АВИАЦИТАТА

...аэроплан является хорошим наблюдательным пунктом, с которого опытный наблюдатель даст ценные сведения о положении противника, направит туда огонь своей батареи и прокорректирует ее стрельбу.

Воздухоплаватель. 1914

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики LVG C.VI
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты LVG
LVG C.VI
LVG C.VI
Страна: Германия
Производитель: Люфтверкерс Гезельшафт
Конструктор: Карл Саберски-Муссигбордт
Первый полет: 1917 г.
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Описание:

Созданный талантливым конструктором Карлом Саберски-Муссигбордт, LVG С.V был одним из наиболее удачных немецких двухместных разведывательных самолетов второй половины войны. Он поставлялся в строевые части в течение всего 1917 г.
и вполне успешно справлялся с боевыми задачами в качестве легкого бомбардировщика, корректировщика артиллерийского огня и фоторазведчика среднего радиуса действия.
Несмотря на относительно небольшую мощность двигателя, это был достаточно большой самолет. От своего предшественника — разведывательного самолета LVG С.II - он отличался увеличенным планером, чистыми аэродинамическими формами и был хорошо скомпонован. Шестицилиндровый рядный двигатель Бенц Bz.IV (200 л. с.) аккуратно вписывался в фюзеляж. Металлические панели капота прикрывали только низ цилиндров, оставляя открытыми головки. Большой оживальный кок воздушного винта плавно стыковался с капотом. Аэродинамическое сопротивление немного увеличивал фронтальный радиатор, установленный по передней кромке центроплана верхнего крыла (на поздних сериях радиатор был убран в центроплан верхнего крыла). Хвостовое оперение было классическим и напоминало конструкцию «альбатросов». Бипланная коробка имела две пары стоек, нижнее крыло было короче верхнего. Для выработки электроэнергии, используемой для питания радиостанции, применялся генератор с небольшим пропеллером, который размещался на оси шасси.
К осени 1917 г. LVG С.V были широко распространены на Западном фронте и пользовались большой популярностью среди летного состава. На начальном этапе боевого применения они несли значительные потери от истребителей противника, но постепенно тактическое мастерство летчиков увеличивалось и экипажи могли достойно постоять за себя. Известный британский ас Маккуден рассказывал, что в одном из боев с двумя С V он в течение пяти минут не мог прицельно атаковать активно оборонявшихся немцев и ему пришлось выйти из схватки, хотя еще месяц назад он легко сбил такой же самолет. Кок от него долгое время красовался в носу истребителя S.E.5, на котором воевал Маккуден.
Всего было произведено около 600 машин LVG С.V.
В первой половине 1918 г. в серию пошел вариант LVG С.VI, который отличался от своего предшественника несколько меньшими размерами и высокой эксплуатационной надежностью. Это был тот же двухместный биплан смешанной конструкции. Самолет сохранил тот же двигатель, но кок воздушного винта был снят.
Принцип капотирования двигателя остался прежним. Фюзеляж типа полумонокок стал короче. При изготовлении крыльев были применены стальные трубы.
Конструкция шасси была идентична С V, но отличалась большей жесткостью. Вооружение состояло из одного синхронного пулемета «Парабеллум» и одного турельного «Шпандау». Самолет мог брать до 100 кг бомб, подвешенных под фюзеляжем.
LVA С.VI активно и эффективно использовался в боевых действиях на разных фронтах, в том числе и на Восточном.
До конца войны было выпущено около 1000 машин этой модификации.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 LVG С.VI
Длина, м.
 8.07
Высота, м.
 3.05
Размах крыльев, м.
 13.62
Площадь крыла, м2
 42.7
Масса, кг.
 
  пустого
 1013
  максимальная взлетная
 1535
Двигатель
 1 х Бенц Bz.IV
  мощность, л.с.
 1 x 200
Максимальная скорость, км/ч
 164
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
 стрелковое 1 х 7, 92-мм синхронный пулемет «Парабеллум» и 1 х 7, 92-мм турельный пулемет «Шпандау»
бомбовое 110 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты