Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв.
#1153
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г. назад Репутация: 11  
Первый подъем в воздух...
Ещё во время службы в Новогеоргиевском крепостном пехотном полку (до сентября
1910 года),до поездки на выставку:
"В Новом Дворе под Модлином стояла воздухоплавательная рота. С ее
командиром капитаном Эльяшевичем я познакомился на одной из встреч
в офицерском собрании. Эльяшевич, услышав о моих интересах, пригласил
меня в Новый Двор, предлагая принять активное участие в маневрах
в роли наблюдателя находящегося в корзине аэростата. Я с радостью
и со страхом, полный эмоций, согласился.
"А, что собственно я должен делать в этой корзине?- подумал.- А что будет
если она оторвется?"
День работы наконец-то пришел. С дрожащим сердцем я устроился в корзине.
Воздушный шар был сделан - как и все воздушные шары того времени -
из шелковой лакированной ткани; толстая веревка из пеньки привязывала его
к земле.
Наконец я оказался в воздухе!
Впечатление неслыханное. Смотря на удаляющуюся землю, я понял, что только
полеты могут принести мне полное счастье. Дул довольно сильный ветер. Шар
раскачивался так сильно, что почти полностью лишил меня возможности
наблюдать. Результаты наблюдения, которые, к сожалению, были плачевными,
я передавал с помощью условных сигналов рожком. И, несмотря на то, что не
мог похвастаться никакими достижениями, стал  с тех пор считаться признанным
дипломированным наблюдателем аэростата и с воздухоплаванием стал связан на
долгие годы".
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.04.2021 11:47 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1154
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г. назад Репутация: 11  
О начальнике офицерской Воздухоплавательной школы- где обучался
Богатырев - генерал-майоре А.М.Кованькo:
http://ria1914.info/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87


"Посвятив всю свою жизнь воздухоплаванию, он, естественно, был его
горячим приверженцем и никак не мог примириться с тем, что самолёты
могут конкурировать с аэростатами.
...
Генерал Кованько всеми силами старался удерживать в воздухоплавании
лучшие кадры. Отпущенные кредиты позволяли развернуть достаточно
широкое строительство воздухоплавательных аппаратов. Заманчивые
должности, поездки за границу для покупки дирижаблей маячили тем,
кто оставался верен Кованько".

Трунов К.И. Петр Нестеров. М., "Сов.Россия", 1975.стр.35

Из воспоминаний Богатырёва:
"Высшее руководство не понимало ещё в то время значения
авиации. "Змейковый аэростат-считалось - очень подходит
для артиллерии, но самолёт? Это ещё большой знак вопроса,
пригоден ли он вообще для чего либо в случае войны!"


Другое мнение из воспоминаний воздухоплавателя и военного летчика P. Л. Нижевского:

"Мне, между прочим, приходилось встречать в печати и, особенно, в советской технической
литературе оценку А. М. Кованько, как «застывшего на своих воздушных шарах рутинера».
И я, прослуживший с А. М. Кованько в Офицерской воздухоплавательной школе более 10 лет,
узнававший от него самого о каждой новой конструктивной идее, зарождавшейся и
развивавшейся в его мозгу, должен сказать, что такая оценка никак не соответствует
действительности. С молодых лет свыкшийся с воздушной стихией, «чувствуя» ее всей своей
душой, и одаренный к тому же богатым техническим чутьем А. М. Кованько всегда смотрел в
будущее, на несколько лет вперед...
...
Так и самолеты будущего А. М. Кованько видел очень большими и
многомоторными. Одним словом, мысль его никогда не оставалась бездеятельной и всегда
кипела в поисках все новых и новых путей для авиации".

Мой служебный путь воздухоплавателя, дирижаблиста и военного летчика. – Нижевский
СТАТЬЯ ИЗ ПАРИЖСКОГО ЖУРНАЛА "ВОЕННАЯ БЫЛЬ" (1952-1974).
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.12.2021 20:16 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1155
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г. назад Репутация: 11  
Опять 1-ая осада крепости Осовец:

3 сентября 1914 года,
когда комендант крепости Г.Л.Шульман,
потребовав меня к себе, сказал мне:
"перед крепостью нет никого, кроме приближающегося
противника; вся надежда на ваши 2 станции". И действительно,
несмотря на постоянные обстрелы  аэростатов, причём оба
аэростата были пробиты осколками в нескольких местах, обе
станции сделали всё зависящее от них, чтобы осветить действия
неприятеля, обнаружить неприятельские батареи и корректировать
по ним стрельбу наших батарей. Результат работы и успех её
превзошли все ожидания, что подтверждено свидетельствами
Коменданта, Начальника штаба крепости, Начальника Осовецкой
крепостной Артиллерии, Начальников оборонительных участков
и артиллерийских групп.

Из письма
Командира 23-й Полевой
Воздухоплавательной роты
Полковника Ляхова
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 10.03.2021 15:43 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1157
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г. назад Репутация: 11  
Воздухоплавание
ВАРШАВА. Состоялся полет аэроплана Райта* при авиаторе Леганье. Полет вышел неудачный.
(Собств. корр.).
Голос Москвы 12 сентября (30 августа) 1909 года

"http://starosti.ru"


* На самом деле аэроплана Вуазена...
Вспоминает Богатырев:

В 1909 году я впервые увидел самолёт.
В Варшаву, где я тогда находился проездом, приехал французский
пилот Леганье со своим самолётом конструкции Вуазена.
Леганье должен был продемонстрировать полёт жителям Варшавы на
Мокотовском поле. Весь город превратился в гудящий улей. Всех
охватило желание увидеть полёт исскуственной птицы.
Я вместе с капитаном Ульяниным, командиром воздухоплавательной
роты из Варшавы, был делегирован по службе с целью наблюдения
за полётом.
...
...
Когда подошло время для начала зрелища, самолёт выкатили на
конец поля. Заурчал мотор. Вуазен покатился по полю, подпрыгнул,-
и четез 10-20 метров тяжело опустился на колёса. Мотор заглох.
Мы подошли к машине спросить что случилось. Пилот пояснил:
- Слишком короткий старт. Надо разобрать забор и выкатить машину на
самый дальний конец поля.
Команды пилота были немедленно исполнены. Леганье повторно стартовал,
перепрыгнул остатки забора и снова тяжело опустился на колёса.
Полёты были перенесены на следующий день из-за повреждения шасси....

И дальше опять газетная заметка:

ВАРШАВА, 3, IХ. Сегодняшний, второй полет авиатора Леганье на
аэроплане системы Вуазена хоть и сгладил в значительной степени
плохое впечатление от вчерашней его полной неудачи, но все же
оставил публику, снова заполнившую ипподром, мало удовлетворенной.
Самое интересное - повороты во время полета, - три раза подряд не
удавались Леганье, и публика имела возможность видеть полеты лишь
по прямой линии. Аэроплан со своим авиатором все же летел, и это
было интересно и даже эффектно. [...]
Оба полета продолжались каждый 4 минуты. Были и аплодисменты, но
довольно жидкие. Ожидалось большего. [...]

17 (04) сентября 1909 года
Русское Слово

"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 21.12.2021 15:10 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1159
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г. назад Репутация: 11  
"Ты помнишь, как всё начиналось".

Опять из воспоминаний...

Война...
Было чудесное августовское воскресенье 1914 года, когда неожиданно
пополудни, во время киносеанса, был прекращен показ фильма и начальник
штаба крепости неожиданно покинул зал. Я и мои коллеги тоже немедленно
последовали в штаб. Там царило лихорадочное движение - высылали
мобилизационные повестки резервистам. К собравшимся офицерам  вышел из
своего кабинета подполковник Ляхов* вместе со старшим офицером Бергхольцем**
и сообщил, что объявлена тайная мобилизация всем родам войск, в том числе
нашей роте и авиационному отряду. Сообщил также, что будут сформированы
две наблюдательные станции аэростатов для обслуживания тяжелой артиллерии.
Одна под моим командованием, вторая штабс-капитана Зененко.
...
Согласно мобилизационного предписания, "началом мобилизации считается
час ночи с воскресенья на понедельник. В 0.25  пор. Михаил Богатырев
отправляется поездом в Варшавскую Цитадель для получения стрелкового
оружия для крепости в количестве 3 вагонов, которые без промедления
доставляет в Осовец скорым поездом через Белосток. Для помощи выделяются
три унтер офицера и 5 рядовых. О выполнении доложить".
А значит война!
...
Мне было
необходимо сдать свои текущие обязанности, и направляться в казармы за
экипировкой, оружием, людьми, аппаратурой для газодобывания и химикатами.

Мы начали работу с неописуемым энтузиазмом. Три дня спустя я был уже на
определённом месте постоянной дислокации. Схроны для людей и лошадей
были приготовлены, у каждого офицера была палатка, у солдат удобные,
просторные землянки, проведена телефонная линия к штабу крепости, построены
колодцы Нортона, а в мою палатку был даже проведен электрический свет.
Чудесная погода способствовала полётам. Целый день на высоте 1000 метров
возвышался как свеча мой наблюдательный аэростат. Я заглянул тогда же в
форты, чтобы договориться о методах работы с командиром артиллерии и навестил
ротмистра Мацевича на аэродроме.
...
*Подполковник Ляхов https://ria1914.info/index.php/%D0%9B%D1%8F%D1%85%D0%BE%D0%B2_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
**Подполковник Бергхольц https://ria1914.info/index.php/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 05.04.2021 15:11 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1162
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 г. назад Репутация: 11  
Об Аэрофотографическом парке Богатырев вспоминал:

Я начал проводить занятия и редактировать журнал посвященный аэрофотосъемке.
Одновременно курировал производство фотоаппаратов и организацию музея авиации.

Что же производилось в парке?
Из ВЕДОМОСТИ
о состоянии к 1-му Августа 1918 года заказов
на поставку по контрактам и нарядам Главного
Управления Военного Воздушного флота
аэронавигационного
и авиационно-воздухоплавательного имущества.

Аэрофотографический парк.
________________________________
39118 от 15 Июля 1917  г.
________________________________
200 Компл. ящ. для фотопродуктов
________________________________
100494 от 23 Авг. 1917 года.
________________________________
100 Длиннофокус.. фотогр. аппар.
200 Паноррам. аппар.
Переделка 100 ап. сист. Ульянина*
....".... 20 ."...."....Потте
40 кассет
20 Лабораторн. фонарей
20 Подвесок
__________________________________
102376/31364 от 4 Ноября 1917 г.
__________________________________
80 Объективов для камер авиацион. 
съемки
_________________________________

* Вероятно, эта переделка?
Испытание аппаратов системы Полковника Ульянина и
переделанный фотопарком, произведенное 24 - го сего Октября с
аэроплана Летчиком Штабс-Капитаном Яблонским и Прапорщиком
Кацюбинским с длинно-фокусным объективом Ross Homocentric
F =53," /I." 5,6/ дала отличные результаты.
...
Из "Акта осмотра и испытания" 15 ноября 1916 г.

Авиационный фотоаппарат Ульянина.




Из воспоминаний Богатырёва:

Для авиафотографитования мы использовали аппарат конструкции Потте,
начальника нашего парка, досконального конструктора и педагога,
знатоком фотографической химии был известный профессор Фаворский,
который организовал производство химикатов для проявления пластинок.

Профессор Фаворский. https://bioslovhist.spbu.ru/person/627-favorskiy-aleksey-yevgrafovich.html

....
Слабой стороной аэрофотографии в русской авиации было использование
пластинок и бумаги иностранного происхождения. Всвязи с этим у нас было
много хлопот.
Однажды немецкие подводные лодки затопили корабль доставлявший нам так
необходимый груз* и остались мы без клише и бумаги. Отечественные не были
такого высокого качества как заграничные, но с этим нужно было смириться.
Мы начали использовать отечественные  и, даже, достигли совсем неплохих
результатов.

*Вирал,-британский пароход https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?48061
12 мая 1917 года Вирал во время рейса из Лондона в Архангельск с
грузом военной амуниции был потоплен подводной лодкой U-19 в Норвежском
море в 43 км к северо-западу от Utvær, Sogn og Fjordane, Norway.

На Вирале погибло 24 безпроволочных телеграфа Видингтона,
40 ящиков наборов инструмента, 1000 моторных свечей,
пулеметные ленты, фото-материалы, 2 мот.Клерже 130 НР, ...,
100 бомб. прицелов Trombone, 12 пропеллеров для Бэдмора, и др.

Полковник Потте и его аппарат.

27 сентября 1912 г. патент на первый полуавтоматический аэрофотоаппарат
выдан русскому капитану В.Ф.Потте.

Авиация в России. Справочник. М.В.Келдыш, Г.П.Свищев, С.А.Христианович и др.
М."Машиностроение". 1988. стр.361.
https://ria1914.info/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87




Полуавтоматический фотоаппарат "Потте".
Позволял делать как маршрутную, так и площадную съемку.
"Аппарат предназначен главным образом для съемки непосредственно
фотограмметрического плана местности, мелькающей  под пролетающим
над ней аэростатом или аэропланом".
"Если воздухоплавательный прибор пролетает над землей на высоте
500 метров, то с каждым снимком получается план около 1/4 версты,
но так как аппарат может дать 200-250 таких снимков. значит, за
один рейс в одном направлении или за ряд параллельных рейсов
можно отснять 50 квадратных верст".
Размер снимка  у "Потте" получался 13х18 см. Масса аппарата 9 кг.
Аппарат "Потте" позволял получать снимки в масштабе 100 м в 1 см,
что давало возможность дешифровать передовые позиции противника.

История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. -
октябрь 1917 г.) П.Д.Дузь. М. Машиностроение. 1989. стр.222-226.



Вспоминает летчик-наблюдатель 31KAO гвардии штабс-капитан Митрофан Чайковский.

О работе наблюдателя:

- Фотографический аппарат был установлен в полу кабинки,
нужно было только в определенные промежутки времени
нажимать грушу аппарата, но лететь точно над позицией
и не менять высоты. И при обстреле артиллерией невольно
думалось: вот была очередь разрывов правее, эта левее,
следующая должна быть посредине... Нехорошо знать теорию
пристрелки.  


Вспоминает фотограф 4САО Винцент Жуковский.

О работе фотографа:

- Фотоаппарат привязывался ко дну самолёта под сидением. Летнаб, для
получения фотографии нажимал резиновый спуск (грушу). Вернувшийся
с фотографирования привозил 20 метров плёнки, - и тогда все
брались за работу. Если плёнку привозили вечером, то утром готовые
фотографии отправляли в штаб. Вначале работать приходилось в таком
ящике, поставленном на пару колёс. Засовываешь туда голову,
закрываешься чёрной тряпкой, - ноги снаружи, а внутри копаешься с
фотографиями...
...Позже установили фотолабораторию получше. Нехватки материалов
не существовало, но вот только спиртом приходилось делиться с
лётчиками. Если выписываешь 6 гарнцов (гарнец= 3,28 л.), -
3 сразу же надо было нести в офицерское собрание, а там уже знали,
как его правильно использовать.



Фотоаппарат системы Потте на самолете.



Фоторазведка летчиков 7КАО.






Результат рпзведки. 15КАО.

https://humus.livejournal.com/7180943.html

На стене приклеена полоса фотографий укреплений противника.
Киевская школа летчиков-наблюдателей (первый выпуск)




Вспоминает командующий войсками Юго-Западного фронта генерал
от кавалерии Брусилов.

-Эти фотографические снимки с помощью проекционного
фонаря разворачивались в план и помещались на карте;
фотографическим путем эти карты легко доводились до
желаемого масштаба
...
Все офицеры и начальствующие лица из нижних чинов
снабжались подобными планами своего участка.


У Жуковского: "Позже установили фотолабораторию получше".
Вероятно, это была полатка - лаборатория?

Палатка-лаборатория по своей портативности, вместительности
и удобству производства в полевой обстановке несложных работ по
заряжанию, проявлению и печатанию вполне удовлетворительна и
потому желательно ею заменить имеющиеся в отрядах чемоданы
лаборатории. Комиссия высказала пожелание пришить к внутренним
бокам палатки несколько карманов для вкладывания кассет и пр.
вещей.
Из "Акта осмотра и испытания" палатки - лаборатории.
15 ноября 1916 г.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.12.2021 12:14 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1163
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 12 мес. назад Репутация: 11  
Утверждено Военным Советом
8-го Июня 1917 г.

РАСЧЕТ
ЧИНОВ АЭРОФОТОГРАФИЧЕСКОГО
ПАРКА.

ПОСТОЯННЫЙ СОСТАВ
-------------------
офицеры:
--------
Начальник парка ........... 1
Помощник начальника парка...1
Начальник фотомеханических
мастерских..................1
Помощник начальника фотоме-
ханических мастерских.......1
Заведующий школой аэрофото-
графов-лаборантов...........1
_____________________________
Итого офицеров..............5

ВОЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ:
------------------
Младший врач................1
Фотоконструктор.............1
Заведующий испытательной
лабораторией................1
Фото-химик..................1
Фотографы-специалисты.......2
Бухгалтер мастерских........1
Заведующие складом парка....2
Делопроизводители...........3
Казначей (I)................1 I/ Он же квартермистр.
______________________________
Итого военных чиновников....13

1. СОЛДАТЫ:
---------
---
---

AЭРОФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ПАРК
------------------------
Командир парка - Полковн. ПОТТЕ
Капитан МАТВЕЕВ
Шт.-Кап. БЕНУА
Поручик БОГАТЫРЕВ
Подпоруч.КОРОТЕНКО
Прапорщ. ТРЕФИЛЬЕВ
Прапорщ. ПОЛЯНСКИЙ
Хорунжий НУДЖЕВСКИЙ

Делопроизв. по х.ч. Заур. в.ч. ТАРНАВСКИЙ
-"- по т.ч. Заур. в.ч. ПАВЛОВИЧ
Зав. склад. Заур. в.ч. ЛОРЕНЦОВ

Из "СПИСКА личного состава воздухоплавательных
частей в Действующей армии. (На 1-е декабря 1916 г.)

25 июля 1916 г. с целью упорядочения выполнения воздушного фотографирования
в Киеве под командованием полковника Потте был учрежден Аэрофотографический
парк, который представлял собой прообраз научного института аэро- и наземной
фотосъемки. В его работе принимали участие В.Ф.Найденов, П.П.Соколов, В.И.
Срезневский, Д.А.Сольский, Клепиков и другие.
В декабре 1916 г. был созван 1-й съезд представителей авиационных частей
(аэрофотографический парк) с целью решения организационных вопросов
аэрофоторазведывательной службы и ее связи с авиационными частями. С учетом
решений съезда 26 марта 1917 г. приказом верховного главнокомандующего
русской армии фотометрические части были переименованы в фотограмметрические
и переданы в подчинение авиационному командованию. Был учрежден журнал
"Известия по фотограмметрии и аэрофотографии". В Киеве были организованы
Фотограмметрические курсы под началом подполковника Михеева*, где аэрофотографию
преподавал Потте.
http://bvkras.narod.ru/HistoryFGM/HistoryFGM1.htm

*Михеев Леонид Михайлович.
Полковник, штаб-офицер для поручений при начальнике авиации (начальник аэрофотограмметрической службы авиации).
https://ria1914.info/index.php/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B5%D0%B5%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 27.04.2021 14:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1164
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 12 мес. назад Репутация: 11  
Пока,предположительно, будущие аэрофотографы-лаборанты . Фото из
альбома фотографа XIV KAO Пантелеймона Солтана.
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=167850






Поручик Богатырев стоит и улыбается пятый слева ??? В первом ряду шестой справа
сидит, предположительно, полковник Потте





Пантелеймон Солтан стоит за третьим слева матросом. Вероятно, пасхальные угощения...

Возможно и охотник флота марсовый унтер-офицер среди них?

Начальнику Аэрофотографического
Парка в г. Киеве.
9 января 1917 г.

Воздухоплавательное отделение
при сем препровождает Вашему
Высокоблагородию охотника флота
марсового унтер-офицера Михаила
Меньшикова на предмет обучения
фотографированию во вверенном
Вам парке.
ПРИЛОЖЕНИЕ: копия телеграммы
Начальника Канцелярии АВГУСТЕЙШЕГО
Полевого Генерал-Инспектора
Военного Воздушного Флота за № 27519
и аттестаты о довольствии на
Меньшикова за №№ 3, 4 и 5.

За начальника отделения
Лейтенант
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.01.2022 00:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1165
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
У Богатырева:

Слабой стороной аэрофотографии в русской авиации было использование
пластинок и бумаги иностранного происхождения. Всвязи с этим у нас было
много хлопот.

ТЕЛЕГРАММА

КИЕВ АЭРОФОТОПАРК
Полковнику ПОТТЕ
Сообщите размер пленок пластинок для аппаратов
длиннофокусными объективами 39634/4597.
/По Управлению Военного Воздушного Флота 3-му
Отделению/
"31" Июля 1917 г.

ТЕЛЕГРАММА
ПТГ КИЕВА
-ПЛЕНКИ ОБЫЧНОГО ТИПА ПЛАСТИНКИ -13-НА-18-ТОЧКА-
6399=ФОТОПАРК ПОЛКОВНИК ПОТТЕ:
...
Отечественные не были
такого высокого качества как заграничные, но с этим нужно было смириться.
Мы начали использовать отечественные и, даже, достигли совсем неплохих
результатов.

Из письма  Электротехнического отдела
Центрального Военного-Промышленного комитета
В Главное Управление Военного Воздушного Флота
Сентября "6" 1916 г.
№ Э.1226/103520 :

В конце февраля с.г. АВГУСТЕЙШИЙ Заведующий
авиационной частью в действующей армии
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ обратился
письмом на имя Заместителя Председателя
Центрального Военно-Промышленного Комитета
А.И.Коновалова с просьбой оказать содействие
к срочной организации в России изготовления
фотографических пластин, нужных для действующей
армии не только для аэрофотографии, но и для
рентгеновских кабинетов.
...

...Что же касается аэрофотографии, то оказалось, что
в деле производства пластин соответствующей
светочувствительности весьма серьезные затруднения
встречаются в получении в достаточном количестве
доброкачественных сырых материалов и, главным образом,
бромистой соли калия и аммония, чистого, так называемого,
фотографического эмульсионного желатина и азотнокислого
серебра, каковые необходимо выписывать из-за границы.
 Устранением этих недостатков,...
вопрос о производстве на существующих фотографических
фабриках пластин, пригодных для целей аэрофотографии, был
бы решен положительно.
Изложенное было доложено письмом ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ
ВЫСОЧЕСТВУ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ АЛЕКСАНДРУ МИХАЙЛОВИЧУ.
...
...
Председатель Отдела
  Профессор А.Воронов
Заведующий Инж.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.09.2021 10:35 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1166
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
В Аэрофотографическом парке по Богатыреву:
...было сконструировано интересное
устройство автоматической регулировки выдержки
в зависимости ои силы света.

Ещё полковник Потте сконструировал фотоаппарат
со шторным затвором.

ТЕЛЕГРАММА

3812/1363 СЕКРЕТНО ПРОРЕЗИНЕННАЯ МАТЕРИЯ ДЛЯ ШТОРНЫХ ЗАТВОРОВ
ОТПРАВЛЕННАЯ ИЗ АНГЛИИ В РОССИЮ 3 АПРЕЛЯ ПАРКОМ НЕ ПОЛУЧЕНА
ТОЧКА ПРОШУ НЕОТКАЗАТЬ НАВЕСТИ СПРАВКУ И УВЕДОМИТЬ О ВРЕМЕНИ
ВОЗМОЖНОГО ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИИ ПАРКОМ 4950 = ПОЛКОВНИК ПОТТЕ;;;

По контракту за № 32968/4875 фирме Иохим были заказаны
фотографические аппараты системы полковника Потте.
Для выполнения упомянутого заказа полковник Потте
доставил в качестве образца сделанный вчерне фотографический
аппарат со шторным затвором...

Однако,
Фирма Иохим заявила:
... Надлежащая разработка образца потребовала бы
ещё нескольких месяцев времени. В виду сего фирма
ходатайствует о разрешении ей выполнить настоящий
заказ по образцу ранее заготовляемых аппаратов
полковника Потте с дисковым затвором.

Из Журнала № 68
ТЕХНИЧЕСКОГО КОМИТЕТА
Управления Военного Воздушного Флота.
13-го сентября 1916 г.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.09.2021 10:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1168
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
ВЕДОМОСТЬ
Заказов Управления Военного Воздушного Флота.
1. Змейковых аппаратов............./20 шт./
Запасных кассет к ним.........../20 " /
Принадлежностей к ним.........../13 " /
2. Длиннофокусных камер для авиации/200 "/
3. Длиннофовусных камер для панора -
мической съемки................./200 "/

Подписал: Полковник Потте.
За Делопроизводителя Козицкий.
Сверял и верно:
И.д Штаб-офицера для технического надзора,
Летчик-наблюдатель, Подъесаул

Обращает на себя внимание заказ змейковых фотоаппаратов.

Командир Аэпрофотографического парка 31 Марта 1917 года сообщал
начальнику канцелярии Полевого Генерал-Инспектора Военного
Воздушного Флота при Верховном Главнокомандующем:
"Представляя при сем... новые отпечатки со снимков при помощи
змеев автоматическим аппаратом, указывающие на успех достигнутых
в настоящее время результатов...".

Из ПТРГД КИЕВА -13132 28 17 19 30
ПОЛУЧЕНО 21 АВГ.1917
Вход №8033

=ДЛЯ ЗМЕЙКОВОГО ФОТОАППАРАТ ТРЕБУЕТСЯ СИСТЕМА ЗМЕЕВ И ПРОВОД
МОГУЩИЕ ПОДНЯТ-17-ФУНТОВ ТОЧКА ИНИЦИАТОР СЪЕМКИ СО ЗМЕЕВ
КАПИТАН ИВАНОВ РАЗЫСКИВАЕТСЯ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ СОВЕЩАНИЙ
=6780-ФОТОПАРК ПЛКВК П О Т Т Е ;;;
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.04.2021 12:13 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1169
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Как горели змейковые аэростаты в 1917 г. уже отмечалось выше. Парашюты
помогали, но не всегда.
Дронов в войсках тогда ещё не было.
Однако...

Из ОТЧЕТА об испытаниях фотографических снимков, змейковой системы
змейковой командой 3-ей полевой воздухоплавательной роты Германских
позиций. Получено 3 июня 1917 г.

I.Идея снимков: произвести фото-разведку запуская змеи из наших окопов-
над неприятельскими и подвешивая к ним фотографический аппарат по
инициативе Командира роты.
II.Возможность подобных работ доказана неоднократными запусками змеев в
Июле, а также и в Октябре месяце с/г., с личным участием Командира
воздухоплавательной роты в этих работах. Работы требуют выбора места и
обезпечения - легкими блиндажами от шкапнельных пуль
и осколков.
III.Сопротивление противника выразилось в неоднократных попытках
артиллерийским и ружейным огнем мешать работе - выпущено всего по
змейковой команде и по автомобилю Командира роты до 65 снарядов, из
них около 40 тяжёлых - результат незначительный: осколками повреждена
обшивка автомобиля, т.е. противник истратил около 5000 рублей.
IV.Стоимость работ для роты - ветром сорваны 6 змеев - 60 руб. и
поврежден падением аппарат - починка 50 руб. - всего 110 руб.
V.Разработана лично Командиром роты под огнем противника подвеска -
применение которой обеспечивает ясность снимка и направление его,
чего раньше не было и условия работ - пользования которыми
обезпечивается - уменьшение опасности работы при запусках и выбирании.
VI.Дана идея использовать часовой механизм для периодического действия
затвора в подвешенном аппарате, согласно которой выполнен фото-аппарат
на 25 снимков, через 2 мин.20 сек. каждый снимок.
VII.Добыты  первые снимки неприятельской позиции Дегмерского леса и
д. Лукстен...
...
VIII.Выяснилась необходимость переделать змеи Кузнецова, так как они
не экономично работают отдавая только 1/4 тяги на подъемную силу...
IX.Выяснены правила после случая обрыва змеев 13 октября - как их надо
подвесить, чтобы аппарат был всегда обезпечен от падения.
...
Командир 3-ей полевой Воздухоплавательной роты

Капитан Иванов

Вот этой проблемой указанной в пункте VIII, и занимался, будучи уже
в Польше поручик Богатырев.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.05.2021 12:27 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1170
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Германцы и Австро-Венгры искали другие пути...
http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=622&catid=10
http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=476&catid=4

О применении германцами фоторакеты в делах 1МВ, - не известно.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.04.2021 11:38 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1173
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Опять довоенный период.
Вспоминает сконструировавший и построивший в 1909 г. "Утку Надежду",
выпускник oфицерской Bоздухоплавательной школы поручик Богатырев:
"Высшей властью школы, бывшей, как я уже  вспоминал, центром авиационной
мысли  было  Главное инженерное управление.
...  высшее руководство приказало  некоторым офицерам школы,
не имевшим, тем не менее, понятия о строительстве самолётов,
сконструировать несколько оных, и как можно быстрее.
Приказы не обсуждаются.
Самолеты были сконструированы!  Были это копии ворон и ласточек
построенных из стальных труб. О какой-то их пригодности не могло быть и
речи. Замысел Главного инженерного управления был смешон".

Из другого источника: 
"Уже в 1908 году через русского военного агента ( так именовали тогда
военных атташе) он (Вилбур Райт) предложил Главному инженерному
управлению русской армии поставить десять аэропланов своей конструкции за
200 тысяч рублей и за те же деньги брался обучить для них пилотов.
... Выступавший на совещании ( у великого князя Петра Николаевича) начальник
воздухоплавательного парка генерал Кованько самоуверенно заявил, что
денег на "никчемные "райты" расходовать не стоит. А если парку выделят
всего  75 тысяч и авиадвигатели, то его офицеры и сами построят пять
аэропланов.
...
Весной 1909 года офицеры назначенные на роль авиаконструкторов, приступили
к работе.
И хотя ни одному из них до того "живого" аэроплана  видеть не приходилось,
через пол года на Гатчинском аэродроме  появилось несколько весьма странных
сооружений. самое парадоксальное заключалось в том, что после длительных
доводок, одно из них всё же смогло подняться в воздух.
 Из: С.Егоров. Авиалетопись "М-К". Моделист Конструктор 9,11/87.

Вероятно(???) следствием вышесказанного cтала известная инструкция великого князя
Александра Михайловича:
"Пуще всего не следует увлекаться мыслью создания воздушного флота в России
по планам наших изобретателей и неприменно из русских материалов... Комитет
нисколько не обязан тратить бешенные деньги на всякие фантазии только потому,
что эти фантазии родились в России...". 


 
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.05.2021 10:30 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1174
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 2 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
После всех доработок система Капитана Иванова выгляднла
так:

Из ДОПОЛНЕНИЯ К ТАБЕЛИ ИМУЩЕСТВА Воздухоплавательных рот,
для сформирования 3-х ЗМЕЙКОВЫХ КОМАНД по фотографированию
неприятельских позиций.

НАИМЕНОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА/ На одну команду/ На три команды/
--------------------------------------------------------
1/Змеев 4-х м. площади системы
"РОЛОПЛАН-СТЕЙФА"............/...10.........../ 30 /
2/Лебедок системы Кузнецова..../....2.........../ 6 /
3/Провода 1 1/2 мил.стального,
пружин к нему 1800-2000 метр.
длины......................../....1.........../ 3 /
4/Автоматических фотографических
камер с кассетами Полковника
ПОТТЕ......................../....1.........../ 3 /
5/Кассет запасных для быстрой
перемены...................../....2.........../ 6 /
6/Фонарей для проявления системы
"АЭРОПАРК"...................../....1.........../ 3 /
7/Пленок в катушках............/...10.........../ 30 /
8/Аппарат системы Полковника
ПОТТЕ для проявления и
фиксирования пленок........../....1.........../ 3 /
9/ Подвесок системы Капитана
ИВАНОВА...................../....1.........../ 3 /
10/ 1/2 тонный возможно меньшего
размера автомобиль для
установки лебедки.........../....1.........../ 3 /

ПРИМЕЧАНИЕ
Подвески обеспечивают от сдвига при дергании и кручении.
Только автомобиль позволит быстро менять позиции в зависимости от направления
ветра и значительно уменьшит опасности работ, так как можно будет маневрировать
в зависимости от огня противника.


Командующий ротой,
Капитан Иванов
И.д адъютанта роты,
Подпоручик

19 10/II 17

18 Августа 1917
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.04.2021 11:36 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты