АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Статьи Авиация и самолетостроение Первой мировой войны. Франция
АВИАЦИЯ
Авиация и самолетостроение Первой мировой войны. Франция

Авиация во Франции сформировалась к 1906 г., и очень скоро страна становится «меккой» авиаторов и законодателем в авиационном конструировании. Французские летные школы считались лучшими в мире, самолеты французских конструкторов копировались другими странами. Чтобы выучиться летать и делать самолеты, во Францию приезжали энтузиасты со всего мира.

Франция, являясь наиболее развитой в авиационном отношении страной, одной из первых «призвала» на военную службу новую техническую новинку - самолеты. Они регулярно участвовали в военных действиях. Военное ведомство разработало требования к военным аэропланам, и если самолет им соответствовал, покупало их, вследствие чего было приобретено множество аппаратов самых разных систем. До 1913 г. авиационные части Франции были смешанными: в их состав входили как воздухоплавательные аппараты, так и самолеты. Однако единой организационной структуры не было. В 1909 г. в Реймсе состоялась впечатляющая авиационная неделя, которую посетили сотрудники военных миссий крупнейших держав. Это событие послужило толчком для организации военной авиации во многих странах.

В связи с возрастанием угрозы войны и укреплением военной авиации Германии, правительство Франции, не полагаясь на оперативность военных, вынесло решение вопроса организации военной авиации на публичное обсуждение. В Сенате было организовано слушание по этой проблеме, в результате чего был создан координационный «Верховный совет военного воздухоплавания», в состав которого вошли сенаторы, депутаты, а также представители науки, промышленности и спорта.

Было создано два авиационных и одно воздухоплавательное отделения. Они подразделялись на роты, а роты - на отряды (эскадрильи). В каждом отряде было по шесть строевых и по два запасных самолета. Несколько отрядов вместе с обеспечением составляли авиационный центр, входивший в состав каждого армейского корпуса. Подобная структура была создана и на флоте.

Обучение пилотов проводилось в многочисленных частных и военных школах. Кроме того, были организованы специализированные школы бомбардировщиков и корректировщиков артиллерийского огня.

Первый авиационный завод (Клеман) во Франции появляется уже в 1908 г. На следующий год к нему присоединяются предприятия Вуазена, Блерио, Фармана, Эсно-Пельтри. На заводах производили сборку аппаратов из деталей, изготовленных другими предприятиями. В 1911 г. был получен первый правительственный заказ на 100 аппаратов «Блерио» и 40 «Фарманов».

Крупные компании «Блерио» «Фарман», «Моран», «Ньюпор», «Левекк» открывают зарубежные филиалы. К началу войны на французских самолетах летают англичане, итальянцы, русские, американцы и др. Даже в Германии компании компании «Пфальц» и «Фоккер» налаживают производство самолетов по типу «Моран».

В 1911 г. конструктор А. Депердюссен запатентовал технологию изготовления «скорлупного» фюзеляжа («монокок»). Он построил гоночный самолет, который установил рекорд скорости.

Пик предвоенного производства самолетов во Франции пришелся на 1912 г., поэтому к началу войны наметилось явное отставание как в количественном отношении, так и в разработках новых конструкций. Однако уже в первый период войны авиастроителям удалось коренным образом исправить положение. Во время войны самолетостроением занималось 35 заводов, которые изготовили 51 143 машины, в том числе в 1914 г. — 541, 1915 г. — 4 469, 1916 г. — 7 549, 1917 г. — 14 915, 1918 г. — 23 669 самолетов.

Кроме самолетов, Франция была крупнейшим поставщиком авиационных двигателей, в основном воздушного охлаждения.

Так, две трети самолетов мира летали с французскими двигателями или созданными на их основе.

В ходе войны во французской авиации была выработана своя система обозначения самолетов. В название самолета входили:

сокращенное название компании-производителя, порядковый номер конструкции, назначение самолета и численность экипажа.

Сокращение назначений:
А — разведывательные, многоцелевые,
В — бомбардировщики;
С — истребители;
Са — пушечный истребитель;
GP — дальнего действия;
N — в сочетании с другими буквами — ночной вариант.

В официальном наименовании самолета название компаниипроизводителя записывалось в сокращенном виде: Bl — Bleriot (Блерио), ВО — Borel (Борель), Bre — Breguet (Бреге), С — Caudron (Кодрон), HF — Henry Farman (Анри Фарман), MF — Maurice Farman (Морис Фарман), MS или MoS - Moran — Saulnier (Моран — Солнье), N — Nieuport (Ньюпор), REP — Robert Esnault — Pelterie (Эсно — Пельтри), V — Voisin (Вуазен), SAL — Salmson (Сальмсон), SPA — SPAD (СПАД), Le — Letord (Летор).

Компанию «Кодрон» организовали два брата: Рене и Гастон. Свои самолеты они так и обозначали: Caudrone R.IV или G.IV.

После гибели Рене самолеты компании стали обозначаться буквой «С» («Кодрон» С.23).


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты