АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Апреля
28 апреля 1915 г. В России сформирована первая специальная батарея для обороны стратегически важного объекта от воздушного нападения. На основании приказа Верховного Главнокомандующего № 277 сформирована отдельная батарея для обороны Императорской резиденции от воздухоплавательных аппаратов под командованием подполковника В. Мальцева. Эта батарея явилась первым специальным воинским формированием противовоздушной обороны объектов страны, включавшая в себя как мобильные, так и неподвижные противосамолётные орудийные и осветительные средства.
28 апреля 1784 г. Модель вертолёта Б. Лонуа и Ж. Бьенвеню, приводимая в движение пружинами, взлетела под купол зала Французской академии.
|
Энциклопедия STARK, Rudolf (Штарк, Рудольф)
|
|
АВИАЦИЯ
STARK, Rudolf (Штарк, Рудольф) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 296, Jasta 34, Jasta 77, Jasta 35
Даты жизни: 26.08.1883 - 1982
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Рудольф Штарк родился 26 августа 1883 г, в Нойбурге. Служил во 2-м баварском уланском полку, 29 сентября 1915 г. был награжден баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами, а 11 июня 1916 г. получил Железный крест 2-го класса. После поступления в авиацию был определен 15 ноября 1917 г. в баварский FA(A) 296, но подал прошение о переводе на истребители. После завершения обучения в Jastaschule II Штарк был направлен 18 января 1918 г. в Jasta 34b, где одержал шесть побед, затем, 24 мая, получил перевод в Jasta 77b, чтобы временно исполнять обязанности ее командира. Добавив еще один сбитый самолет на свой счет побед, немецкий ас принял 7 июня командование над Jasta 35b, где и оставался до самого перемирия, хотя был легко ранен в бою 16 сентября. Рудольф Штарк был награжден Железным крестом 1-го класса. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 23 марта 1918 | DH4
| | Барлё
| 13:17
| Jasta 34 | 2. | 24 марта 1918 | Camel
| | Западнее Барлё
| 13:10
| 3. | 30 марта 1918 | Dolphin
| 79 Sqdn
| Восточнее Вера
| 12:30
| 4. | 4 апреля 1918 | RE8
| | Фуийи
| день
| 5. | 4 апреля 1918 | DH4
| | Южнее Амле
| день | -
| 19 мая 1918 | Bristol F2b н/п
| | Пруйяра
| | 6. | 25 мая 1918 | RE8
| | Западнее Жантелля
| | Jasta 77 | -
| 28 мая 1918 | RE8 н/п | | лес Жантеллъ
| | -
| 1 июня 1918 | SE5a н/п
| | Суайекур
| | 7. | 1 июля 1918 | RE8
| 13 Sqdn
| Северо - западнее Арраса
| 10:07 | Jasta 35 | -
| 9 августа 1918 | 2-мест.сам. н/п
| | Корби
| | 8. | 12 сентября 1918 | A-W FK8
| | Эрми
| | 9. | 13 сентября 1918 | DH4
| | Рекур
| 10:05 | 10. | 15 сентября 1918 | Dolphin
| | Каньикур
| 19:05 | -
| 15 сентября 1918 | Camel н/п
| | | 19:10 | 11. | 9 ноября 1918 | SE5a
| 56 Sqdn | лес Баве | 14:55 |
Интересные факты и легенды:
Fokker Dr.I Рудольфа Штарка нес лиловую полосу вокруг фюзеляжа и лиловый обтекатель двигателя. После войны Штарк стал автором хорошо известной книги «Крылья войны», впервые опубликованной в 1933 г.
Источники:
|
|
|