АВИАЦИТАТА
...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Июля
20 июля 1916 г. В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г. Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г. Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г. В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина. Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.
|
Энциклопедия SCHUZ, Hans (Шюц, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Гауптман FA 6, FA 2, FA 13
Даты жизни: погиб 31.08.1941
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Шюц действовал на Македонском фронте и над Галлиполи, для поддержки турецкой армии, летал на истребителях Fokker Eindekker и Halberstadt в составе османских авиаотрядов — FA 6 и FA 2. Его победа №1 была одержана совместно с лейтенантом Буддекке и, вполне вероятно, как ранняя победа на этом фронте, могла быть разделена между двумя пилотами. Третьей и четвертой победами Шюца стали самолеты, сбрасывавшие продовольствие в осажденный Кут. Первая из них в этот день (26 апреля 1916 г.) была одержана над BE 2с из 30-й эскадрильи, который не был вооружен и летел без наблюдателя. Пилот, лейтенант Д.А.Л. Дэвидсон, пытаясь уйти от Шюца, получил 32 пулевые пробоины в фюзеляже самолета, были перебиты тяги управления правым элероном. Дэвидсон, раненный в плечо и предплечье, все же сумел вернуться на свой аэродром и приземлиться. Несмотря на это, Шюцу засчитали третью победу. 7 мая немецкий летчик сбил другой BE из 30-й эскадрильи, чей пилот пошел на вынужденную посадку в Кэмп-Уэйди, на своей стороне линии фронта, со множеством пулевых пробоин в его машине, с изрешеченным бензобаком, перебитыми тросами управления и тремя простреленными лонжеронами. Второй победой в этот день стал также BE из 30-й эскадрильи, прервавший свое задание из-за проблем с двигателем. По всей вероятности, Шюц сообщал лишь о двух отогнанных BE, которые впоследствии почему-то превратились в «победы». 3 апреля 1917 г. он атаковал другой BE из 30-й эскадрильи, и в завязавшемся поединке над Баладом оба крыла вражеского самолета были прошиты пулеметными очередями. Британский пилот, лейтенант Л.С.М. Пэйдж, и его наблюдатель, лейтенант А. Р. Рэттрэй, сумели вернуться в Хасирин, несмотря на повреждения крыльев. Впоследствии радиоперехват засек сообщение о том, что германский пилот таранил BE и вынудил его упасть, в то время как он сам смог удачно приземлиться. Немецкий ас одержал свои последние победы в Палестине в составе FA 13, и к концу войны ему было засчитано 10 побед. Ганс Шюц погиб во время перелета из Африки в Неаполь 31 августа 1941 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 11 января 1916 | Farman
| 3 Naval Wing
| Седд-уль-Бахр
| | FA6 | 2. | 24 апреля 1916 | гидроплан (бр.)
| | | | FA2 | 3. | 26 апреля 1916 | BE2с
| 30 Sqdn*
| Кут-эль-Амара
| день
| 4. | 26 апреля 1916 | Short18
| 8044, Force D,RFC
| Месопотамия
| | 5. | 7 мая 1916 | BE2с
| 4558, 30 Sqdn**
| река Евфрат
| утро | 6. | 7 мая 1916 | BE2с ***
| | | утро | 7. | 3 апреля 1917 | BE12
| 4585, 30 Sqdn
| Балад, река Тигр
| 17:30 | 8. | 15 апреля 1917 | BE2с
| 4500, 30 Sqdn
| Самарра, река Тигр
| | 9. | 28 апреля 1917 | Bristol Scout
| 30 Sqdn
| река Тигр
| | 10. | 15 мая 1918 | RE8
| | Месопотамия
| | FA13 | -
| 31 мая 1918 | враж.самол.н/п
| | Месопотамия
| | * Пилот вернулся на базу. ** Сел на вынужденную посадку на своей территории *** Прервал задание из-за неполадок в моторе.
Интересные факты и легенды:
После того как Шюц одержал 15 апреля 1917 г. следующую победу, он лично организовал церемонию похорон двух погибших членов экипажа — лейтенанта Г.У. Крейга и капитана К.Л. Пикеринга.
Источники:
|
|
|