АВИАЦИТАТА

...Когда я, решив окончательно посвятить себя авиации, уехал учиться летать во Францию, знакомые, соболезнуя моим родителям, говорили: "Бедные старики Кузьминские, у них три сына, а четвертый — авиатор".

Русский авиатор А.А.Кузьминский, 1925 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Bristol Scout истребитель (Бристоль «Скаут»)
АВИАЦИЯ
Bristol Scout истребитель (Бристоль «Скаут»)
Bristol Scout истребитель (Бристоль «Скаут»)
Страна: Великобритания
Производитель: «Бристоль Эйрплэйн Компани»
Конструктор: Фрэнк Бэрнуэлл, Гарри Бустид
Первый полет: 1914 г.
Тип: истребитель
Модификации:

Bristol Scout C
Bristol Scout D


Описание:

Еще до войны небольшая самолетостроительная фирма «Бритиш энд Колониал Аэроплэйн Компани» на основе нереализованной конструкции самолета S.B.5 спроектировала легкий спортивный биплан с ротативным двигателем Гном (80 л. с),который был облетан в феврале 1914 г. В том же году новый самолет, получивший обозначение «Скаут» А, участвовал в нескольких воздушных гонках. Двигатель был хорошо закапотирован и создавал минимальное аэродинамическое сопротивление. Машина, разработанная конструкторами Фрэнком Бэрнуэллом и Гарри Бустидом, получилась удачной и имела довольно высокую по тем временам скорость. Два экземпляра варианта «Скаут» В (имел незначительные конструктивные отличия) были закуплены военными и, когда начались боевые действия, компании «Бристоль» был сделан заказ на его серийное изготовление.

«Скаут» стал одним из первых массовых самолетов, поступивших на вооружение Королевских ВВС Англии. Первые машины попали в авиачасти Королевского воздушного корпуса, входившие в состав британских экспедиционных сил во Франции, где в основном использовались для разведки и иногда в качестве легких бомбардировщиков. Однако боевая обстановка вынудила расширить границы применения самолетов. Начальный период войны складывался для авиации Великобритании неудачно. Отсутствие истребителей, способных противостоять немецким самолетам, вынуждало командование предпринимать неординарные меры и привлекать для решения этой проблемы все машины, которые могли иметь хоть какие-то перспективы. В этом плане «Скаут» вполне подходил на роль истребителя, огорчало только одно обстоятельство - на нем нельзя было установить наступательное оружие. Во-первых, синхронных пулеметов еще не было, а во-вторых, в то время по разным причинам вынести пулемет за границу диска воздушного винта не представлялось возможным.

Выход из тупиковой ситуации нашел английский летчик Л. Хоукер, который предложил установить на левом борту фюзеляжа своего «Скаута» модификации С (заводской № 1611) пулемет «Льюис» под углом 30° к направлению полета. Хотя такое расположение и создавало серьезные проблемы для ведения прицельного огня, хороший летчик имел неплохие шансы поразить низкоманевренную воздушную цель. 25 июля 1915 г. в одном из воздушных боев Хоукер сбил на «Скауте» три немецких самолета-разведчика, за что был награжден «Крестом Виктории».

Самолеты «Скаут» использовались Королевским воздушным корпусом как истребители сопровождения двухместных разведчиков, а в морской авиации - для операций патрулирования против дирижаблей.

Таким образом, «Скаут» стал одним из первых британских истребителей. На некоторых машинах пулеметы устанавливались и над верхним крылом. В марте 1916 г. самолеты модификации D были оснащены синхронным пулеметом, но уже к середине года они не выдерживали конкуренции с новыми истребителями и были переведены в части второй линии, где использовались в качестве учебных.

Выпускалось несколько модификаций. Так, была изготовлена машина варианта «Скаут» С с двигателем Рон (80 л. с), реже устанавливался и Гном. Самолеты «Скаут» D оснащались двигателями Гном (80 л. с), Гном «Моносупап» (100 л. с). Три экземпляра были произведены с двигателем Клерже (110 л. с). У «Скаутов» D были модифицированы крылья, хвостовое оперение и вооружение. Было выпущено 210 машин.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Bristol Scout
Длина, м.
 6.3
Высота, м.
 2.6
Размах крыльев, м.
 7.5
Площадь крыла, м2
 18.4
Масса, кг.
 
  пустого
 384
  максимальная взлетная
 543
Двигатель
 1 ПД Gnome Monosoupup
  мощность, л.с.
 1 x 80
Максимальная скорость, км/ч
 150
Продолжительность полета, ч.мин
 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4700
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 один 7.7-мм пулемет Lewis



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты