АВИАЦИТАТА

...Голубоватый эфир, любовно носивший меня в своих бархатных объятиях, мне родственней земли, не в бессознательности ли этого ощущения кроется тот огромный интерес масс, который пробуждает авиация...

Сергей Уточкин.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 Мая
12 мая 1927 г.
Впервые взлетел самолет АИР-1 авиаконструктора Александра Яковлева.
12 мая 1927 г.
Состоялся первый полет самолета К-2 авиаконструктора Константина Калинина под управлением Станислава Косинского.
12 мая 1874 г.
Родился известный авиаконструктор Яков Модестович Гаккель.
12 мая 1916 г.
Под Москвой (в Филях) был основан завод акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода. В 1917 г. он получил название 2-й автомобильный завод "Руссо-Балт". 29.01.1923 г. СТО принял решение о передаче завода в концессию фирме "Юнкерс" для организации производства цельнометаллических самолетов. 01.03.1927 г. концессия была ликвидирована и на заводе началось строительство советских самолетов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Страна: Российская империя
Производитель: французская компания «Zodiac»
Конструктор: Maurice Mallet
Первый полет: 17 ноября 1910 г., 5 декабря 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Логотип фирмы ЗодиакВ 1910 году Россия приобрела у Франции сразу партию дирижаблей. Среди них – два небольших аэростата марки «Зодиак» (Zodiac) – предприятия, большей частью работавшего на экспорт.

Об этих двух аэростатах сегодня известно немного. Французские «зодиаки», переименованные русскими в «Чайку» и «Коршун» - два идентичных по объёму дирижабля. По оригинальной нумерации и согласно различным источникам сегодня они обозначаются как Zodiac VII и Zodiac VIII или Zodiac IX и Zodiac VIII. Кроме того, нет ясности в отношении того, какой конкретно из номеров стал «Чайкой», а - какой «Коршуном». Первый полет был совершен 17 ноября, второй - 8 декабря 1910 года; опять же, теперь уже невозможно определить, полету какого из «трёх» «зодиаков» (VII, VIII или IX) эти даты соответствуют.

«Чайка» и «Коршун» имели одинаковую длину и диаметр, одной и той же мощности, но различного производства: в одном случае это был «Dansette-Gillet», в другом – «Labor-Picker».

Одним из возможных объяснений неопределенности ситуации с дирижаблями-«близнецами» может послужить тот факт, что именно «Зодиак VIII» («Коршун») был доставлен по воздуху первым, а уже вслед за ним – «Зодиак VII» («Чайка»). Возможно вследствие этого некоторые ранние исследователи расположили дирижабли по порядку: «Зодиак VIII», затем «Зодиак IX», поскольку большинство источников склоняется к тому, что «Зодиак VIII» был переименован в «Коршун», и сомнения по поводу изначального обозначения относятся именно к «Чайке».

В России испытания дирижаблей проводил граф de la Vaulx.

Относительно дирижаблей известно только то, что использовались они для обучения и тренировок, и в боевых действиях не участвовали.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
ЧАЙКА, КОРШУН
Длина, м.
47
Объем, м3.
2140
Диаметр максимальный, м.
9
Двигатель
Dansette-Gillet,
Labor-Picker
мощность, кВт/л.с
1 x 44
Винты, кол-во/диаметр, м
1/ 3,5
Число и объем баллонетов, м3
2 х 175
Полезная нагрузка, кг.
400
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
47
Потолок, м.
1500
Продолжительность полета максимальная, ч.
4
Вооружение
-



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты