АВИАЦИТАТА
Нам, летящим в группе, было странно наблюдать соседние аэропланы, которые, казалось, стояли на месте, словно подвешенные в воздухе. Они передвигались лишь по вертикали, при изменении высоты. Все было оригинально, ново, красиво, приятно...
В.М.Ткачев
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
21 Ноября
21 ноября 1935 г. Летчик-испытатель Владимир Коккинаки на самолете И-15 с двигателем М-22 установил в Москве неофициальный рекорд высоты полета - 14575 м.
21 ноября 1783 г. Состоялся первый полет теплового аэростата братьев Монгольфье с людьми: химиком Пилатр де Розье и маркизом Франсуа д'Арланд. Воздушные путешественники преодолели 20 верст за 20 минут.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ЕФИМОВ Леонид Георгиевич
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Прапорщик
Даты жизни: 24.07.1890 г. -
Страна: Россия
|
Биографическая справка:
Леонид Георгиевич Ефимов родился 24 июля 1890 года в Ярославле. Окончил Ярославское народное училище, моторно-меха-нический класс Сибирского воздухоплавательного батальона. Обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота (1912 г.) и Севастопольской военной авиационной школе (1916 г.).
С 1911 г. - на службе в 6-м Сибирском саперном батальоне. С 15.11.1912 г. до сентября 1913 г. обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота. С 09.09.1913 г. - в 5-м Сибирском корпусном авиационном отряде. С 16.11.1914 г. - во 2-й авиационной роте. С декабря 1914 г. - в 13-м корпусном авиационном отряде. С 28.10.1915 г. по 11.03.1916 г. проходил обучение на самолетах истребительного типа в Севастопольской военной авиационной школе. 11.03.1916 г. возвратился в 13-й корпусной авиационный отряд. С 16.07.1916 г. - в 5-м авиационном отряде истребителей. С 29.04.1917 г. - в 13-м корпусном авиационном отряде. Осенью 1917 г. попал в плен к немцам. В течение 10 месяцев находился в германском плену, в лагере для военнопленных в г.Прейсешгаланд. Возвратился из плена. Вступил во ВСЮР. С 19.01.1919 г. - младший механик 2-го авиационного парка ВСЮР, затем летчик 2-го авиационного отряда. 01.04.1919 г. исключен из списков отряда, как не вернувшийся по эвакуации г.Одессы. 01.07.1919 г. мобилизован в РККА. В 1919-1922 гг. - военный летчик 23-го авиационного отряда РККВВФ. Участвовал в боевых операциях на Южном фронте (1919-1920 гг.) против отрядов Н.И.Махно и поляков (1920-1921 гг.). Ранен во время совершения боевого задания в 1921 г. С 01.09.1922 г. - военный летчик 8-го авиационного отряда Уральского военного округа. В 1923-1924 гг. в составе 8-го авиационного отряда истребителей участвовал в операциях на Туркестанском фронте. С 1924 г. - на преподавательской работе. Летчик-инструктор Московской авиационной школы, затем 1-й высшей школы военных летчиков. 15.02.1926 г. уволен от службы «по собственному желанию». После увольнения работал слесарем на 4-м лесозаводе Ярославской железной дороги, затем слесарем нефтесклада г.Ярославля. В 1927— 1930 гг. - моторист пожарного гаража того же нефтесклада. С 1930-1941 гг. - моторист пожарного гаража Лесозавода им. А.В. Суворова в г.Ярославле. По совместительству работал авиационным техником в 25-м авиационном парке (1930 г.), 27-м авиационном парке в г.Тамбов (1931 г.), 2-й летной школе г.Борисоглебска (1934 г.) и 23-м авиационном батальоне (1936 г.). С 1938 г. - капитан запаса. В 1941-1947 гг. работал мотористом на механическом заводе. С февраля 1947 г. - машинист «нефтекачки» на станции Всполы Ярославской железной дороги. 12.01.1951 г. «снят с воинского учета по достижении предельного возраста состояния в запасе».
Чины и звания
Рядовой - 1911 г. Летчик - 09.09.1913 г. Прапорщик - Приказом по армиям Северного фронта № 290 от 25.04.1917 г.
Награды
Георгиевские кресты: 4-й степени № 182647; 3-й степени № 38419 - Приказом по 1-й армии № 665 от 26.03.1915 г. «за то, что 5, 6 и 7 января 1915 г., летая с офицером-наблюдателем, проводил глубокую разведку расположения противника в районе Илов-Рушки-Млодзешин и давал всегда точные и определенные сведения»; 2-й степени; 1-й степени № 11710 - Приказом по 5-й армии № 665 от 04.07.1916 г. «за то, что с 15-го марта 1916 г. совершил 8 воздушных разведок, 3 фотографирования неприятельских позиций и 4 бомбометания. Все полеты выполнены были под действительным огнем неприятельских батарей, причем аппарат много раз получал пробоины. Несмотря на явную опасность, всегда спокойно управлял аппаратом, выполнял возложенные на него задачи и доставлял важные о противнике сведения. 4-го апреля, встретив немецкий "Альбатрос", пулеметным огнем заставил его повернуть обратно, и преследовал его, снижаясь до 900 метров, пока не был встречен огнем неприятельских батарей и получил пробоины. 13-го апреля, также встретив огнем немецкий "Альбатрос", заставил его спланировать к своим. Также 11-го апреля, под сильным и действительным огнем батарей противника, вместе с другим аппаратом 13-го отряда, сбросил бомбы в склады на стан.Еловка. Склады были зажжены и горели два дня». Орден Святого Георгия 4-й степени - Приказом по 5-й армии № 899 от 10.10.1917 г. «за то, что 19-го августа 1917 г., в районе Ново-Александровского шоссе вступил в единоборство с неприятельским самолетом и, сблизившись на 50—70 метров дистанции, несмотря на повреждения собственного аппарата, пулеметным огнем настолько повредил немецкий аппарат, что последний вынужден был спуститься в нашем расположении, причем были взяты в плен 2 неприятельских летчика и аппарат со всем вооружением и снаряжением». За период Гражданской войны награжден золотыми часами. Также награжден серебряными часами - 1924 г. «за пятилетнюю службу в ВВС РККА». |
|
Победы:
Интересные факты и легенды:
Источники:
Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.
Архивные источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27508. Л. 53-57; Ф. 493. Оп. 3. Д. 169. Л. 321; Ф. 2041. Оп. 1. Д. 57. Л. 52; Ф. 2122. Оп. 2. Д. 130. Л. 1588. РГВА. Ф. 29. Оп.4. Д. 8; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. 'Л. 62, 107. ЦАМО РФ. Л/д. 0484825.
|
|
|