АВИАЦИТАТА

«... для успеха в современной войне недостаточна уже одна тайна суворовских побед... необходима еще другая, новейшая, тайна побед, новое средство ведения войны... применение воздухоплавания на войне русскою армиею было бы небесполезно...»

Генерал-майор Краевский, 1869 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 Мая
10 мая 1913 г.
Состоялся первый полёт биплана "Гранд" конструкции Игоря Сикорского, под управлением автора.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия БЕЗКРОВНЫЙ Виктор Федорович
АВИАЦИЯ
БЕЗКРОВНЫЙ Виктор Федорович
Звание: Поручик
Даты жизни: 07.06.1888 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Виктор Федорович Безкровный родился 7 июня 1888 года в Херсонской губернии.
Получил начальное домашнее образование. Окончил Одесское военное училище (1911 г.), курсы механиков-телеграфистов, курсы авиации при Одесском аэроклубе, Севастопольскую военную авиационную школу (1915 г.).

С 1909 г. по 1911 г. обучался в Одесском военном училище.
06.08.1911 г. выпущен в 15-й Сибирский стрелковый полк. Переведен в 54-й пехотный Минский полк.
С 31.12.1915 г. — по окончании Севастопольской военной школы - военный летчик 24-го корпусного авиационного отряда.
20.06.1916 г. переведен в 6-й армейский авиационный отряд.
10.11.1916 г. прикомандирован к 5-му авиационному парку.
04.06.1917 г. прикомандирован к 1-му авиационному парку.
04.11.1917 г. командирован в Военную академию Генерального штаба.

Служил во ВСЮР, затем в Русской армии генерала П.Н. Врангеля. Прикомандирован к 1-му авиационному парку.
29.08.1920 г. произведен в штабс-капитаны за боевые отличия. Назначен летчиком в 1-й авиационный генерала Алексеева отряд.
С июля по октябрь 1920 г. состоял в группе авиационных мотористов при 1-м авиационном парке.

Чины и звания

Военный летчик - 12.09.1915 г.
Подпоручик - 06.08.1911г.
Поручик - 15.01.1915 г.

Награды

Ордена:
Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 31.03.1915 г.;
Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость».
 
Георгиевское оружие - ВП от 13.10.1916 г. «за то, что 9-го апреля 1916 г. совершил глубокую в тыл противника разведку по маршруту Цехово-Доманово-Святицы, своей разведкою добыл ценные сведения, которые своевременно представил в штаб; во время разведки вступил над германской территорией в бой с "Альбатросом", причем, несмотря на полученные от пулеметного огня весьма серьезные повреждения, продолжал бой до тех пор, пока не заставил противника в огне пойти на снижение; на загоревшемся самолете с остановившимся мотором взял кратчайшее направление к нашим позициям, прошел на высоте 600 метров, подвергаясь пулеметному и ружейному огню противника, и сел в болото у д.Святицы в нашем расположении, при этом получил ушибы головы, а аппарат сгорел».



Источники:
Архивные источники:
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 45-752; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 39; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 959. РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 248. Л. 134; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 112 об., 115 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 285. Л. 94.



 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты