АВИАЦИТАТА

...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).

Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 Ноября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Short Bomber (Шорт «Бомбер»)
АВИАЦИЯ
Short Bomber (Шорт «Бомбер»)
Short Bomber (Шорт «Бомбер»)
Страна: Великобритания
Производитель: «Шорт Бразерс» - Short
Конструктор: -
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Модификации:





Описание:

В 1915 г. британское Адмиралтейство выдало техническое задание на дальний сухопутный бомбардировщик. Компания «Шорт» для ускорения работ за основу проекта нового самолета, получившего обозначение «Бомбер», взяла серийный поплавковый разведчик и торпедоносец S.184. Чтобы улучшить продольную устойчивость, был удлинен фюзеляж и увеличена площадь киля.Поплавки заменены колесами с противокапотажной тележкой впереди. Крылья также претерпели некоторые изменения, в частности, был увеличен их размах. На первых экземплярах сиденье пилота располагалось в задней кабине, шкворневая пулеметная установка крепилась между кабинами экипажа. Затем стрелка пересадили в заднюю кабину.
Всего было изготовлено 83 самолета. Кроме фирмы «Шорт»,их производством занимались еще четыре компании (по кооперации). Самолеты применялись для бомбежки кораблей, портов и баз подводных лодок, а также уничтожали цели на территории Германии. 15 машин было передано армейской авиации для усиления авиационной поддержки во время наступления на Сомме. На вооружении самолеты состояли недолго - до начала 1917 г. До появления многомоторных бомбардировщиков Шорт «Бомбер» являлся самым тяжелым и дальним бомбардировщиком британской авиации, который выполнял как тактические,так и стратегические бомбардировочные задачи.
Самолет представлял собой деревянный трехстоечный полутораплан. Обычно использовался двигатель «Роллс-Ройс» или «Санбим». Для повышения живучести топливные баки бронировались, а управление было выполнено двойным. Пулеметная турель устанавливалась в задней кабине.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Short Bomber
Длина, м.
 13.7
Высота, м.
 -
Размах крыльев, м.
 25.9
Площадь крыла, м2
 62.2
Масса, кг.
 
  пустого
 2086
  максимальная взлетная
 3084
Двигатель
 1 х Роллс-Ройс
  мощность, л.с.
 1 x 250
Максимальная скорость, км/ч
 124
Продолжительность полета, ч.мин
 5.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2900
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 подвижный пулемет
бомбовое 420 кг





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты