АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

09 Мая
9 мая 1926 г.
Американцы Ричард Бэрд и Флойд Беннет на трехмоторном самолете Фоккер F.VIIA "Джозефина Форд" (по имени дочери Генри Форда, который дал деньги на экспедицию) осуществили первый удачный перелет к Северному полюсу и обратно с о. Шпицберген, преодолев  2575 км за 15ч 30 мин.
9 мая 1913 г.
Состоялся первый полет гидроплана С-10 "Гидро" И.И.Сикорского.
9 мая 1868 г.
Метеорологические наблюдения провел М.А.Рыкачев во время полета на аэростате с воздухоплавателем В.Бергом. Этот полет положил начало широкому применению воздухоплавания в научных целях в России.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия
АВИАЦИЯ
Категории: Дукс
Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия

Книга посвящена первому российскому авиационному заводу и выходит в год его столетнего юбилея.

Вначале завод «Дукс» («ведущий»), так он назывался до революции, изготовлял велосипеды, автомобили, аэросани. Одним из первых в начале века он начал строить воздухоплавательные аппараты — сперва дирижабли, потом аэропланы. К началу первой мировой войны завод стал крупным авиапредприятием страны, он поставлял в армию ежемесячно 60—75 самолетов.

На самолетах «Дукса» совершил свои перелеты знаменитый русский летчик П. Нестеров. На этих же самолетах он впервые в мире выполнил «мертвую петлю» и таран.

После революции Государственный авиационный завод № 1, такое он получил название, стал строить первые советские истребители Н. Поликарпова и Д. Григоровича. Испытывали самолеты выдающиеся летчики К. Арцеулов, И. Жуков, М. Громов.

С самолетами, построенными на ГАЗ-1, связаны многие славные страницы отечественной авиации.

С начала 30-х годов завод специализируется на выпуске авиавооружения, а на базе выделившихся производств было создано несколько серийных предприятий и опытных КБ, которые внесли колоссальный вклад в развитие авиационной и космической промышленности. Это такие предприятия, как «Знамя труда», «Авимэк», «Прогресс», «Наука», «Аэроэлектрик». И столетний юбилей первого российского авиационного завода они по праву считают своим праздником.

Но авиавооружение — не единственный профиль завода. Бытовую технику он начал выпускать задолго до того, как всем стало известно понятие «конверсия». В 50-е годы начался выпуск пылесосов «Чайка». С тех пор их выпущено более 15 миллионов разных модификации и с каждым годом номенклатура бытовой техники расширяется.

Успехи завода стали возможны благодаря самоотверженному труду многих тысяч его работников: инженеров, конструкторов, рабочих. Им и посвящается настоящая книга.


Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия - М.: Воениздат, 1993.




Скачать


Содержание


От автора.
1. Завод «Дукс».
2. Колыбель авиастроения.
3. Российские асы.
4. Первые советские истребители.
5. Дальние перелеты.
6. Специальность — авиавооружение.
7. Конструкторы Веневидов и Можаровский.
8. Михаил Жезлов.
9. Война.
10. И снова укрепляли оборону.
11. Вооружение для Ту-16.
12. Постоянно обновляясь.
13. Пластмассе — «зеленую улицу».
14. На новую ступень.
15. Четверть века во главе завода.
16. Через сто лет.

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты