Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Вопрос.
#284
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Русский лётчик-ас Иван Орлов (5 сбитых), будучи ещё в 1-ом армейском авиаотряде:
17 ноября при морозе в 23 градуса и при особо трудных условиях полёта, будучи всё время под сильным артиллерийским огнём, прорвался сквозь завесу чрезвычайно близких разрывов к Ново-Александровску, где бросил пять бомб и взорвал там один из артиллерийских складов.

- Сообщалось в приказе в связи с награждением его орденом Св.Георгия 4 ст. Во время этого вылета он был контужен разрывом зенитного снаряда.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=713

Лётчиком наблюдателем во время этого вылета был поручик Ярослав
Окулич Козарин
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=710

Орлов был в Литве и раньше, будучи в 5КАО.
После гибели Самсоновской армии в 1914 г.:
... 1-го сентября сложилось критическое положение: из-за дождя и сильного ветра летчики Клембовский, Озерский, Кнох и Орлов не могли взлететь. Чтобы не оставлять свои аэропланы противнику, они сняли с них приборы, моторы и винты, а затем сожгли. То, что удалось
спасти, погрузили в последний поезд, уходящий на Ковно.
Утом 2 сентября авиаторы без самолётов прибыли в крепость Ковно,
где отряд месяц назад начал свою фронтовую службу. Здесь они нашли своего коллегу летчика штабс-капитана Мучника, который в начале августа из-за аварии отстал от отряда. Самолёт к тому времени был
отремонтирован и оказался единственным боеспособным аппаратом в 5КАО.
С ним отряд по приказанию штаба армии отправился на станцию Олита.

В.Куликов/Доброволец Великой Войны/АвиаМастер 2-2003/стр.3
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.08.2013 18:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#300
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Телеграмма н/ш Северо-Западного фронта генерала М.Ф.Бонч-Бруевича, февраль 1916 г.

"Всепреданнейше доношу, что в феврале месяце германские самолёты два раза не пропускали лётчиков 12-ой армии на шоссе Митава-Шавли, отгоняя их с дистанции 300-400 шагов пулемётным огнём. Для успешной борьбы наших лётчиков с неприятельскими ходатайствую о снабжении авиационных отрядов фронта пулемётами в колличестве, достаточном для вооружения всех аппаратов".
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#301
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
И небольшое дополнение к (см.выше):
Старший унтер-офицер Бондаревский с рядовым Давидовичем после 20 минут полёта упали с высоты 300 метров и разбились. Катастрофа произошла из-за оторвавшегося пропеллера, который разрубил трубки хвостовой фермы.

Матвей Степанович Бондаревский погиб 7 сентября 1914 г.во время воздушной разведки неприятеля. Он был лётчиком Ковенского крепостного авиаотряда.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#302
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Но вот, похоже,более точная информация:

7 сентября 1914 г. во время испытательного полёта на "Фармане XXII" погибли лётчик ст.унтер-офицер М.Бондаревский и его механик солдат Давидович. Рассыпавшийся в воздухе толкающий воздушный винт разрушил ферму фюзеляжа и самолёт упал с высоты, примерно, 300 метров на землю.

S.Lukšis R.Mintautas J.Monkevičius/ PALŪŽĘ SPARNAI/Viliaus Užtupo leidykla/Vilnius/1997/5 p.



Фото из: http://www.plienosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?10259.0
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.05.2015 19:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#319
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
В подготовительный к летнему наступлению 1917 г. появились над
Вильной и авиаторы усиленной 10-й армии Западного фронта:

9,21 апреля экипаж 18КАО в составе военного лётчика штабс-капитана
Рыбальченко и лётчика-наблюдателя прапорщика Филина при исключительно
неблагоприятных атмосферных условиях, под действительным
артиллерийским и пулемётным огнем и под заградительными действиями
его истребителей проник в глубокий тыл немцев на станции Лида и
Вильна и, несмотря на явную опасность, успешно произвел разведку тыла противника, метко сбросив несколько бомб на железнодорожные сооружения, произвел точные и наглядные фотографические снимки,
которые облегчили работу штаба 10 армии, при этом их аппарат получил несколько пробоин от артиллерийского и пулемётного
огня немцев.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=757
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=436

О "налёте" 21 апреля на Вильну:
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКОВ.
Нашими летчиками произведен налет на Вильну, где на станцию
железной дороги сброшены бомбы.

06 мая (23 апреля) 1917 года. Новое Время

"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.05.2017 15:17 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#320
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Причём Рыбальченко, будучи ещё лётчиком наблюдателем 15КАО, уже летал в Литве:
"...при обстановке исключительной опасности отважною разведкой 1-го, 8-го и 11-го июля 1915 г. дал верные сведения о силе и направлении значительных сил противника в районах Россией, Бетиголы и Дембск. Разведка 11-го июля 1915 г. дала важные сведения о передвижении крупной колонны противника в обход левого фланга армии; благодаря этим сведениям южная группа войск своевременно была отведена на тыловую позицию»;

Из информации на стр 2. о Александре Кульвинском и 15КАО видно, что 8 и 11 июля 1915 г. лётчик-наблюдатель Рыбальченко летал с лётчиком Кульвинским.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#321
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Возвращаясь к полёту авиаторов 10-ой усиленной армии в Вильну в 1917 г.

Не удалось найти свидетельств об этой бомбардировке ж/д станции. Да и несколько сброшенных бомб, очевидно, особого ущерба не принесли.
Но, даже, и германские цеппелины в 1915 г. в этом не могли преуспеть:

"В июне немецкий цеппелин трижды бомбил Вильну. Целью, видимо, была железнодорожная станция. Попадания с цеппелина были не точными. Много бомб упало на Росса и Православное кладбища. На следующий после бомбардировки день на кладбище мы увидели совсем разрушенную православную церьковь".

Simas Stanaitis/Likimo Vingiai/Lietuvos technikos muziejus/Kaunas/1992/9 p.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#323
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
В марте 1916 г., во время Нарочанской операции залетали в Литву и авиаторы 1КАО 2-й армии.
Лётчик-наблюдатель хорунжий Захаров награждён Георгиевским оружием:

«за то, что, будучи в чине хорунжего, 15-го марта 1916 г. при крайне неблагоприятных условиях, благодаря лишь храбрости, настойчивости и мужеству, блестяще выполнил данную ему задачу - глубокой разведки в тыл противника до стан. Ново-Свенцяны. Не доходя м.Свенцяны, один из цилиндров мотора перестал работать, но, несмотря на создавшееся рискованное положение, потому что аппарат летел с меньшею мощностью мотора, все снижаясь, и на огонь зенитных батарей противника у стан.Ново-Свенцяны, сотник Захаров, заметив движение противника по дороге от стан. Ново-Свенцяны на м. Свенцяны, решил продолжать разведку и обнаружил подход в район оз.Нарочъ бригады неприятельской пехоты с артиллерией, что послужило данною к принятию решения старшим начальником».
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=404

Эту разведку он совершил вместе с военным лётчиком сотником Зверевым, награждённым орденом Св.Георгия 4 ст.:

Он произвел 15-го марта воздушную разведку в районе названных озер и м.Свенцяны, причем, невзирая на сильный огонь, давший 57 пробоин в аппарате и некоторую неисправность мотора, выполнил задачу и обнаружил движение бригады пехоты с артиллерией, что имело для командующего 2-й армией важное значение».
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=405

Остаётся добавить, что Свенцяны сегодня- Švenčionis
Ново-Свенцяны сегодня- Švenčionėliai
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#325
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
15 августа 1914 г. русский дирижабль "Альбатрос" http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=565

отправился из
д.Сализи в Лиду. Маршрут пролегал вдоль Варшавской ж/д, как ориентира:

Корабль летел на высоте 200-300 м и в 2.00 подошел к Двинску, который обнаружил себя светлым пятном в непроглядной тьме. Когда воздушный корабль пролетел над крепостью, то был обстрелян бдительными часовыми, хотя сообщение о пути следования дирижабля передавалось во все узловые пункты маршрута. Пройдя Двинск, «Альбатрос» сбился с пути, но вскоре восстановил ориентировку и на рассвете приблизился к Вильно. Утро выдалось тихое и ясное, ветер не изменил направления, и поэтому после поворота на Лиду он стал боковым. В 6.30 [385] «Альбатрос» вполне благополучно прибыл к месту назначения. За 12 часов полета было пройдено около 780 км пути.
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/18.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#340
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Другой русский лётчик-ас 4КАО прапорщик Кокорин (5 воздушных побед), http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=473
один из немногих удостоенных солдатского Георгиевского креста всех четырёх степеней, а также и офицерских ордена св. Георгия 4 ст. и Георгиевского оружия,-тоже летал над Литвой:
"...20-го марта сего года (1916 г.) летчиком Кокориным был совершен полет в м.Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнем его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан
лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил ее направление».



Свенцяны = Švenčionis
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#341
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Самый результативный русский лётчик-ас штабс-ротмистр Козаков http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=461
командовавший в то время 19КАО, который, как уже говорилось,был среди авиаотрядов 5-го авиадивизиона Иосифа Кравцевича (а, следовательно с которым был лично знаком) на прибывшем 3 февраля 1916 г. на фронт Ньюпоре-10 (сер.№222) с установленным под углом 24 градуса
пулемётом для стрельбы над пропеллером
одержал свои 2-ю и 3-ю победы.2-я была одержана 27 июня в районе озера Дрисвяты.
Свою 3-ю победу 29 июля 1916г. над озером Дрисвяты он одержал во время, вероятно, одного из крупнейших воздушных боёв на Восточном фронте с большой группой немецких самолётов, незадолго до этого сбросившей 40 бомб на Двинск и позиции 5-ой русской армии.
Только с русской стороны учавствовало 11 лётчиков.

Оз. Дрисвяты = Drūkšiai ež.

T.Darcey, A.Durkota, V.Kulikov/The Imperial Russian Air
Service/Flying Machines Press Mountain View,CA/p.63-64

А.Кoзаков и Иосиф Кравцевич. Фрагмент фото 5-го авиадивизиона.
http://aviator-bob.livejournal.com/

P.S. Военнй лётчик А.Капутовский служил под командованием начальника 19КАО А. Козакова с 20 августа 1915 г. по 17 июля 1916 г
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.05.2015 11:08 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#342
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Эта третья победа А.Козакова подтверждена в Приказе №696 по 5-ой армии.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#343
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#345
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Однако до назначения И.Кравцевича 25.10.1915 г. начальником 5 авиадивизииона положение в авиации 5-ой армии было другим:

"Последние дни немецкие летчики на "Альбатросах", вооружённых специальными пулемётами, устраивают авиационную завесу по линии фронта и не дают нашим лётчикам проходить через фронт для разведки, атакуя наши аппараты. В 5-й Армии было четыре случая повреждения наших аппаратов в бою. Главнокомандующий приказал просить содействия по снабжению авиационных отрядов пулемётами для аэропланов"- писал 8 октября 1915 г. генерал-лейтенант М.Д.Бонч-Бруевич.

В.Куликов/Начало пути./авиАМастер 4-2002/ стр.5
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#346
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 11 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Немецкая карта составленная из нескольких авиационных фото.
Видны русские позиции.
Беларусские Поставы и Забродье.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.04.2013 15:22 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты