АВИАЦИТАТА
Американцы не могут строить самолеты. Они очень хороши в холодильниках и бритвенных лезвиях. Герман Геринг, в письме к Гитлеру, 1940 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Ноября
11 ноября 1918 г. В Петрограде открылась 2-я школа морской авиации.
11 ноября 1918 г. Подписанием германской делегацией перемирия в вагоне маршала Франции Фоша, завершилась Великая Война.
11 ноября 1930 г. Выполнен первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 конструкции Вадима Шаврова под управлением лётчика-испытателя Глаголева.
11 ноября 1910 г. В Севастополе была открыта офицерская школа летчиков отдела воздушного флота.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики RAF F.E.2
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Великобритания
Производитель: «Ройал Эйркрафт Фэктори»
Конструктор: де Хэвилленд
Первый полет: 1915 г.
Тип: многоцелевой
|
Описание:
В 1913 г., работая в компании «Ройал Эйркрафт Фэктори» (RAF),де Хэвилленд, под влиянием конструкций Фармана, создал один из первых боевых самолетов, названный им F.E.2 (Farman Experimental). Позже букву «F» стали расшифровывать как «Fighter» - истребитель. В январе 1914 г. самолет F.E. был испытан в воздухе. Он представлял собой двухместный биплан с гондолой для экипажа, открытым ферменным фюзеляжем по типу самолета «фармана» и двигателем с толкающим воздушным винтом. Такая схема была выбрана конструктором не случайно и диктовалась отсутствием устройства, которое позволило бы вести огонь через диск воздушного винта. Пилот размещался в задней кабине, а стрелок-наблюдатель - в передней. Амортизация главных опор шасси была гидравлической. Шасси включало и небольшое носовое противокапотажное колесо.В марте 1915 г. прототип самолета F.E.2A впервые был поднят в воздух. Он был оснащен двигателем Грин (100 л. с.) и по сути являлся многоцелевой машиной, способной выполнять широкий круг боевых задач. Самолет оказался несколько тяжеловатым, но прочным и устойчивым к боевым повреждениям. Всего было выпущено 12 машин этой модификации. С целью повышения летных характеристик машину оснастили более мощным 6-цилиндровым рядным двигателем Бидмор (120 л. с). Этот вариант получил обозначение F.E.2B, Вооружение состояло из одного подвижного курсового пулемета и одного подвижного пулемета на высоком шкворне для обстрела заднего сектора над верхним крылом. Один из первых серийных самолетов, поступивших на фронт, попал в руки немцев, когда его экипаж по ошибке приземлился на чужой территории. На долю бипланов F.E.2B выпало выдержать известный период «фоккеровского террора» (конец 1915 г. - первая половина 1916 г.), когда германские монопланы полностью контролировали ситуацию в воздухе. Несколько боевых эпизодов,участником которых были F.E.2B, стали в истории воздушной войны знаковыми. Так, 18 июня 1916 г. экипаж самолета в составе пилота Маккубина и наблюдателя Уэллера сбил легендарного немецкого летчика Макса Иммельмана, 5 июня 1917 г. семерку F.E.2B атаковали 15 «альбатросов». В ожесточенном бою погиб известный немецкий ас Карл Шэфер. 6 июля 1917 г. в воздушной схватке с экипажем британской машины (пилот Куннел и наблюдатель Вудбридж) был тяжело ранен в голову Манфред фон Рихтгофен. Благодаря неплохим пилотажным качествам самолет применялся до конца войны, в том числе как учебный. F.E.2B поставлялись французским ВВС. Всего было произведено 85 машин этой модификации.В начале 1916 г. в серию пошел самолет F.E.2D, который был оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем Роллс-Ройс «Игл I» (250 л, с.) с воздушным четырехлопастным винтом. На поздних сериях устанавливались двигатели Роллс-Ройс «Игл II» (220 л. с), «Игл III» (280 л. с.) и «Игл VI» (320 л. с.) с воздушным двухлопастным винтом. В зависимости от типа двигателя радиатор охлаждения находился по бортам гондолы или за спиной летчика. Противокапотажное колесо шасси отсутствовало, гидроамортизаторы были заменены резино-шнуровыми. Самолет отличался значительно лучшими скороподъемностью и практическим потолком. В конце войны F.E.2D использовался как бомбардировщик. Было произведено 1939 машин.Самолет был оснащен сильным вооружением (на F.E.2B оно включало до 3 подвижных пулеметов), на левом борту устанавливался фотоаппарат, под нижнее крыло подвешивались 4 мелкие авиабомбы. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | RAF F.E.2
| Длина, м.
| 9.83 | Высота, м.
| 3.85 | Размах крыльев, м.
| 14.56 | Площадь крыла, м2
| 45.89 | Масса, кг.
| | пустого
| 1137 | максимальная взлетная
| 1572 | Двигатель
| 1 х Роллс-Ройс "Игл I"
| мощность, л.с.
| 1 x 250
| Максимальная скорость, км/ч
| 151 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5330 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 х 7,7-мм подвижный курсовой пулемет "Льюис" бомбовое 44 кг
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|