АВИАЦИТАТА

...Аэроплан трагически не подходит для службы над океаном.

Доктор Хуго Эккенер, немецкий воздухоплаватель и конструктор дирижаблей, 1926 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 Мая
12 мая 1927 г.
Впервые взлетел самолет АИР-1 авиаконструктора Александра Яковлева.
12 мая 1927 г.
Состоялся первый полет самолета К-2 авиаконструктора Константина Калинина под управлением Станислава Косинского.
12 мая 1874 г.
Родился известный авиаконструктор Яков Модестович Гаккель.
12 мая 1916 г.
Под Москвой (в Филях) был основан завод акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода. В 1917 г. он получил название 2-й автомобильный завод "Руссо-Балт". 29.01.1923 г. СТО принял решение о передаче завода в концессию фирме "Юнкерс" для организации производства цельнометаллических самолетов. 01.03.1927 г. концессия была ликвидирована и на заводе началось строительство советских самолетов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913
АВИАЦИЯ
Категории: Калеп
Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913

Теодор Калеп — талантливый инженер, один из зачинателей отечественного самолето- и моторостроения, горячий патриот нашей Родины. Он не только организовал авиационное производство на рижском заводе «Мотор» в начале XX в., но и был создателем двигателей собственной конструкции.

Моторы «калеп» превосходили по качеству моторы иностранных марок. С именем Калепа связаны начало научно-исследовательской деятельности Ф. А. Цандера и ряд выдающихся достижений русских авиаторов. Опыт Калепа по налаживанию и осуществлению производства авиадвигателей был использован при строительстве первых советских авиационных моторов.


Дмитрий Яковлевич Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 - М.: Наука, 1970 - 172 с.,




Скачать


Содержание


Глава первая
О двигателях мощных, легких и   компактных
Глава вторая
Отцовский дом и первые интересы
Глава третья
Ученические годы
Глава четвертая
В Рижском политехническом институте
Глава пятая
Начало преподавательской и инженерной деятельности
Глава шестая
У истоков русской  авиации
Глава седьмая
Начало  авиационного производства
Глава восьмая
Первые двигатели и аэропланы завода «Мотор»
Глава девятая
Двигатель системы  «калеп»
Глава десятая
Самолеты с двигателями «калеп»
Глава одиннадцатая
Борьба до последнего дыхания    
Глава двенадцатая
От двигателя ротативного до реактивного

Приложения   
Основные даты жизни и деятельности Т. Калепа   
Литература

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты