF S.E.5 против германского DFW С.V: «В пикировании я зашел в хвост немцу и открыт огонь из синхронного «Виккерса». К сожалению «Льюис», установленный на верхнем крыле, в этом эпизоде был совершенно бесполезен. Противник же переворотом ловко вышел из-под удара, заложил энергичный косой вираж и решительно стал заходить в мою сторону. Это было очень опасно, пот градом катил по лицу. Быстро бросаю машину вниз с высоты 1200 до 150 метров в сторону линии фронта.
Пилот DFW не отстает и осыпает меня очередями из своего пулемета. В течение пяти минут кручусь как угорелый, уходя от огня настырного немца, и, наконец, на своей территории, отрываюсь от него».
В 1918 г. был запущен в серию вариант DFW С.VI с каплевидным вертикальным оперением и увеличенной кабиной летчика-наблюдателя. Он оснащался двигателем Бенц Bz.IV (200 л. с). Самолет находился на вооружении военной авиации Германии, Австро-Венгрии и Турции.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 DFW C.V самолет-разведчик
Длина, м.
 7.87
Высота, м.
 3.25
Размах крыльев, м.
 13.27
Площадь крыла, м2
 43.0
Масса, кг.
 
  пустого
 970
  максимальная взлетная
 1430
Двигатель
 1 х Бенц Bz.IV
  мощность, л.с.
 1 x 200
Максимальная скорость, км/ч
 155
Продолжительность полета, ч.мин
 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7, 92-мм курсовой пулемет «Шпандау» и 1 х 7, 92-мм турельный пулемет «Парабеллум»



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты