АВИАЦИТАТА
...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
19 Января
19 января 1915 г. Состоялся первый налет немецких дирижаблей «Цеппелин» на Великобританию.
19 января 1910 г. Первую имитацию бомбометания выполнил американский лейтенант Пол Бек, сбросив с аэроплана мешки с песком. Пилотировал самолет летчик Луис Полхэн.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
|
|
АВИАЦИЯ
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 ) |
|
Страна: Великобритания
Производитель: Армстронг-Уитворт энд Компани
Конструктор: Фредерик Кулховен
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
|
Описание:
К концу 1915 г. для военных авиационных специалистов стало ясно, что основной разведчик и легкий бомбардировщик Королевского воздушного корпуса RAF B.E.2 безнадежно устарели уже не отвечает возросшим требованиям фронта. Чтобы решить эту проблему, известный голландский конструктор Фредерик Кулховен, работавший на британской фирме "Армстронг-Уитворт", спроектировал новую машину, взяв за основу свой же самолет F.K.3. В мае 1916 г. прототип, получивший обозначение F.K.8, впервые поднялся в воздух. Самолет отличался от своего предшественника увеличенными размерами планера. Он представлял собой двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции. Ферменный фюзеляж частично был покрыт фанерой. В качестве силовой установки использовался двигатель Бидмор (120 л. с). Под нижним крылом могло подвешиваться до 72 кг бомб. Испытания показали, что самолет обладает хорошими летными данными, хотя и не достиг некоторых, оговоренных в техническом задании, параметров. Тем не менее он превосходил, хотя и незначительно, своего основного конкурента — самолет RAF R.E.8, который уже находился в производстве. В августе 1916 г. после длительных дискуссий F.K.8 был запущен в серию и стал поступать в строевые части. Среди летчиков самолет был известен как "Большой Ак". Первой новые машины получила 35-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, которая была полностью ими укомплектована в январе 1917 г. К июлю 1918 г. заводами компаний "Армстронг-Уитворт" и "Ангус Сандерсон" было изготовлено около 1500 экземпляров, причем серийный выпуск на заводе "Армстронг-Уитворт" составлял в конце 1917 г. более 80 машин в месяц. В ходе производства многие самолеты оснащались двигателями Лоррен-Дитрих (150 л. с.) с большим коком воздушного винта или RAF 4A (150 л. с). Шасси и радиаторы были модифицированы. На фронте F.K.8 заслужил репутацию надежной, живучей машины, способной в бою выдерживать большое количество повреждений. Во время немецкого наступления весной 1918 г. самолеты F.K.8 проделали большую работу по непосредственной поддержке войск, бомбя и обстреливая позиции врага. Значительное количество боевых вылетов было совершено в ночное время. Широкий резонанс в Англии получил подвиг одного из экипажей F.K.8. 27 марта 1918 г. самолет, в состав экипажа которого входили второй пилот восемнадцатилетний лейтенант Алан Маклеод и наблюдатель-стрелок А. Хаммонд, после выполнения боевого задания был атакован восемью немецкими истребителями Фоккер Dr. 1. Во время тяжелейшего воздушного боя пилот получил пять ранений, а стрелок — шесть. Несмотря на это, британский экипаж вышел из этой схватки победителем, сбив 4 "фоккера" и сумев посадить горящую машину. Этот эпизод еще раз подтвердил высокие боевые качества F.K.8. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Armstrong Whitworth F.K.8
| Длина, м.
| 9.58 | Высота, м.
| 3.33 | Размах крыльев, м.
| 13.26 | Площадь крыла, м2
| 50.17 | Масса, кг.
| | пустого
| 870 | максимальная взлетная
| 1275 | Двигатель
| 1 х Бидмор | мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 149 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 3960 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 х 7,7-мм курсовой пулемет Виккерс и 1 х 7,7-мм турельный пулемет Льюис бомбовое 120 кг
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|