АВИАЦИТАТА

Американцы не могут строить самолеты. Они очень хороши в холодильниках и бритвенных лезвиях.

Герман Геринг, в письме к Гитлеру, 1940 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

26 Сентября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели БЕЗКРОВНЫЙ Виктор Федорович
АВИАЦИЯ
БЕЗКРОВНЫЙ Виктор Федорович
Звание: Поручик
Даты жизни: 07.06.1888 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Виктор Федорович Безкровный родился 7 июня 1888 года в Херсонской губернии.
Получил начальное домашнее образование. Окончил Одесское военное училище (1911 г.), курсы механиков-телеграфистов, курсы авиации при Одесском аэроклубе, Севастопольскую военную авиационную школу (1915 г.).

С 1909 г. по 1911 г. обучался в Одесском военном училище.
06.08.1911 г. выпущен в 15-й Сибирский стрелковый полк. Переведен в 54-й пехотный Минский полк.
С 31.12.1915 г. — по окончании Севастопольской военной школы - военный летчик 24-го корпусного авиационного отряда.
20.06.1916 г. переведен в 6-й армейский авиационный отряд.
10.11.1916 г. прикомандирован к 5-му авиационному парку.
04.06.1917 г. прикомандирован к 1-му авиационному парку.
04.11.1917 г. командирован в Военную академию Генерального штаба.

Служил во ВСЮР, затем в Русской армии генерала П.Н. Врангеля. Прикомандирован к 1-му авиационному парку.
29.08.1920 г. произведен в штабс-капитаны за боевые отличия. Назначен летчиком в 1-й авиационный генерала Алексеева отряд.
С июля по октябрь 1920 г. состоял в группе авиационных мотористов при 1-м авиационном парке.

Чины и звания

Военный летчик - 12.09.1915 г.
Подпоручик - 06.08.1911г.
Поручик - 15.01.1915 г.

Награды

Ордена:
Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 31.03.1915 г.;
Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость».
 
Георгиевское оружие - ВП от 13.10.1916 г. «за то, что 9-го апреля 1916 г. совершил глубокую в тыл противника разведку по маршруту Цехово-Доманово-Святицы, своей разведкою добыл ценные сведения, которые своевременно представил в штаб; во время разведки вступил над германской территорией в бой с "Альбатросом", причем, несмотря на полученные от пулеметного огня весьма серьезные повреждения, продолжал бой до тех пор, пока не заставил противника в огне пойти на снижение; на загоревшемся самолете с остановившимся мотором взял кратчайшее направление к нашим позициям, прошел на высоте 600 метров, подвергаясь пулеметному и ружейному огню противника, и сел в болото у д.Святицы в нашем расположении, при этом получил ушибы головы, а аппарат сгорел».



Источники:
Архивные источники:
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 45-752; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 39; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 959. РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 248. Л. 134; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 112 об., 115 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 285. Л. 94.



 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты