Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Вопрос.
#528
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
Лётчик наблюдатель 23 КАО П.Крейсон о боевой работе отряда в Литве:

И, действительно, разведками двух наших самолетов вечером 22 мая того же 1915 года были обнаружены крупные силы немцев численностью в 2 - 3 дивизии, идущих по шоссе Кельмы-Шавли и разворачивающихся по направлению к р. Дубиссе у Савдининов - Буловян и Цитовляны. Здесь наш самолет был взят неприятельской артиллерией в оборот, мы попали в дымовую сферу со всех сторон. В целях охвата наибольшего района разведки отряд наш был переброшен под Шавли у госп. двора Губерная. Данные нашей разведки через 3 - 4 дня подтвердились. Немцы начали энергичную атаку на Шавли с юга, одновременно демонстрируя со стороны Куршан с запада. Нашим войскам хотя и удалось выдержать удары, но все же отступление войск было в самом разгаре.

26 мая наш аэродром попал под сквозной обстрел тяжелой немецкой артиллерии. Шавли и дорога на Митаву держались немцами под беспрерывным огнем. Весь день беспрестанно моросил дождь. Отчетливо доносилась пулеметная дробь. Свой обоз мы отправили спешно в тыл в Янишки. Самолеты стояли под дождем в ожидании прояснения. Стрельба не унималась. Штаб приказал нам во что бы то ни стало сниматься в полет в Янишки. Надвигался вечер. И вот наши самолеты, намокшие, по размякшему аэродрому с большими трудностями отделились от земли и потащились, рассекая серую, липкую глину, в тыл, идя на высоте 200 - 300 м. Было совершенно темно, когда мы притащились на аэродром в Янишки.

Подробнее с картой: http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1095
И фотографии... http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000147-000-0-0-1458651510
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.04.2016 18:27 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#529
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
XXIII Корпусный авиаотряд выступил на фронт в 1914 г. в составе 5- ой армии. Лётчиков - 4, все офицеры. Отряд имел тогда 5 Фарманов.

На 15 сентября 1914 г. в составе 2-ой армии.
На 15 января 1915 г. в составе 12-ой армии.
На 1 сентября 1915 г. в составе 12-ой армии.
На 1 декабря 1916 г. в составе 12-ой армии.

Над Литвой Отряд летал на «Депердюссен» "с мотороми «Гном» 800 л. с."
На самом деле 80 л.с.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.03.2014 12:10 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#530
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
Именно в фотолаборатории 23 КАО в 1916 г. начал свою службу в авиации уже упоминавшийся первый лётчик независимой Литвы,- Пранас Хикса,- и в этот отряд в 1917 г. вернулся лётчиком, после окончания авиашколы в Англии.


П.Хикса(хотя в русских документах мог быть и Гикса)
Начал службу в 23 КАО 1.10.1916 г.
Отправлен через воздухоплавательный батальон в авиашколу в Гатчине 3.12.1916 г.
17.02.1917 г. - прапорщик
15.09.1917 г. - подпоручик
В феврале 1917 командирован в авиашколу в Англию
7.09.1917 г. успешно окончил авиашколу RFC (получил свои крылья)
Всё время носил на своём литовском мундире и русский знак лётчика и английские крылья.

Ещё из истории отряда:
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1041
http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000147-000-0-0-1458651510
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.04.2016 18:36 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#531
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
В статье говорится:
.... разведками двух наших самолетов вечером 22 мая того же 1915 года были обнаружены крупные силы немцев численностью в 2 - 3 дивизии, идущих по шоссе Кельмы-Шавли

Одним из летавших в этот день Депердюссенов управлял военный лётчик подпоручик Сергей Попов:
"...22-го мая 1915 г., управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Цитовяны-Погрыжева-Савдыники-Буловяны-Кельмы, чем дач возможность произвести разведку и своевременно доставить сведения о направлении движения немецкой пехоты с артиллерией, силою в бригаду. Добытые данные являлись чрезвычайно важными и дали возможность своевременно принять меры для успешного хода операций. Разведка производилась под сильным огнем тяжелой артиллерии противника».
ВП от 17.04.1916 г. награждён Георгиевским оружием.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=736
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#532
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
Военный лётчик 23 КАО поручик Николай Базанов получил
Георгиевское оружие - ВП от 17.04.1916 г. «за то, что 29-го апреля 1915 г., управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Окмяны—Попеляны-Куршаны-Кужи, чем дал возможность произвести разведку и своевременно доставить сведения о подходе к стан. Омолье из Войшноры бригады кавалерии. Сведения эти дали возможность принять соответствующие меры и успешно продолжать наше наступление. Разведка производилась под огнем противника».
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=140
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 18.03.2014 19:36 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#533
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
В то время начальник 23 КАО, военный лётчик поручик Михаил Ивков получил
Георгиевское оружие - ВП от 17.04.1916 г. «за то, что, будучи начальником отряда 2-й воздухоплавательной роты 23-го корпусного авиационного отряда, 9-го мая 1915 г. управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского сосредоточения Куршаны—фольв. Юзефово— Равдзяны-Тришки-Попеляны, чем дал возможность произвести разведку и доставить своевременно сведения о подходе на рысях неприятельской кавалерии к м.Равдзяны и Тришки и одного эскадрона с 6-ю орудиями к м.Шавдыни. Добытые сведения имели весьма существенное значение на успешный ход дальнейших наших действий у Бубье. Разведка производилась под артиллерийским и ружейным огнем противника».
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=417

Похоже, что летал вместе с наблюдателем 23КАО подпоручиком Виктором Савицким, который тоже получил Георгиевское оружие
ВП от 17.04.1916 г. «за то, что 9-го мая 1915 г. проник на воздухоплавательном приборе с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Якишки-Куршаны-фольварк Юзефово-Тришки—Попеляны, произвел там разведку под сильным ружейным и артиллерийским огнем противника и доставил своевременно сведения о подходе значительных неприятельских сил к м. Тришки и Попелянам, каковые данные существенно повлияли на успешный ход наших дальнейших операций».
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=758
http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000147-000-0-0-1458651510
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.04.2016 18:37 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#534
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
Военный лётчик 23КАО подпоручик Андрей Поляков получил Георгиевское оружие — ВП от 17.04.1916 г. «за то, что 27-го мая 1915 г. управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Груздзи-Шакиново-Юкни—Дегуле—Попеляны-Куршаны, чем дал возможность произвести разведку и доставить своевременно весьма важные сведения об обходе правого фланга нашей дивизии, благодаря которым дальнейшее наступление немцев было остановлено. Вследствие сильной мглы, весь полет производился лишь на высоте 1000 метров под сильным огнем артиллерии противника и аппарат получил пробоину в хвосте около самого корпуса».
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=733
http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000147-000-0-0-1458651510
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.04.2016 18:38 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#535
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
"Воздухоплавательный прибор" Депердюссен.


http://fotki.yandex.ru/users/anilyin58/view/561159?page=48
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#537
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
Вот как сам будущий лётчик Пранас Хикса описывает своё появление в 23КАО.
(Отряд тогда дислацировался на окраине Риги. Нижние чины жили
на заводе "Сириус". Офицеры жили в Риге частным образом.
Офицерское собрание находилось в ресторане бывшего малого парка
Бермана.)

Поступил вольноопределяющимся в 23-й корпусный авиаотряд, где было
обещано найти мне "тёплое" местечко в фотолаборатории. Нам был
организован прощальный вечер, на котором мы столько выпили, что,
наконец, разбили все стаканы и начали пить вино из цилиндров
керосиновых ламп, закрывая его верхнюю чась ладонью . Делая так,
конечно же, пролили много вина, обмочили новенькие погоны
вольноопределяющегося авиации. А на следущее утро мы должны были
идти к начальнику авиаотряда. Ночью стирали и сушили погоны, а
утром, ещё не протрезвев, с Алёшей О.,к нему и отправились. Он нам
сказал:"Здорово, молодцы!" Мы же должны были
дружно ответить:"Здравия желаем, ваше высокоблагородие!" Наш ответ
был скорее похож на кулдыкание индюка, но начальник отряда,сам
любивший выпить, если и заметил, что мы пьяны, на это не обратил
внимания.
Из: Algimantas Liekis/Lietuvos karo aviacija (1919 -1940)/Academia Scientiarum Lithuaniae/1999/123 p.

P.S.
Начальник 23 КАО военный лётчик поручик Калашников. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=422





Упомянутый Алёша О.,- вероятно,- Алексей Олсуфьев.
Православный, окончил Московский университет.
В литовской авиации лейтенант Олсуфьев некоторое время служил радио офицером в учебной эскадрилье, был преподавателем электротехники и радиотелеграфии в офицерском классе авиашколы.

Возможно на фото вольноопределяжщийся у радиостанции??? http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000147-000-0-0-1458651510
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.04.2016 18:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#538
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  

http://fotki.yandex.ru/users/anilyin58/view/716765?page=37

Вольноопределяющийся Хикса.

Началась служба...

Однажды в 23-ем отряде получил 5 суток гауптвахты за то, что, стоя
на посту на аэродроме, облокотился на невысокий забор. Был закрыт
в чистой кладовочке, куда друзья мне носили блинчики и другие
вкусности. Через трое суток меня выпустили. Словом служба в 23-ем
отряде была наcтоящим удовольствием.

Там же стр. 127

И вот наконец...

Тогда один лётчик предложил полететь с ним испытать самолёт. Летать
мне так понравилось, что я начал постоянно крутится на аэродроме,
надеясь, что кто нибудь опять предложит полетать.

Там же стр.125
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.03.2014 12:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#539
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
Вольноопределяющиеся имели особые права. Они, даже, имели право заходить в офицерское собрание авиаотряда, но чувствовали себя там неуютно.

Поселился в одной комнате с другими вольноопределяющимися, радистами и начальником фотолаборатории. Получали солдатский паёк, суп, кашу и, скомбинировав других продуктов,- пекли блинчики и тушили мясо.

Работать в фотолаборатории было легко. Отпечатал довольно много фотографий фронта и авиаотряда.


Стр. 123-124
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#552
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
Интересно, что вместе с Хиксой в 1917 г. в Англии учились:
Короновский(Koronovsky) и Воллович(Volovitch) родом из Вильны,
и Мальцон(Maltzon) из Ковны.

Причём, согласно "Аттестации лётчиков,обучавшихся полётам в Англии"
(А.Карташев,Р.Фирсов. В небе двух империй. Москва 2014, стр.253)
Мальцон и Валлович аттестованы как "лётчик отличный", Хикса,- "лётчик хороший", а Короновский "лётчик очень слабый"(отчислен за неисправное посещение полётов).
(Такая отрицательная аттестация последнего, однако, не помешала
ему попасть на обложку вышеуказанной книги...)
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 25.05.2014 18:30 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#554
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
Вследствие отсуствия данных, ни подтвердить, ни опровергнуть
нижеприведённую информацию из книги S.Lukšis R.Mintautas J.Monkevičius/ PALŪŽĘ SPARNAI/Viliaus Užtupo leidykla/Vilnius/1997/19 p.,- пока, нет возможности.

Jonas Kačiušis (1894 - 1922). Ёнас Качюшис.
В начале 1МВ служил в русской армии. Переведён в ЭВК "Илья Муромец" под Варшавой. В 1914 - 1915 г.г. принимал участие в боевых вылетах на ИМ на фтонте. В 1917 г. учился в Гатчинской авиашколе. Но, вероятно, не окончил. Т.к. после призыва 7 июля 1919 г. в литовскую армию, служил в авиации мотористом. 15 марта 1921 г. отправлен в учебную эскадрилью для обучения полётам. 9 июля 1921 г. - самостоятельный вылет, хотя до этого имел 80 часов налёта. Погиб 29 апреля 1922 г. на Alb.C - III. В воздухе загорелся двигатель . Самолёт упал и сгорел. Погиб вместе с лётчиком-наблюдателем.



Интересно только был ли он знаком с Георгием Павловым по ЭВК ?
Георгий в учебной зскадрилье в Литве с 25.04.1922.
И он,вероятно, был свидетелем трагической гибели сослуживца.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2014 13:47 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#555
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
Вильно уже накануне эвакуации. Настроение в городе подавленное. Массы народа около иконы Остробрамской Божей Матери. Мы осматриваем район Антоколя и затем на автомобиле - окрестности к юго-западу. Там спешно заканчиваются окопы. Видели сбитый нашими войсками наш же аппарат "Вуазен", вылетевший из Ковно. Какая жалось! Аппарат новешенький, разбит вдребезги. Летчики, слава Богу, живы, но сильно подбились.
... В Вильно встретили летчика поручика Левшановского. Он вылетел из Ковно. С негодованием рассказывает обо всём, что случилось, о бегстве коменданта. Они вылетели вечером в темноте, когда на аэродроме уже были цепи противника, так что при взлёте все были обстреляны. Все запасные аппараты отряда частью сожгли, частью бросили, спяв только несколько моторов.
... Есаул Тарарин сбит немцами и упал в их расположении. Левшановский один сел в Антокольском предместье и об остальных ничего не знает.

Сергей и Михаил Никольские. Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою. Москва, "Яуза" "ЭКСМО" 2008, стр 48-49
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#556
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 665
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 6 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
А здесь доказательство, что в ЭВК "Илья Муромец" служил не Капутовский а Павлов.



Источник тот же. Стр.324
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2020 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты