АВИАЦИТАТА
...Быстрый прогресс воздухоплавательного дела и значительные успехи военной авиации в иностранных армиях вызывают необходимость принятия энергичных мер к скорейшему развитию воздухоплавательно-авиационного дела и в нашей армии.
Из всеподданейшего доклада по военному ведомству за 1914 год.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия WOLFF, Kurt (Вольф, Курт) - кавалер ордена «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
WOLFF, Kurt (Вольф, Курт) - кавалер ордена «Pour le Merite» |
|
Звание: Обер-лейтенант Jasta 11, Jasta 29
Даты жизни: 06.02.1895 - 15.09.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Курт Вольф родился 6 февраля 1895 г. в Грайфсвальде, Померания. Стал кадетом в марте 1912 г., начав службу в железнодорожном полку № 4. Он служил в нем на должности унтер-офицера и, когда началась война, получил свои лейтенантские погоны 17 апреля 1915 г. Переведенный в авиацию в июле 1915 г., Курт Вольф чудом уцелел в авиакатастрофе, случившейся во время его первого полета, — он отделался лишь вывихом плеча, когда пилот разбил их LVG и сам при этом погиб. Получив свой летный сертификат в Доберитце в декабре 1915 г., он первоначально летал в составе KG 7, Stafiel 40 под Верденом, а затем на Сомме, прежде чем 5 ноября 1916 г. был направлен в Jasta 11. Ему не удалось одержать ни одной победы, пока самый результативный летчик Первой мировой войны, Манфред фон Рихтхофен не принял командование над этой эскадрильей, после чего Курт Вольф начал быстро наверстывать упущенное. С 6 марта по 1 мая 1917 г. немецкий летчик отправил на землю 29 самолетов союзной авиации. Награжденный 26 апреля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, он уже 4 мая получил «Pour le Merite». Через два дня Вольфа перевели на должность командира в Jasta 29, но 2 июля он вернулся в Jasta 11, чтобы принять ее под свое командование. Ему недолго пришлось возглавлять эту эскадрилью — 11 июля он был ранен пулей в левую руку в бою восточнее Ипра против Triplane'oв из 10-й морской эскадрильи. Вернувшись в строй два месяца спустя, 11 сентября, Вольф на следующий день был произведен в обер-лейтенанты, но 15 сентября, во второй половине дня, погиб в бою около Морследе против 70-й эскадрильи RAF и 10-й морской эскадрильи. Вольф одержал все свои 33 воздушные победы на машинах Albatros и начал летать на триплане лишь в сентябре 1917 г., когда возвратился в Jasta 11 после лечения. Среди других его наград были Железный крест 1-го и 2-го класса и баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 6 марта 1917 | BE2d | 5856, 16 Sqdn | Живанши | 12:30 | Jasta 11 | 2. | 9 марта 1917 | FE8 | 6456, 40 Sqdn | Аннэ | 10:20 | 3. | 17 марта 1917 | Sop 1/2 Strutter | A1097,43Sqdn | Юго - западнее Ати | 11:45
| 4. | 30 марта 1917 | Nieuport XVII
| A273, 60 Sqdn | Восточнее Гаврелля | 11:45 | 5. | 31 марта 1917 | FE2b
| 7691, 11 Sqdn
| Гаврелль
| 07:50 | 6. | 6 апреля 1917 | RE8
| A5421,59Sqdn
| Буа-Бернар
| 10:15 | 7. | 7 апреля 1917 | Nieuport XVII
| A6766, 60 Sqdn
| Меркатель
| 17:45 | 8. | 8 апреля 1917 | DH4
| A2141,55Sqdn
| Cеверо - восточнее Блекура
| 14:30 | 9. | 11 апреля 1917 | Bristol F2a
| A3338, 48 Sqdn
| Севернее Фим
| 09:10 | 10. | 13 апреля 1917
| RE8
| 9625, 59 Sqdn
| Севернее Витри
| 08:56 | 11. | 13 апреля 1917
| FE2b
| 11 Sqdn
| Южнее Байёля
| 12:35 | 12. | 13 апреля 1917
| Nieuport XVII
| A6768, 29 Sqdn
| Южнее Монши
| 16:30 | 13. | 13 апреля 1917
| Martinside G100
| A1564, 27 Sqdn
| Рувруа
| 18:52 | 14. | 14 апреля 1917 | Nieuport XVII
| B1511,60Sqdn
| Юго - восточнее Дрокура
| 09:20 | 15. | 14 апреля 1917 | Spad VII
| A6746, 19 Sqdn
| Восточнее Байёля
| 18:29 | 16. | 16 апреля 1917 | Nieuport XVII
| 60 Sqdn
| Северо - восточнее Рё
| 10:30 | 17. | 21 апреля 1917 | BE2g
| 29 Sqdn | 3ападнее Виллерваля
| 17:30
| 18. | 21 апреля 1917 | Nieuport XXIII
| 11 Sqdn
| Восточнее Френа
| 17:45
| 19. | 22 апреля 1917 | FE2b | 16 Sqdn
| Эндекур
| 17:10 | 20. | 22 апреля 1917 | Morane Parasol
| A6727, 3 Sqdn
| Авринкур
| 20:05 | 21. | 26 апреля 1917 | BE2g
| 2808,5 Sqdn
| Восточнее Гаврелля
| 16:35 | 22. | 27 апреля 1917 | FE2b
| 7698, 11 Sqdn
| Южнее Гаврелля
| 20:10 | 23. | 28 апреля 1917 | BE2g
| 2557,5 Sqdn
| Южнее Оппи
| 11:20 | 24. | 29 апреля 1917 | Spad VII
| A6681,19Sqdn*
| Сайи
| 12:10
| 25. | 29 апреля 1917 | FE2b
| A5483, 18 Sqdn
| Южнее Пронвиля
| 17:00
| 26. | 29 апреля 1917 | BE2f
| 16 Sqdn
| 3ападнее Гаврелля
| 17:45
| 27. | 30 апреля 1917 | BE2e
| 2910, 13 Sqdn
| Западнее Френ
| 17:35 | 28. | 1 мая 1917 | Triplane
| N5474, 8N Sqdn
| Южнее Секлена
| 10:50 | 29. | 1 мая 1917 | FE2b
| A815,25Sqdn
| Южнее Буа-Бернар
| 18:55
| 30. | 13 мая 1917 | Spad
| Esc N.37
| Бейн
| 11:55 | Jasta 29 | 31. | 27 июня 1917 | Nieuport XXIII
| В1677, 29 Sqdn
| Юго - западнее Нуайеля
| 20:30 | 32. | 6 июля 1917 | RE8
| A4313,4Sqdn
| Зиллебеке
| 21:20 | 33. | 7 июля 1917 | Triplane
| N6309, IN Sqdn
| Комин
| 11:00 | * Майор Т.Д. Харви-Келли, кавалер ордена «За исключительные заслуги» - погиб в бою.
Интересные факты и легенды:
Немецкого аса сбил морской Camel, В3833, пилотируемый флайт-сублейтенантом Н.М. Макгрегором, и в 17:30 Вольф на своем истребителе Fokker F.I №102/17 рухнул на землю к северу от Вервика.
Источники:
|
|
|