АВИАЦИТАТА
...Голубоватый эфир, любовно носивший меня в своих бархатных объятиях, мне родственней земли, не в бессознательности ли этого ощущения кроется тот огромный интерес масс, который пробуждает авиация...
Сергей Уточкин.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики LVG C.II первый самолет с пулеметной турелью
|
|
АВИАЦИЯ
LVG C.II первый самолет с пулеметной турелью |
|
Страна: Германия
Производитель: Люфтверкерс Гезельшафт
Конструктор: Франц Шнейдер
Первый полет: 1915 г.
Тип: Разведчик-бомбардировщик
|
Описание:
Одна из самых крупных самолетостроительных фирм Германии располагалась на аэродроме Иоганнисталь рядом с ангарами дирижаблей Цеппелина и Парсеваля. На раннем этапе существования она обслуживала воздушные перевозки дирижаблей Парсеваля, откуда и произошло название — «Люфтверкерс Гезельшафт». Затем фирма подключилась к изготовлению аппаратов Фармана, и это продолжалось до 1912 г., когда на работу был приглашен швейцарский инженер Франц Шнейдер, ставший одновременно ее директором и главным конструктором. Первым самолетом, спроектированным Шнейдером, был легкий моноплан, внешним видом напоминающий машины Ньюпора. Аппарат оказался неудачным из-за большой массы двигателя. Но после того как самолет был оснащен двигателем Гном (80 л. с), его характеристики значительно улучшились и он смог завоевать ряд призов на различных международных соревнованиях. Большой успех выпал и на долю двухместного цельнодеревянного биплана D.IV, который с успехом участвовал во многих состязаниях и дальних перелетах. Компоновка этого аппарата, получившего перед войной армейское обозначение В.I, впоследствии стала стандартной для военных самолетов с тянущим воздушным винтом. Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.I (100 л. с), хотя иногда устанавливался и Бенц (110 л. с). Пилот сидел в задней кабине, а наблюдатель — в передней. Кроме фирмы LVG к производству машин была подключена компания AGO. LVG В.I состоял на вооружении разведывательных авиачастей и активно использовался до начала 1915 г., а затем был переведен в части второй линии. В 1915 г. в серию был запущен LVG В.II, созданный на базе В.I. Новая модификация самолета отличалась меньшими размерами планера и отсутствием противокапотажной лыжи. В качестве силовой установки использовался двигатель Мерседес D.I (100-120 л. с). Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан с характерным горизонтальным оперением и элеронами со ступенчатой аэродинамической круткой. В.II широко применялся для разведки на многих фронтах первой мировой войны. Выпускался в больших количествах на заводах LVG, AGO и «Шютте-Ланц». На основе В.II был разработан вооруженный вариант разведывательного самолета LVG С.I. Кабины пилота и наблюдателя поменяли местами. Машина была вооружена турельной пулеметной установкой конструкции Шнейдера, которая размещалась в задней кабине. Таким образом, LVG C.I стал первым в мире самолетом с пулеметной турелью. Машина была оснащена двигателем Бенц Bz.III (150 л. с). В конце 1915 г. С.I стали поступать на вооружение фронтовых частей. Разведывательный самолет LVG С.II отличался от предыдущей модели в основном двигателем — на нем был установлен более мощный Мерседес D.III (160 л. с), что позволило значительно улучшить летно-технические характеристики. С.II выпускался в больших количествах и в 1916 г. был самым массовым немецким военным самолетом. Всего было изготовлено около 300 машин С.I и С.II. Они использовались для выполнения различных боевых задач, в том числе для ночных бомбардировок, а также как разведчики-истребители. Вариант С.III был аналогичен С.II за исключением размещения экипажа: наблюдатель (и пулемет) находился в передней кабине. С.IV являлся бомбардировщиком. Он отличался увеличенными размерами, крыльями с небольшой стреловидностью и двигателем Мерседес D.IV (220 л. с). Он мог брать до 70 кг авиабомб. Машины этого типа первыми совершили дневной бомбардировочный налет на Лондон. Было выпущено небольшое количество самолетов варианта С.IV. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | LVG С II
| Длина, м.
| 8.1 | Высота, м.
| 2.93 | Размах крыльев, м.
| 12.85 | Площадь крыла, м2
| 37.6 | Масса, кг.
| | пустого
| 845 | максимальная взлетная
| 1405 | Двигатель
| 1 х Мерседес D.III
| мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 130 | Продолжительность полета, ч.мин
| 4.0 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5040 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 (или 2) х 7, 92-мм турельный пулемет «Парабеллум» бомбовое 60 кг |
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|